Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Макросреда. Анализ рынка автомобилей.



2020-02-04 217 Обсуждений (0)
Макросреда. Анализ рынка автомобилей. 0.00 из 5.00 0 оценок




    За апрель 2011 года на российском рынке было продано 115 тысяч 483 автомобилей, что примерно на 11% меньше, чем в прошлом году. Только за первые семь месяцев 2010 года, на российском рынке новых автомобилей спрос упал на 11% - с 1, 76 млн до 1,57 млн машин, в соответствии с данными Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ). Также нелишне выделить тот факт, что так называемый средний класс в перенасытился продукцией. Разрушительное землетрясение и цунами в Японии затронули работу ведущих автомобилестроительных компаний. Один из лидеров мирового автопрома, компания "Тойота" приостановила производство на всех предприятиях внутри страны до 17 марта и может сократить выпуск машин на 40 тысяч. Также в Стране восходящего солнца приостановлена работа компаний "Сузуки", "Нисан" и "Хонда". Сегодня на японских автомобилях ездит весь мир, а "Тойота" уверенно делит первенство в производстве с американской компанией "Форд". Японская экономика занимает третье место в мире после американской и китайской, и локомотивом ее роста во многом является именно автопром. Пока, трудно дать однозначную оценку размеру ущерба, который несет автомобильная отрасль, но то, что потери есть, это очевидно, отметил эксперт Института современного развития Никита Литвинков.

 

Мезосреда

Конкуренты

A) Mercedes-Benz — старейшая в мире марка автомобилей также название компании, специализирующейся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. На данный момент является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Образована в 1871 году. В 2010 году бренд оценивается в 25,2 млрд долларов, удерживая второе место (первое принадлежит Тойоте).

А2) Honda

С первого дня своей работы компания Хонда Мотор прилагает все возможные усилия, чтобы следовать своим основным принципам: производить качественный продукт и продавать его по разумной цене, принося радость и пользу людям во всем мире.

Сильные стороны Слабые стороны
+ занимает 3 место среди брендов автомобилей по итогам InterBrand - относительно дорогой товар
+ высокое качество - маленький ассортиментный ряд
+ высокий уровень сервиса и общего послепродажного обслуживания  

 

Б) Покупатели.

По проведённым исследованиям в крупных городах России на 1 семью приходится 1-2 автомобиля. В связи с такой тенденции спад в покупательской способности был ожидаем.

В связи с последними событиями в Японии спрос на японскую продукцию не изменился, однако предложение явно снизилось.

Тенденция к высокому качеству надёжности и безопасности и по сей день остаётся на первых местах. Однако к этим показателям пробивается тенденция внешнего вида, только в 2011 году были обновлены и модернизированы многие автомобили как нашей компании, так и компании конкурентов.

Возраст: 35-55 лет. Хотя встречаются владельцы иномарок и моложе, но их процент от общего числа слишком мал.

Пол: 70% – мужчины, 30% – женщины.

Социальное положение: средний и высший класс общества. К клиентам среднего класса принадлежат менеджеры среднего звена, топ-менеджеры, начальники подразделений и департаментов различных компаний, государственные чиновники среднего звена. К клиентам высшего класса относят руководителей и владельцев компаний, государственных чиновников высшего звена, сотрудников иностранных представительств, элиту шоу-бизнеса.

Материальное положение: клиенты с доходом выше среднего (от 2 тысяч долларов в месяц и выше), который позволяет им приобрести новую иномарку и получать наиболее качественные услуги по обслуживанию и ремонту.

Образование: как правило, высшее, часто – высшее и МВА.

География: 50% клиентов специально приезжают в конкретный дилерский автосервис; 20% – живут в районе, где находится сервис, 20% – работают в том же районе и 10% – случайные клиенты.

Семейное положение: 50% – женаты (замужем), 30% – разведены, 20% – холосты или не замужем.

Кто оплачивает услуги автосервиса? В 70% случаев – сам клиент, в 30% – компания.

Количество посещений: 70% – постоянные клиенты, 20% – клиенты, посетившие автосервис первый или второй раз, 10% –эпизодические клиенты, приехавшие в автосервис один-единственный раз.

Тип темперамента: 40% – уравновешенные сангвиники; 40% – спокойные флегматики; 10 % – сверхэмоциональные холерики, 10% – пессимистичные меланхолики.

Психологическое состояние на момент посещения слегка расстроенное, но решительное, потому что для клиента поломка автомобиля влечёт нарушение образа жизни и уровня комфортности. В то же время он знает, что за определённую плату технические, бытовые проблемы быстро решаются, отсюда решительность и прагматичность.

Мотивация: высокий уровень. Клиенты – всегда очень информированные люди, которые живут и работают в мире постоянных потоков информации и доверяют им. Поэтому перед приездом они часто заходят на сайт автосервиса для того, чтобы познакомиться с расценками, с актуальными скидками. Многие записываются на ремонт в автосервис через интернет. Кроме того, несмотря на своё стабильно высокое финансовое положение, клиенты дилерских автосервисов – это люди, которые умеют считать деньги, поэтому для них важны скидки на услуги.

Важный фактор обслуживания – время: клиент стремится отремонтировать автомобиль или пройти ТО как можно быстрее, доплачивая за скорость работы. Одна из главных причин потери такого клиента – слишком долгий ремонт его автомобиля. Ещё один важный фактор – наличие необходимых автозапчастей на складе, в магазине, а также выполнение ремонта знакомым мастером. Клиент привыкает к определённому уровню качества и профессионализма.

 



2020-02-04 217 Обсуждений (0)
Макросреда. Анализ рынка автомобилей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Макросреда. Анализ рынка автомобилей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)