Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и их уставами.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) в случаях, предусмотренных уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов), вправе:

участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров (работ, услуг);

проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, участвовать по поручению потребителей при проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятию с производства, изъятию из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), не соответствующих установленным требованиям к безопасности и качеству товаров (работ, услуг), а также в нарушении прав потребителей, установленных законами или иными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

 

Граждане имеют право создавать общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с ФЗ от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» и собственными уставами, вступать в подобные общественные объединения.

Комментируемая статья предусматривает широкие права общественных объединений потребителей по оказанию влияния на определение требований к качеству товаров (работ, услуг), повышение их качества, а также снятие с производства и изъятие из оборота опасных товаров.

Постановление Правительства РФ от 26.08.1995 № 837 «О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей» принято для осуществления помощи общественным объединениям потребителей на федеральном уровне.

Важным правом общественных объединений потребителей являются полномочия по проведению экспертиз. Результаты данной экспертизы, в случае рассмотрения спора в суде, оцениваются последним наряду с другими доказательствами.

Закон устанавливает право общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) на проведение сравнительных исследований качества (работ, услуг) и публикацию результатов данных исследований. При этом публикация результатов сравнительных исследований качества (работ, услуг) не является рекламой.

Одной из основных функций общественных объединений потребителей в области защиты прав потребителей является осуществление юридических консультаций и оказание иных правовых услуг, помощь в собирании и представлении доказательств, свидетельствующих о нарушении прав потребителей, представительство их интересов в суде. При этом юридические консультации и оказание иных правовых услуг, помощь в собирании и представлении доказательств, в т. ч. проведение потребительских экспертиз, могут осуществляться как на договорной основе, так и безвозмездно (например, консультации, разъяснения). Представительство интересов потребителей в суде осуществляется в соответствии со ст. 46, 48–54 ГПК РФ.

В некоторых случаях невозможно на практике обнаружить всех потерпевших (например, в случае производства и продажи партии товаров ненадлежащего качества). Комментируемая статья предоставляет право общественным объединениям потребителей действовать в интересах неопределенного круга потребителей, предъявлять иски о признании действий продавца (изготовителя, исполнителя) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. В частности на право предъявлять иски в судах в интересах неопределенного круга потребителей прямо указывается в п. 6 постановлении Пленума ВС РФ 17.01.97 № 2.

 

46.Государственная и общественная защита прав потребителей. Полномочия федерального антимонопольного органа. Права общественных объединений потребителей.

 



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)