Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причины снижения иммунитета человечества (как системы).



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Причины снижения иммунитета человечества (как системы). 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Прекращение работы инстинкта самосохранения.

2. Чрезмерное употребление лекарств не позволяет даже в простых случаях недомоганий мобилизовать собственные ресурсы.

3. Повышение плотности населения.

4. Постоянный процесс загрубления чувствительности, связанный с пресыщением впечатлениями, едой.

 

Следствия

 

1. Озоновые дыры.

2. СПИД.

3. Вырождение генофонда.

4. Экологический кризис.

5. Рост преступности.

6. Рост самоубийств.

7. Рост детской смертности (Россия).

 

Вернемся все-таки к исследованию механизмов обратной связи, начиная с простейших и кончая человеком.

На клеточном уровне достаточно наглядным будет пример раковых заболеваний. Основное отличие раковой клетки от здоровой в том, что она теряет цепь обратной связи с организмом, упрощается и становится похожей на независимо существующий одноклеточный организм, что приближает изначально дифференцированную зрелую клетку к её эволюционно более древним предкам, которые для выживания должны были усиленно размножаться.

На уровне простейших – одноклеточных, вирусов обратная связь осуществлялась по питанию, т.е. химия межклеточного пространства определяла динамику внутренних и внешних процессов клетки. Полупроницаемая мембрана, воспринимая сигнал внешней среды, программировалась на стационарность состояния или на деление.

Пропустим пока период времени, предшествовавший появлению существ, обладающих зачатками интеллекта, а рассмотрим динамику развития высших позвоночных. Исходя из предшествующих выводов, определяющим моментом развития является наличие обратной связи и, если на уровне микроорганизмов и растений обратная связь существовала непосредственно в виде: организм – внешняя среда – организм, причем под внешней средой подразумевается довольно узкий срез внешней среды – метеорологические условия, то на уровне позвоночных имеется в виду отношения с себе подобными. Так, с образованием стада, появляется иерархия отношений, или наоборот, иерархия отношений способствует появлению стада.

Но важно одно: то, что стадная система намного более устойчива к изменениям внешней среды, чем система одиночного организма.

 

 

Эволюция человека, как системы.

 

Человек – это живое существо, качественно отличающееся от всех остальных живых существ. Мы видим, исходя из определений первой части работы, что человек – одна из высших ступеней развития живых существ, он характеризуется максимальным уровнем креативности (to create), т.е. удельной восприимчивостью, осознаванием, преобразованием и использованием энергии. Поскольку это определение даётся с человеческого уровня развития, а изначально следует учитывать принципиальную невозможность исследования системы, в которой находишься, то все определения и исследования, направленные на себя следует делать с поправкой на возможную ошибочность всех построений.

Предыдущая эволюционная ступень ничего не может знать о последующей, и в то же время, последующая эволюционная ступень легко понимает предыдущую. Люди могут понимать животных, а животные людей не понимают.

На уровне квантовой механики физики знают, как трудно проводить эксперименты, не нарушая сам исследуемый процесс приборами для исследования. Наблюдатель вносит такие искажения в наблюдаемый процесс, что теряется смысл наблюдения.

Выход здесь только один: «Всё обучение должно происходить в повышенном состоянии сознания» - Кастанеда.

 

Эволюционная ступень «человек» отличается от эволюционной системы «животное» возможностью направлять своё внимание на себя и этим выделять себя из среды.

Рассмотрим этот этап эволюции жизни на нашей планете и условия, при которых происходил переход от животного к человеку.

 

Система может развиваться при условии, что инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода этой системы пронизывают друг друга и делают эту систему целостной.

Поскольку в человеке эти инстинкты дифференцированы (разделены), то можно говорить лишь об эволюции той системы, частью которой он является, и в которой нет разделения этих инстинктов, и, как следствие развития этой системы, будет развитие самого человека. Материнской системой для человека будет социум, так же как для пчелы материнской системой будет своя пчелиная семья.

Нельзя говорить об эволюции одной пчелы, не учитывая эволюцию улья (пчела погибает, если она более чем на 6 часов покинула улей), нельзя говорить о жизни одного муравья, не беря во внимание весь муравейник. Можно говорить лишь об эволюции видов. Если посмотреть количественное соотношение особей в видовых популяциях живых существ, то окажется, что чем ниже на эволюционной лестнице стоит вид, тем многочисленнее его представители на земле. Всё это давно известно, но если, учитывая эти законы спрогнозировать дальнейшую возможность эволюции, то оказывается, что чем более высоко развито существо, тем меньше оно нуждается в сообществе себе подобных.

Или другими словами, чем ниже уровень энтропии системы, тем более она организованна, тем больше она защищена от воздействия внешней среды и, соответственно, меньше нуждается в количестве особей, представляющих систему.

Как уже было сказано, эволюционирующей (развивающейся) системой будем называть систему, в которой инстинкт продолжения рода и инстинкт самосохранения не дифференцированы (являются одним целым).

Теперь нужно выяснить, при каких же условиях возможно возникновение у человека недифференцированных инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода.

Если спрогнозировать возможность существования человеческого индивида, способного к собственному эволюционированию, то по аналогии с эволюцией вида, это должно привести к возможности выделения эволюционирующего индивида, имеющего полную самостоятельность, к растворению значимости социальной связи с обществом. Так эволюция индивида должна привести к качественному переходу в новое состояние существования, при котором физическое тело является лишь средой для формирования и развития чего-то индивидуального и менее энтропийного, чем- то, что мы называем собой.

Таким образом, этапы дальнейшей эволюции человека можно представить в виде:

1. Выделение себя из окружающей среды.

2. Поиск и выделение у себя некой субстанции, которая должна обладать совершенно новыми, неописуемыми качествами, которые по аналогии можно грубо представить как:

- на порядок более высокое восприятие мира

- на порядок большая степень свободы

- на порядок большая защищенность (неуязвимость)

- на порядок большая продолжительность жизни

- способность противопоставить себя материнской системе

 

Как уже говорилось, определяющим моментом развития любой системы является внимание. Причем, большая часть внимания распределена внутри той же системы, и лишь малая часть направлена на связь с внешним миром.

Нельзя говорить о развитии человека как системы до определенного этапа, который можно назвать потерей человеческой формы или просветлением. Этот этап, который можно назвать «второе рождение» (по аналогии с отделением плода от матери), характеризуется отделением себя от социума, и будет отдельно разбираться. И только тогда, после обретения самостоятельности, самодостаточности, относительной независимости, можно начать исследовать возможность развития человека как системы.

Как известно, основное развитие человека после рождения происходит до 9-10 лет, т.е. до момента, когда основные знания о мире закрепляются химией в теле. Это естественный период, когда у человека инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода не дифференцированы. С наступлением половой зрелости начинается дифференциация этих инстинктов и одновременно прекращается исследование мира.

 

Пол М и Ж – половина мужская и женская. Половой акт – действие, при котором появляется ощущение выхода за пределы половинчатости.

Половое созревание означает также окончание периода детской целостности и начало нового этапа в жизни – поиск своей другой половины. И так же, как в чреве, после периода поисков друг друга, во время слияния яйцеклетки и сперматозоида происходит зарождение нового целостного организма, так и на Земле, в огромном чреве люди ощущают краткий миг целостности во время оргазмирования в половом акте, а практически вся жизнь на этом этапе – это поиск другой половины во имя обретения этого мига целостности.

 

Но разница здесь значительная: в чреве матери целостное (оплодотворенное) живое существо резко начинает развиваться и за короткий период проходит все стадии развития живых существ на земле и кончает развитие в момент половой зрелости, в момент нарушения целостности. Поскольку нарушение целостности вызывает поиск супруга, заменителя, который видится в партнере, это также означает подписание себе смертного приговора. Поэтому природа позаботилась о возможности создания себе подобного.

Если же спрогнозировать возможное дальнейшее развитие, то видимо это будет происходить аналогичным образом: оплодотворившийся человек должен, пройдя все стадии внутриутробного развития в чреве – социуме, созреть до такого уровня самостоятельности, что неизбежен выход из чрева, может быть, связанный также родовыми схватками, шоком и диким стрессом для родившегося.

Оплодотворение в чреве означает запуск механизма дифференциации и интеграции клеток - процесса, при котором маленькие слабые яйцеклетки и сперматозоиды начинают интенсивно делиться и развиваться, используя при этом энергию среды, т.е. матки.

И если, как уже говорилось, показателем развития является увеличение площади мембраны, которой являемся мы сами (это на макроуровне), то на микроуровне мы видим этот процесс внутриутробного развития, когда, при интенсивном делении клеток, суммарная площадь клеточных мембран постоянно увеличивается.

 

 

Теория Дарвина.

 

Естественный отбор – движущая сила эволюции всех видов живых существ в сторону стабилизации имеющегося уровня развития. Для качественного развития необходимы дополнительные условия, а именно необходимый и достаточный уровень давления.

На уровне человека естественный отбор проявляется в следующем виде: с одной стороны, с помощью интеллекта мы избавились от внешних врагов, и с этой стороны нет необходимости наращивать путем естественного отбора новые признаки. Теперь давление на человека приходит с другой стороны, а именно как отсутствие давления. Постоянно растут социальные блага и, как следствие, появляется доступ к большему количеству впечатлений, которые имеют обратную связь с человеком только на уровне эмоций и, в меньшей мере, на уровне интеллекта, но не имеют обратной связи на уровне тела, т.е. за них не надо бороться.

На уровне животных эмоция проявлялась как реакция организма на получение обозначения в результате поисковой активности, направленной на выживание, и следовательно, работала на процесс развития. На уровне человека, чаще всего, эмоция – это реакция на легкодоступные впечатления, не имеющие обратной связи с телом и не таящие в себе опасности. Такие впечатления направлены на ослабление человека, т.к. их доступность ведет к атрофии чувствительности, а процесс понижения чувствительности ведет к необходимости получения большего потенциала впечатлений. Система попадает в порочный круг увеличения энтропии, который проявляется уже в массовом масштабе новых поколений бесчувственных, жестоких, инфантильных людей.

Если на уровне животных всех видов имеется 2 варианта получения впечатлений (стабилизация и развитие), то на уровне человека их несколько:

1. Паразиты, описанные выше, принадлежат к категории обречённых на вымирание.

2. Творцы-стабилизаторы, люди с потенциалом поисковой активности, направленной на развитие защитных сетей, т.е. на улучшение благосостояния и на увеличение количества впечатлений.

3. Стабилизаторы-стабилизаторы, с меньшим уровнем силы, у которых нет своей поисковой активности, и поэтому они цепляются за то, что имеют и не дают людям 2-го варианта двигаться (бюрократы).

4. Люди, имеющие поисковую активность в сторону развития (их очень мало).

 

 

Эволюция открытых термодинамически неравновесных систем, в которых движение к равновесию осуществляется за счет уменьшения энтропии системы.

 

Как уже указывалось, на каждой эволюционной ступени развитие идет по логарифмической спирали. При достижения определенного уровня, система переходит на следующий порядковый уровень, при котором происходит развитие по тому же закону.

Графический показатель развития можно увидеть на примере раковины морских моллюсков, спиральных галактик и др.

Рассмотрим критерии развития, при которых развитие происходит за счет увеличения степени организации системы, что приводит к выделению из материнской системы систем более высокого порядка организации, но, одновременно, меньшего масштаба.

Поскольку каждая последующая эволюционная система более высшего порядка организации зависит от любой из предыдущих материнских систем (подпитывается ею), то всегда этот процесс должен идти до момента, когда система очередного порядкового уровня организации уравновесит материнскую систему большего масштаба.

 

Процесс должен стремиться к появлению систем бесконечно малого масштаба, с бесконечно высокой степенью организации, уравновешивающие системы бесконечно малой организации бесконечно большого масштаба.

Что, в конце концов, может проявиться как выворачивание мира на изнанку.

 

И, если допустить бесконечность существования вселенной, то можно допустить и бесконечную динамику преобразования систем с меньшей упорядоченностью в большую.

То есть в мире бесконечно большее должно соединяться с бесконечно малым и пронизывать друг друга, а точнее, бесконечно большое и бесконечно малое - это одно и то же.

 

Развитие систем идет до своего экстремума, при котором дальнейшее развитие и организация идет путем замещения предыдущей материнской системы на материнскую систему порядком меньшую, т.е. материнская система моей материнской системы делается моей материнской системой.

 

Почему же экстремумом развития самоорганизующихся, открытых, термодинамически неравновесных систем будет система с развитым интеллектом и способная осознать себя?

Да потому, что инстинкты (энергия системы), направленные на выживание, которые двигали системы на повышение уровня организации, в системе с развитым интеллектом перестают работать, т.к. при помощи интеллекта достигается то самое равновесие, при котором возможно выделение системы с инстинктом самосохранения, работающим в масштабе предыдущей материнской системы. С помощью интеллекта начинает работать сознание, которое позволяет прочувствовать себя принадлежащим к системам всё большего масштаба.

Таким образом, сознание является поворотным пунктом в развитии незамкнутых систем.

Дальнейшая естественная эволюция, работающая на уровне самоорганизующихся живых систем, на этом заканчивается.

Первым поворотным пунктом в эволюции было образование живых систем.

Вторым поворотным пунктом – образование сознательных систем.

Интеллект с зачатками сознания – великое достижение эволюции системы, но оно становится и главным врагом, т.к. в этом месте перестает работать основной двигатель 2го этапа эволюции – инстинкт самосохранения (благодаря достигнутому равновесию-благополучию).

Инстинкт самосохранения - это процесс, аналогичный возникновению автокатализа при химических реакциях, когда один из продуктов реакции становится ее катализатором. Таким образом, с появлением интеллекта у высокоразвитых живых существ начинает прекращаться работа автокатализа процесса жизни.

Если проследить внутриутробное развитие, то видно, как зародыш человека проходит все предыдущие эволюционные ступени. После рождения, до 9-10 лет, также можно сказать, ребенок проходит этап продолжения эволюции – показателем развития является интенсивность прохождения всех ступеней, и только при достижении половой зрелости интенсивность падает.

Уже рассматривался этот процесс с позиции нового рождения из матки-социума. Сейчас рассмотрим этот процесс исходя из прогнозов непрерывного развития. Как уже говорилось, развитие возможно, если не допускать в системе прекращения работы инстинкта самосохранения.

Природа обеспечила нас инстинктом самосохранения и на уровне интеллектуального развития. Проявляется это на определенном этапе детского развития в виде страхов смерти, не вызванных ни чем. И в детской психиатрии этому проявлению отведен свой диагноз. Возможно, что на формирование личности оказывали влияние различные стрессовые события у матери, происходившие в моменты прохождения эмбрионом какой-либо эволюционной стадии, и фиксация на этой стадии обуславливает предрасположенность ребенка к чему-либо.

 



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Причины снижения иммунитета человечества (как системы). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причины снижения иммунитета человечества (как системы).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)