Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Второй закон термодинамики.



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
Второй закон термодинамики. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Энтропия замкнутой системы не может уменьшаться.

 

DS ³ 0

 

Процессы, происходящие в замкнутой системе, направлены в сторону увеличения суммарной энтропии в данной системе. В замкнутой системе могут идти процессы, направленные на уменьшение энтропии части этой системы, за счет увеличения энтропии другой, большей части с одновременным образованием полупроницаемой мембраны или же за счет перераспределения энергии на различных уровнях существования системы.

 

Разрешение личностных проблем возможно тремя путями:

1. Реализация желаемого.

2. Перестановка ценностей.

3. Выход за пределы системы.

 

На уровне экологии закон проявляется следующим образом. Развитие техники – уменьшение энтропии меньшей части экосистемы - осуществляется за счет увеличения энтропии большей части экосистемы. Энергия, необходимая для развития техники, берется из недр планеты – нефть, газ, лес и т.д.

Выходом из создавшегося положения будет только переход на новые уровни энергообеспечения – сверхпроводимость, термоядерный синтез, энергия солнца и т.д.

 

 

Внутриутробное развитие.

 

Начнем с того, что сперматозоид добрался до яйцеклетки. Началось интенсивное деление клеток. Обретение целостности позволило развиваться.

Влияние – зодиак, состояние матери, отца, питание, время года.

 

Этапы внутриутробного развития:

25дней – рыба

50дней – рептилия

100дней – птица

5месяцев – млекопитающее

6месяцев – обезьяна

7месяцев – человекообразная обезьяна

 

Дальнейшее развитие идёт по этапам:

1. Поиск другой половины.

2. Нахождение её, и обретение целостности.

3. Развитие до выхода из материнской системы.

4. Выход из материнской системы и нарушение целостности.

5. Поиск другой половины.

И т.д.

 

Рассмотрим этап формирования личности с момента рождения и до полной зрелости. Этот этап развития у разных живых организмов имеет разную длительность. Человеческий детёныш рождается голый, абсолютно беззащитный и без дальнейшего воспитания не выживет.

Формирование восприятия и описание мира на этом этапе можно соотнести с эволюционным этапом формирование восприятия и описания мира у первобытных людей. Как же формировалось восприятие?

Как уже было выяснено, развитие идет по пути выделение меньшего себя из большего масштаба за счет большей организации выделяемого.

Так из видов стали выделяться популяции, в которых уже появилась возможность осуществить зоосоциальную иерархию. При исследованиях была замечена иерархия в сообществе рыб, ящериц, грызунов, плотоядных и копытных животных. Иерархия может существовать только в такой популяции, где возможно регулирование числа особей.

Зоосоциализация была значительным скачком в эволюции. Возможность появления иерархии в сообществе говорит об уровне взаимодействия членов общества между собой. Чем выше уровень организованности взаимодействия, тем меньше особей требовалось для функционирования сообщества как законченной, самостоятельной единицы.

В таких сообществах, конкурирующих с себе подобными, постоянно возникает проблема коммуникации внутри популяции между членами.

Межвидовая и внутристадная конкуренция заставляла каждое из сообществ усложнять структуру, т.е. инстинкт сохранения популяции формировал все новые и новые каналы взаимодействия особей друг с другом. Этот механизм позволил наработать внутривидовую коммуникацию в виде запахов, жестов, танцев, криков, даже при помощи света (у светлячков).

Как не похожи друг на друга мышь и сверчок. А между тем, иерархия проявляется у них почти одинаково, сходство заметно даже в деталях.

Мы не рассматриваем подробности развития, которые можно найти в соответствующей литературе, а исследуем, какие изменения в индивиде происходили с момента появления способности обозначать предметы, качества, эмоциональные реакции друг друга. Самая главная способность - обозначать процесс, движение и друг друга. Совершенствование речи позволило найти термины для обозначения длительности процесса, и, наконец, выявляется возможность прогнозировать, а вместе с ней - и внутренний диалог.

Как уже известно из исследований психологов и физиологов, третье измерение глубины пространства происходит не за счет стереоскопичности зрения, а за счет переработки в мозгу информации, поступающей из двух глаз.

Животные воспринимают мир двумерным, т.к. соответствующие отделы мозга, отвечающие за прогнозирование, не развиты (лобные доли).

Прогнозирование позволило первобытному человеку создавать орудия труда, защиты и нападения.

Что такое прогнозирование? Каждый знает, что изображение на экране телевизора является плоским, однако, нам удается его воспринимать, в какой - то мере, объемным. Недостающую стереоскопичность создает мозг.

Мы знаем из геометрии, как в равнобедренном треугольнике по любому углу и основанию вычислить вершину.

Аналогичная обработка информации происходит и в мозгу.

 

 

Известно расстояние между глазами S и угол между векторами направленности a. Расстояние l – мозг вычисляет мгновенно.

Расстояние между субъектом и объектом – глубина пространства, расстояние между событиями – время. Если событие - это восприятие объекта, то расстояние между восприятиями объектов, дающими впечатления – это время. Впечатление – это событие, обозначившее субъекта.

Мы чувствуем себя живыми, постоянно поглаживая (раздражая) мембрану. Мы привыкли обозначать внешнюю поверхность мембраны за счёт такой же связи, но объектом теперь должен стать внешний мир субъекта, его ощущения, переживания, чувства.

Природа восприятия времени и пространства одна – прогнозирование расстояния в относительных единицах между объектами внимания.

Нельзя в одну реку войти дважды, нельзя в одну дверь войти дважды. Скорость восприятия изменения положения объединяет пространство и время. В детстве скорость восприятия выше, развитие – увеличение скорости восприятия. Мы живем между временем и пространством. Развитие – увеличение скорости осознавания: чем больше масса, объём, вес - тем меньше скорость. Восприятие скоростей микромира мы называем пространством. Нельзя говорить, употребляя термины «пространство» и «время» отдельно. «Пространство и время» – это пространственно – временной континуум, который собирается в центре восприятия (здесь и сейчас).

 

Расстояние между одним и тем же объектом мы называем временем. Расстояние между разными объектами мы называем пространством. Время и пространство – одно и то же? Машина времени не может быть создана, так же как и машина пространства. Машина пространства и есть машина времени, вперед – назад – это прогноз.

С появлением возможности выделить себя из среды (внимание к себе), начинается процесс осознавания, т.е. грубо говоря:

Космос – планета – общество – человек – интеллект – сознание – осознание – осознание осознания – космос.

Осознание начинается с точечного момента сознания – направления внимания на себя, как на живое существо.

Эволюция сознания – это процесс перепросмотра, начинающийся с перепросмотра своей жизни в качестве личности и далее в обратном эволюционном порядке до клеточного уровня, и дальше. И, может быть, как перепросмотр личности делает человека свободным принять любую личность, так и перепросмотр эволюции позволяет принять любую форму.

Если рассматривать процесс эволюции как поиск относительного равновесия с окружающей средой (материнской системой), то до появления сознания поиск равновесия происходил за счет совершенствования форм и способов формального взаимодействия.

С появлением сознания появилась возможность предположить и прочувствовать, что же на самом деле будет материнской системой для индивида. И начать поиск равновесия уже на уровне материнских систем:

1. с обществом.

2. с природой.

3. с солнцем.

 

Если исходить из мембранной концепции существования, извечный вопрос о существовании мира вне нас легко решается.

 



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
Второй закон термодинамики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Второй закон термодинамики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)