Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. 0.00 из 5.00 0 оценок




  Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).

   Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

   «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

   В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

   В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

   Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

· Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

· Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

· Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

· Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

1. Работа с родителями.

   Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

2. Основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением по работе с родителями.

· Изучение семей детей

· Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения

· Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей

· Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

3. Формы работы с родителями.

I. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей

·     родительские собрания

· конференции

· консультации

· вечера для родителей

· кружки для родителей

· школа для родителей

· клубы по интересам

- совм. мероприятии педагогов, родителей и детей

· Дни открытых дверей

· кружки

· КВН. викторины

· Совместное творчество

· праздники

· род. собрания

· выпуск Газеты

· концерты

· соревнования

2. Индивидуальные

· беседы

· посещения на дому

· выполнение индивидуальных поручений

· Наглядно-информационные

· информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

· информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

4. Анкетирование. Положительные и отрицательные стороны анкетирования.

   Слово "анкета" в переводе с французского языка означает "список вопросов". Этот метод пришёл в педагогику из социологии, анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способа ответов.

   Различают открытые вопросы (варианты ответов не предполагаются) и закрытые вопросы (варианты ответов заранее предусмотрены).

   При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительныё опыт родителей, их трудности, ошибки, отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

   Возможность охвата большого количества родителей, простота обработки.

   Недостатки: формализм, недобросовестное выполнение заданий родителями.

5. Посещение на дому.

Особого внимания требуют:

· дети, которые имеют неустойчивое поведение, сопровождающееся существенным ослаблением психосоматического здоровья и наличием нарушений в сфере межличностных отношений

· дети с асоциальным поведением (грубость, агрессивность)

· дети, имеющие различного рода неблагополучия личного плана: повышенную тревожность, депрессивность, заниженную самооценку

· застенчивые дети

   Посещение семьи ребёнка много даёт для её изучения, установления контакта с ребёнком, его родителями, выяснения условий воспитания.

   Эффективное проведение данного мероприятия требует от воспитателя деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма.

   Не задавая прямых вопросов взрослым, воспитатель может выяснить:

· микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу

· семейный уклад (есть ли традиции, какие)

· организацию режима ребёнка, его игр, труда, занятий.

6. Работа с трудными семьями.

   Неблагополучные семьи по своему укладу жизни очень различны. Особенно заметны семьи, где есть пьющие родители, ведущие аморальный образ жизни (дети в таких семьях, если они педагогически не запущены, поддаются влиянию)

   Другой тип семьи – внешне благополучный, где родители обеспеченные. Дети таких родителей рано начинают осознавать своё особое положение среди других. Воздействие на таких детей и родителей крайне затруднительно.

   Этим семьям необходимо оказать помощь в воспитании детей со стороны педагогов, психологов, руководителя ДОУ. Наиболее эффективны индивидуальные формы общения, доверительные беседы; привлекать таких родителей к наблюдению за детьми.

7. День открытых дверей

   День открытых дверей является достаточно распространённой формой работы. В этот день родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам.

   Эта форма работы позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

   Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.

   Интересной формой сотрудничества может стать выпуск Газеты. В создании газеты участвуют администрация д\с, педагоги, специалисты, родители и дети.



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)