Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа с родителями в детском саду (ДОУ)



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Работа с родителями в детском саду (ДОУ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Консультации для родителей

· Агрессивный ребёнок

· Адаптация

· Грибы

· Какие игрушки необходимы детям

· Капризы и упрямство

· Зимние травмы

· Если ребёнка ужалила пчела

· Первая помощь при обморожениях

· Леворукий ребёнок

· Лето

· Рекомендации родителям о ПДД

· Влияние родительских установок на развитие детей

· Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

· Особенности психологии дошкольников

· Игрушка в жизни ребёнка

· Воспитание дружеских отношений в игре

· Играйте вместе с детьми

· Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

· Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

· Формирование культуры трапезы

Памятки, рекомендации родителям

· Памятка для родителей

· Подготовка к школе

· Правила для родителей

Родительские собрания в детском саду

· Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

· Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

· Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

· Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

· Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

· Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

· Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

· Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Родительские уголки и их оформление в детском саду

· Стенд "Информация для родителей"

· Обязанности родителей

· Ранний возраст

2.1.1. Родительское собрание в детском саду «Как хорошо, что есть семья, которая от  бед любых везде хранит меня» (Деловая игра).[6]

 

   Под музыку «Под крышей дома своего» в зал входят «родители», рассаживаются. Затихает музыка, и в зал входят «дети».

 1-ый ребенок: Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

 

2-ой ребенок: Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу ей не надо на работу.

Наступают для меня

Два совсем особых дня.

 

3-ий ребенок: У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

   «Дети» исполняют песню «Деда-непоседа».После песни «Дети» идут в игровой уголок. Они играют с игрушками, шумят, делят их.

 

   Ведущая: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).

 

Появляется мама.

Мама: Ирочка, иди кушать!

Ира: Не хочу!

Мама уходит, появляется папа.

Папа: Ирочка, собери свои игрушки!

Ира: Не хочу!

Папа уходит, появляется бабушка.

Бабушка: Ирочка, иди спать!

Ира: Не хочу!

Бабушка уходит, появляется дедушка.

Дедушка: Ирочка, пойдем гулять!

Ира: Не хочу!

Дедушка уходит.

   Ведущая предлагает проанализировать эту ситуацию. Присутствующие высказывают свое мнение о том, как можно помочь взрослым в этой ситуации.

   1-ый родитель: А вы знаете, у нас в семье тоже проблема с ребенком. Моя трехлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю как заставить дочь хорошо кушать.

   Ведущая предлагает высказать свое мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматриваются все семейные ситуации и выслушиваются варианты их решения.

   2-ой родитель: С появлением второго ребенка в нашей семье моего пятилетнего сына словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, без напоминаний делал утреннюю гимнастику. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало без умолку что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство… Откуда все это у него?

   3-ий родитель: Моему сыну четвертый год, но по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если я ему напоминаю, что надо есть самому, как все, он жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах всегда слезы. Что дальше делать, я не знаю.

   4-ый родитель: А моего четырехлетнего сына утром трудно поднять с постели. Он капризничает, ноет. А вечером не уложить. Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно, он не высыпается, сам не хочет одеваться. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбрасывает их, а убирать некогда: опаздываем. А в выходной день с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешься. А в обед за столом вялый, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, путь выспится. Но сон как рукой сняло. Почему мой сын так себя ведет, я не понимаю.

   5-ый родитель: А я стала замечать, что моя пятилетняя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?

   6-ой родитель: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места. Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»

   7-ой родитель: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочь очень часто болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. А моя Даша сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя дочь то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не до закаливания!

   8-ой родитель: В нашей семье тоже была проблема с ребенком, но мы с мужем смогли ее решить. Мой шестилетний сын с пренебрежением относился к хлебу. Долго думали мы с мужем над тем, как сформировать у него правильное отношение к продуктам питания. В беседах с сыном о хлебе рассказывали про целину, свои рассказы подкрепляли примерами из прочитанных художественных произведений. Читали мы, конечно, и произведения о хлебе, предназначенные для детей. Даже учили стихи наизусть. После проведенной беседы с сыном заметно изменилось его отношение к хлебу и другим продуктам питания. Сын всегда видел, как бережно относимся мы к продуктам питания. Своим личным примером мы показываем уважение не только к хлебу, продуктам питания, но и к людям, делающим их.

   9-ый родитель: И в нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится иногда прибегать к такой мере, как обсуждение его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, чтобы ребенок почувствовал: если речь идет на семейном совете – значит, это очень серьезно.

   Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.

   Дети исполняют песню «Мы – маленькие дети». После песни девочки берут микрофоны в руки и задают вопросы «родителям».

1. Вы были послушным ребенком?

2. Вас часто наказывали в детстве? За что?

3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

9. Что из детства вам запомнилось больше всего?

10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

   «Дети» читают стих «Когда я взрослой стану».

3-ий ребенок: Когда я взрослой стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

 Я все позволю сыну, когда я взрослой стану.

   Ведущая: А сейчас я предлагая нашим воспитанникам пригласить маму и папу для совместных игр.

   Из числа присутствующих «дети» выбирают себе маму и папу. На папу одевают фуражку, и обязательно человек должен быть в брюках.

   Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся конкурсы.

I. «Вопросы и ответы».

Вопросы первой команде:

1. Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

2. Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)

5. Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)

6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)

7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

3. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

4. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

5. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

6. Верхняя часть дерева. (КРОНА)

7. Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)

8. Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

II. «Имена».

Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):

1 команде – на букву «А»

2 команде – на букву «В».

III. «С мячом».

У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.

IY. «С обручем».

У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

Y. «Литературный». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу.

(А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке.)

2. В доме восемь дробь один

У Заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

(С.Михалков Дядя Степа)

3. Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А.С.Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.)

4. О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными?

(К.И.Чуковский Доктор Айболит)

5. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)

6. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)

7. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)

8. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)

9. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)

10. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

   Подводятся итоги конкурсов. Ведущая вручает всем участникам медали. «Родители» проходят на свои места.

   Ведущая: а сейчас слово нашим детям.

   Дети (вместе):

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

   Дети: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:

1. Не разговаривайте во время еды!

2. Не качайтесь на стуле!

3. Мойте руки перед едой!

4. Не смотрите долго телевизор!

5. Не ешьте много сладкого!

6. Сидите ровно!

7. Не пачкайте и не рвите одежду!

8. Не трогайте кошек!

9. Не читайте лежа!

10. Не грубите!

   Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

   Звучит музыка «Вместе весело шагать». Затихает музыка, и ведущая предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.

   Цели и задачи: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

   Материал: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Деда-непоседа», «Вместе весело шагать»; игрушки; две кепки; борода; усы; косынка; два микрофона; шесть медалей; две ручки; два листочка; шесть мячей; четыре банкетки; четыре обруча; семейные фотографии; рисунки о семье; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; воздушные шары.

   Роли: ведущая, дети (не менее трех), родители, мама, папа, бабушка,дедушка.

                         

                        2.2.Взаимодействие семьи и школы.

   Целостность и системность воспитательного процесса предполагает превращение родителей обучаемых в активных и сознательных участников воспитания подрастающего поколения. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Здоровая семья всецело связана с множеством других коллективов: трудовыми, школой, детским садом, институтом, различными обществами, другими семьями. Чем шире и глубже связи семьи с другими коллективами, тем содержательнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем крепче сама семья и прочнее ее положение в системе общественных отношений. Сначала семья, а затем совместно школа и семья составляют содержательно-организационное ядро целостного воспитательного процесса. Вокруг и внутри этого ядра концентрируются все другие воспитательные силы, образующие во взаимодействии целостность. От семьи зависит формирование основ личности, ее отношение к жизни. В свою очередь, эффективность семейного воспитания зависит во многом от связи родителей со школой. Взаимодействие семьи, школы, общественности есть живой процесс организации всей жизни детей.

♦  Семья как социальный институт общества обла­дает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка; успешность осуще­ствления этого процесса определяется ее воспитатель­ным потенциалом.

Выполняя функции первичной (базисной) социа­лизации личности, она выступает в роли субъекта это­го процесса и должна пониматься как сложная соци­альная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы,, способствует повышению ее воспита­тельного потенциала.

Следовательно, одним из важнейших условий со­вершенствования работы с семьей является учет ос­новных компонентов ее как системы.

♦  Основным инструментом, позволяющим повы­сить роль семьи в выполнении ее основных функции является социально-педагогическая работа. Социально-педагогическая работа, понимаемая в теории как работа по изменению, на практике способствует нормализации внутрисемейных отношений, снимает действие конфликтных структур, благодаря ему увеличивается воспитательный потенциал семьи.

Школа и семья, в сущности, сориентированы на решение единой для них задачи: социализацию лично­сти, обогащение социального опыта школьников, учи­телей. При этом, влияя на социум и семью, школа не ограничивает свободу их самореализации, но создает благоприятные условия. Принципиально важно их взаимодействие, взаимовлияние, чтобы семья не оказалась лишь пассивным объектом благодеяний извне. Семья, пользуясь вниманием со стороны школы, об­щества, развивает и в них дух истинного гуманизма — веру в человеческие возможности, в положительный потенциал, который можно и нужно развивать, помо­гая им, у самих членов семьи.

♦  Эффективность взаимодействия семьи и социума в решающей мере зависит от школы, ее сотрудничества с другими социальными службами, ориентированны­ми на поддержку семьи. Являясь одной из отраслей пе­дагогической науки, социальная педагогика своеобразна тем, что имеет дело с людьми разных возрастов, а не только и даже не столько с детьми, хотя всех их объединяют общие условия семьи и ее социума. Ничто так не воспитывает взрослых, как их совместная деятельность с детьми. Комплексное исследование со­циальной работы школы с семьей позволило рассмат­ривать эту работу как социально-педагогическую систему, т.е. с позиции не только социально-демографической структуры, но и педагогической сущности; здесь важна интеграция обоих подходов[7].

   По мнению учителей, важное место во взаимодействии школы и семьи занимает организация культурного досуга. Ее основное назначение задействовать как детей, так и взрослых в различные (желательно совместные) виды деятельности культурно-досуговой направленности.

   В связи с этими установками передача социального опыта должна осуществляться посредством организации в социуме совместной культурно-досуговой деятельности детей и взрослых. Формы организации этой деятельности разнообразны: различные варианты детских и семейных праздников и фестивалей («День матери», «Праздник новоселов» и т.д.), игровых семейных конкурсов-состязаний («Спортивная семья», «Семья-эрудит», «Музыкальная гостиная» и т.д.), конкурсов семейных родительских газет, ярмарок-распродаж.

Любят ребята отмечать со своими товарищами и родителями дни рождения. Продумывают необычные подарки, поздравления, конкурсы, игры, оформляют газеты.

   Активно работает музыкальная гостиная, на базе которой родители и дети, подготавливая очередную встречу, становятся духовно ближе друг к другу.

   При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и учащимися практикуются деловые игры. Они помогают не только решать воспитательные задачи, но и выявлять лидеров или людей компетентных, заинтересованных, активных, которые затем могут войти в состав ученического или родительского совета, творческую группу и т.д.

Что касается родительских собраний, то, по мнению педагога, они нужны:

- для быстрого получения разнообразной информации о детях. В таком случае классному руководителю необходимо тщательно продумать и четко сформулировать вопросы, на которые они хотят иметь ответы;

- как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т.д. На подобных собраниях можно выяснить мнение родителей о выносимых на собраниях вопросах;

- для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т.д. Но это должен быть аналитический материал, «без жареных фактов», фамилий родителей и детей;

- как консультативные по профориентации, трудоустройству детей, по занятости в системе дополнительного образования, по программе каникул.                   Хорошо приглашать на такие собрания психолога, педагога дополнительного образования, учителей-предметников и т.п. Помнить, что это консультации, а не претензии к родителям и детям;

- как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;

- как совместные с учениками при обсуждении принципиальных вопросов (ношение школьной формы, переход во вторую смену и т.д.);

- как показ «товара лицом», когда дети показывают своим родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п. Такие собрания очень полезны и интересны и для родителей, и для детей;

- собрания - лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить часто (один раз в месяц), как школу для родителей.

Другие формы работы с родителями:

   Консультации - индивидуальные и коллективные тематические.

   Дни открытых дверей - разрешение родителям побывать на уроках, внеурочных мероприятиях, встречи с психологами, врачами, педагогами.

   Практические занятия для небольших групп родителей (по культуре поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации семейных праздников и т.п.).

   Телефон доверия - разрешение родителям в определенные дни и часы обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребенка вопросы.

   Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников. Совместные праздники, конкурсы, смотры.

 

 

                                                   

 

                                              

 

 

                                               

 

 

                                            Заключение.

   Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

   Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества и не нужно забывать, что воспитание детей требует самого серьезного отношения, но в то же время самого простого и искреннего.

Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главное и основное правило, которое нужно учитывать при воспитании ребенка - это последовательность в разностороннем развитии личности ребенка и демократичность в отношениях с ним.

Именно семья, ближнее окружение для ребенка – образец и пример для подражания, который станет определенным отголоском в его взрослой жизни.

Здоровая семья всецело связана с множеством других коллективов: трудовыми, школой, детским садом, институтом, различными обществами, другими семьями. Чем шире и глубже связи семьи с другими коллективами, тем содержательнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем крепче сама семья и прочнее ее положение в системе общественных отношений. Сначала семья, а затем совместно детский сад, школа и семья составляют содержательно-организационное ядро целостного воспитательного процесса. Вокруг и внутри этого ядра концентрируются все другие воспитательные силы, образующие во взаимодействии целостность. От семьи зависит формирование основ личности, ее отношение к жизни. В свою очередь, эффективность семейного воспитания зависит во многом от связи родителей с детским садом и школой. Семья является институтом первичной социализации. Детский сад и школа входят в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляют собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.  Взаимодействие семьи, детского сада, школы, общественности есть живой процесс организации всей жизни детей.

 

                   

 

 

                  Список использованной литературы.

1.Божович «Личность. Семья. Общество» Н.Новгород 1998.

2.Земская М.Р. «Семья и личность», М.,1999 г., изд. «Прогресс»

3.Зверева С., Ганичева А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

4.Крайг Г. «Психология развития», изд. «Питер», 2000 г

5.Крысько В.А. «Педагогика и психология», М. 2004 г., изд. «Дрофа»

6.Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

7.Лебедев П.А. «Семейное воспитание» Хрестоматия., М. 2001г., изд. «Академия»

8.Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. М., 2003.

9.Невская С., А.С. Макаренко о педагогическом взаимодействии семьи и школы // Педагогика, 2003, №9

10.Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М. - 2002

11.Новикова Л. Повседневность и семья как воспитательное пространство // Педагогика, 2003, №6

12.Новиков Д.Г. «Семейное воспитание» М. – 1998.
13.Парсонс Т.«Все дети талантливы» 2002.

14.Сергеенкова И.В. «Психологическое развитие детей» Ростов-на-Дону 2002.

15.Сесил Р. Бенуа «Когда одной любви не достаточно» 2001.

16.Торохтий В.С. «Типология семей» М. 2000.

17.Янов Н.К., Савинов Е.В., Кузнецова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. М., 2004.

 


[1] В.С.Торохтий «Типология семей» М. 2000 г. с. 47

[2] Божович «Личность. Семья. Общество» Н.Новгород 1998 г. с.83

 

[3] И.В.Сергеенкова в своей книге «Психологическое развитие детей» Ростов-на-Дону 1997 г. с.45-47

 

[4] Сесил Р. Бенуа «Когда одной любви не достаточно» 1999 г. c.98

 

[5] Новиков Д.Г. «Семейное воспитание» М. – 1998 г. с.76

 

6 Подготовила: ст. воспитатель МДОУ Д/с № 6 Староселец Н.И. 2008 г. пгт. Серышево

 

[7] Невская С. А.С. Макаренко о педагогическом взаимодействии семьи и школы. //Педагогика, 2003, №9. С. 136

 



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Работа с родителями в детском саду (ДОУ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа с родителями в детском саду (ДОУ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)