Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов констатирующего эксперимента



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Анализ результатов констатирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ детских высказываний проводился по грамматической стороне речевого развития: отмечались случаи неправильного согласования слов, неумение закончить предложение.

Данные табл. 2 свидетельствуют о примерной равноценности состава групп.

Таблица 2

Результаты диагностики речевых умений детей

 (констатирующий срез)

Группы Имя ребенка 1 2 3 4 Ср.арифм. Уровень

Контрольная

1. Настя Д. 2,5 1 3 1 1,8 С
2. Вика К. 2 2,5 3 1,5 2,2 С
3. Дима К. 1,5 2 3 2 2,1 С
4. Женя Н. 1 1,5 1 1,5 1 Н
5. Ваня Ч. 1 1 1,5 1 1,2 Н
6. Настя К. 1 1,5 2 1 1,4 Н
7.Катя Ц. 2 1,5 2 1 1.6 С
8. Настя Ц. 1,5 2 2 1,5 1,7 С
9. Инна Ш. 2 2 1,5 2 1,8 С
10. Настя Б. 1 2 2 1,5 1,8 С

Продолжение табл.2

 

Ср. арифм. 1,55 1,75 2,1 1,35    
Уровень С С С Н    

Экспериментальная

1. Рома В. 1 1 1,5 1 1,2 Н
2. Андрей К. 2,5 2 2 2 2,1 С
3. Максим С. 3 2 3 2 2,5 С
4. Ярослав Г. 2 1,5 1 1 1,3 С
5. Ира Б. 1 1 1,5 1,5 1,2 С
6. Ваня В. 3 2 2 2 2,2 С
7. Ваня К. 1 1,5 1 1,5 1,2 Н
8. Валя М. 2 1 2 2 1,7 С
9. Вадим Ш. 1,5 1 1 1,5 1,25 Н
10. Вера А. 1 1 1 1,5 1,1 Н
Ср. арифм. 1,8 1,35 1,6 1,6    
Уровень С Н С С  

 

В контрольной и экспериментальной группах соотношение между детьми по уровню речевого развития детей составило примерно одинаково. Для детей обеих групп оказались очень сложными 2, 4, задания, которые выполнены на низком уровне.

В словарной работе на первый план выступал семантический аспект, в развитии грамматического строя - формирование языковых обобщений.

Дети допускали ошибки в образовании разных грамматических форм, у них вызывало затруднение правильное построение предложений, так как в этом возрасте данные умения начинают формироваться. Некоторые дети употребляли слова и выражения, неточно понимая их смысл. Это говорит о том, что у них сравнительно небольшой активный словарь при наличии значительного пассивного словаря. Некоторые дети, верно произнося звуки, затрудняются в различении их на слух, что может привести в дальнейшем к трудностям в овладении грамотой. Это связано и с возрастными индивидуальными особенностями и недостаточной работой педагога по развитию у детей звуковой культуры речи.

Оценка результатов задания 4 давалась на основе самых общих критериев: содержательности, логической последовательности изложения, объема высказывания, грамматической правильности изложения текста. Также в работе над связностью высказываний главным являлось формирование представлений о типах, структуре текста и способах внутритекстовой связи. Были выявлены следующие особенности: связность речи значительно снижалась в самостоятельном рассказывании по сравнению с пересказом (это объяснялось разницей коммуникативной ситуации). Был сделан и такой вывод, что ситуативность речи не является функцией возраста, она меняется у одних и тех же детей в зависимости от задач и условий общения. Использование серий сюжетных картин помогало детям выстраивать логическую последовательность сюжета, связывая части высказывания самыми разнообразными способами.

В процентном соотношении уровни развития детей в контрольной и экспериментальной группах представлено в табл. 3. Из таблицы видно, что разница в обеих группах незначительная и даже в контрольной группе уровень речевого развития на десять процентов выше, что впрочем, не играет особой роли. Наглядно это представлено в виде диаграммы (Диаграмма 1), поэтому можно считать, что при прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков. 

Таблица 3

Уровни развития речевых умений детей

(констатирующий срез)

Уровень

Группа

Контрольная Экспериментальная
Высокий - -
Средний 70% 60%
Низкий 30% 40%

 

Диаграмма 1

Уровни развития речевых умений

(констатирующий срез)

 

Таким образом, наше исследование по развитию речи старших дошкольников на этапе констатирующего среза доказало, что процесс речевого воспитания в многоаспектен по своей природе. Он органически связан с умственным развитием, поскольку интеллектуально-языковые взаимосвязи, включенные в овладение родным языком, активно влияют на педагогический процесс обучения родному языку. Развитие речи связано также с решением задач нравственного и эстетического воспитания детей.

 

 



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Анализ результатов констатирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов констатирующего эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)