Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психодиагностика стиля мышления, делового общения и поведения



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Психодиагностика стиля мышления, делового общения и поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




  %,преимущественно
Критики 7
Реалисты 35
Идеалисты 14
Прагматики 19
Аналитики  23
Стиль мышления преимущественно не выражен 2

 

Показанные в таблице и на графике данные отражают следующие, полученные в ходе тестирования результаты:

7% опрашиваемых спортсменов – критики. Люди с данным стилем мышления часто являются инициаторами конфликтов в коллективах, могут «разогреть» спор и уйти в сторону, не любят спокойствия и стабильности, активно ищут новизны и перемен. Обычно протестуют против любой власти и организуют оппозицию любому руководителю. Подчинение и ограничение их активности и свободы для них – «хуже смерти». Следовательно, критикам лучше избегать коллективных видов спорта, таких как волейбол, футбол, баскетбол, где они очень часто становятся причиной разногласий.

Критически мыслящие люди обычно имеют оригинальное, творческое мышление, позволяющее им видеть недостатки и фиксировать ошибки. Они умеют быть как бы внутри профессиональных знаний и критически оценивать их из внешней позиции. Они никогда не делают культа из своей профессии, должности или профессии и должности своего партнера, поскольку всегда видят недостатки. Они формулируют проблемы: «Расскажи мне, как ты работаешь, и я скажу, какие проблемы у тебя есть или будут в будущем».

Критики любят парадоксы и логические противоречия. Затевают конфликты и ожесточенные споры в коллективе не потому, что агрессивны, а потому, что для них важно обнаружить имеющиеся несоответствия или разногласия в деятельности. Считают, что конфликты – это источник развития, движения вперед и их сразу надо обнаруживать, пока «опухольь» не разрослась и не проглотила всю организацию.

Во внешнем поведении часто критики ведут себя вызывающе, проявляют скепсис и непринятие высказываемой точки зрения. Они характеризуются тем, что слишком увлекаются критикой и не предлагают конструктивных решений.

В каждом коллективе необходимо иметь одного-двух критиков и не давить на них, создавать условия для работы, всегда внимательно прислушиваться к их мнению.

Критики эффективны:

- в движении вверх и вперед

- в своевременном выявлении имеющихся ошибок;

- в создании условий ограничения и корректировки активности неразумного авторитарного руководителя – диктатора;

Критики не эффективны:

- если коллектив лихорадит от бесконечных конфликтов и в нем имеется хроническая повышенная текучесть кадрового состав;

- если необходимо проявить осторожность, терпение и чувство опасности от слишком большого неоправданного риска.

Правила общения с критиками:

- на критика не слудует обижаться, нужно принимать его стиль общения: шутить, подкалывать, фиксировать парадоксы и соревноваться в остроумии;

- необходимо быть внутренне свободным и не проявлять излишней зависимости от сильного лидера;

- не следует бросать вызов критику: в коллективе разгориться жесткий конфликт;

Идеалисты имеют открытое лицо и мягкий, внимательный взгляд. Болше всего они не любят конфликтов и противоречий. Обычно они стараются избежать напряжений в отношениях и склонны к уступке, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми. При общении они смотрят собеседнику в глаза, задают осторожные Ии деликатные вопросы, поддакивают, кивают головой в знак согласия. Если они не могут согласиться с собеседником, обычно промолчат, но никогда не выскажут противоположного мнения.

В работающей команде идеалисты часто находятся в центре между конкурирующими группировками, причем бывают принятыми как в одной группе, так и в другой. Нередко они выступают как бы «коллективными» дипломатами, примиряя противоборствующих лидеров в коллективе. Люди их упрекают в мягкотелости, в том, что они стремятся угодить «как нашим, так и вашим». Идеалисты заботятся о социально-психологическом климате в коллективе.

Внешнее спокойствие идеалистов обычно обманчиво. Определенную драматичность и напряженность их внутренней жизни придает тот факт, что будучи принятыми в различных группировках своего коллектива, они обладают конфиденциальной информацией, часто для них неприятной и лишающей их покоя и уравновешенности. Они часто мучаются и страдают от того, что все люди не хотят «жить мирно и любить друг друга». Напряженная внутренняя жизнь идеалистов вызвана еще и тем, что для себя и других они устанавливают высокую планку нравственности и морали, которую обычно не могут выдержать ни окружающие люди, ни они сами.

Идеалисты испытывают также сложности при необходимости быстрого принятия решения. Они начинают колебаться то в одну, то в другую сторону, стараясь увязать интересы всех и реализовать высокие гуманные принципы. А решение может быть не принято.

Идеалисты эффективны:

· при улаживании конфликтов;

· на первых этапах становления коллектива, когда нужно всех организовать и воодушевить;

· в роли неформальных лидеров в коллективах;

· при разработке системы оценки о поощрений

Идеалисты неэффективны:

· при организации барьбы и противостояния; - в условиях организации критики;

· когда важно выявить назревающий конфликт в коллективе;

· в условиях выхода из кризиса, при необходимости принятия срочных ответственных решений.

Правила общения с идеалистами

· разговор с ними нужно начинать с формулировки гуманных принципов;

· общаться необходимо медленно и спокойно, не подталкивать и не давить на идеалиста;

· не конфликтовать и не обострять отношений;

· просить помощи и покровительства: идеалист любит помогать;

аналитики любят оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремятся опираться на документы, инструкции, юридические нормы. Они логичны, методичны, последовательны; работают тщательно, ответственно, продумывают детали. По своему характеру нацелены на высокую успешность: не любят допускать ошибок, стремятся к высокому профессионализму и не терпят халтуры в работе коллег и подчиненных.

Эффективно работают в стабильных условиях: профессиональные знания усваивают долго, но прочно и не любят каких-либо изменений, как в плохую сторону (ухудшения условий работы), так и в хорошую (различных нововведений). Эти работники в положительном смысле консервативны, устойчивы, стабильны. Они уважают статус, признают авторитеты, способны к разумному подчинению вышестоящему руководителю только потому, что тот – Хозяин. Любят знания, уважают компетентность и профессионализм, проявляют усидчивость и серьезность в обучении.

Аналитики не любят никакой спешки: они долго и тщательно планируют свои действия и поступки в профессиональной деятельности и в жизни. перед принятием решения методично собирают ин формацию по данному вопросу. Но уж если они посчитали нужным принять именно такое решение, можно быть уверенным, что это решение – действительно правильное.

В конфликтных ситуациях аналитики способны проявить упорство и до конца отстаивать свою позицию. Их лицо превращается в «каменную маску», они начинают молчать и отказываться от контакта.

Итак, аналитики эффективны:

· при работе над особо важным проектом, требующим высокой компетентности и профессионализма;

· при принятии ответственного решения;

· при единоличном выполнении задания, не требующего обязательного интенсивного общения с другими работниками, когда аналитик несет ответственность только за себя и свою деятельность.

Аналитики не эффективны

·  в условиях неопределенности и при отсутствии полной информации о вопросе;

· в условиях постоянных изменений;

· при наличии напряженности и конфликта;

· при ограничениях во времени и спешке.

Прагматики - это новаторы и революционеры, как «ледоколы», прорубающие в непроходимых льдах новую дорогу для своей организации,  или мощные «тараны», пробивающие стену там, где ее никто не может пробить. Они любят все новое: новые методы работы, новые условия, новых людей. вокруг них всегда люди, они всех будоражат, активизируют, стимулируют. Со всеми они обсуждают новые идеи, зажигая собеседников своим энтузиазмом. Чем выше скорость, насыщенность и напряженность деятельности, тем больше удовлетворения они получают. Прагматики вообще  больше всего любят две вещи: время и новизну.

Прагматики легко приспосабливаются к новому. Они могут одновременно выполнять сразу несколько разных видов деятельности. При проигрышах и неудачах прагматики не унывают и всегда находят в себе силы начать что-то новое.более того, именно в условиях новизны они чувствуют тонус, удовольствие, проявляют колоссальную жизненную энергию.

Прагматики не любят подчиняться ни общим правилам или нормам, ни вообще какому-либо лидеру или начальнику. Они предельно самостоятельны. В спорах не умеют молчать, обычно проявляют несдержанность, резкость, могут ставить ультиматумы.

Прагматики эффективны:

· в условиях развития, когда нужно начать новую работу безруководств и инструкций

 

 

Нейротизм

низкий средний высокий Очень высокий
до 10 баллов 11-14 баллов 15-18 баллов 19-24 балла
% 3 59 37 11

 

 

 

интроверсия

экстраверсия

значительная умеренная умеренная значительная
1-7 баллов 8-11 баллов 12-18 баллов 19-24 баллов
Итого, % 11 34 42 13

 

   
   
   
   
   
   

 

 

Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. –Л.: ЛГУ, 1968.-339с.

2. Анастази А. Психологическое тестирование: пер. с англ./ под ред. К.М. Гуревича, В. И. Лубовского. Кн 1. – М.: Педагогика, 1982. – 320с.

3. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367с.

4. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.- М.6 Медицина, 1966.-356с.

5. Вяткин Б. А. Роль темперамента в спортивной деятельности. – М.: ФиС, 1978. – 134с.

6. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы.- М.: Наука, 1970.- 271с.

7. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания.- 2-е изд.- М.: ФиС, 1970. -200с.

8. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типов нервной деятельности систем: к психологическим основам научной организации труда, учения, спорта.- Казань: изд-во Казнского ун-та, 1969.- 277с.

9. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986.-256с.

10. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента.- М.: Просвещение, 1964.-304с.

11. Морев П. П. Путь к здоровью.- Казань: Татарское кн. изд-во, 1987.- 112с.

12. Небылицин В.Д. Избранные психологические труды.- М.: педагогика, 1990.-408с.

13. Небылицин В.Д. Основные свойства нервной системы.- М.: Просвящение 1966.-383с.

14. Павлов И.П. и др. физиология нервной системы. Избранные труды в четырех выпусках. Вып. IV.- М.: Медгиз, 1952.-683с.

15. Попов А.Л. Спортивная психология: Учеб. пособие для физкультурных вузов/Моск. психолого-социальный ин-т.-М.: Флинта, 1998.- 150с.

16. Пуни А. Ц. Очерки психологии спорта. М.: ФиС, 1959.-308с.

17. Теплов Б. М. избранные труды. В 2-х томах.-М.: Педагогика, 1985.- 385с.

18. Дашкевич О.В., Зобков В.А. Управление психофизиологическим компонентом состояния готовности в легкоатлетическом спринте //Теория и практика физичеcкой культуры, 1980, №3, с. 24-25.

19. Васильев Я.В., Нечаев Н.Н. О механизмах тактического мышления//Новые исследования в психологии, 1974, №1, с.10-11.

20. Ермолаева М.В., Ермолаев В.В., Иевлева М.М. Структура моторного контроля спортивной деятельности (на примере художественной гимнастики) //2-й Международный конгресс по психологии спорта. Тезисы. М., 1995, с.19.

21. Агеев В.С., Дубова Т.Ф., Рыжонкин Ю.Я. Тип объяснения причин неудачи и эффективность спортивной деятельности//Вестник Московского университета. Серия 14 "Психология". 1987, № 3, с. 42-49

22. Martens R. Coaches guide to sport psychology. Champaign, Ill.: 1987. - 195 p.

23. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. - 183 с.

24. Зобков В.А. Психология отношения учащихся к деятельности: Автореф. докт. дис. М.,1993. - 30с.

25.

 


[1] Пуни А.Ц. Проблема личности в психологии спорта. М.,1980. - 28 с.

[2] Пуни А.Ц. Проблема личности в психологии спорта. М.,1980. - 28 с.,[с.13]

[3] Дашкевич О.В., Зобков В.А. Управление психофизиологическим компонентом состояния готовности в легкоатлетическом спринте //Теория и практика физичеcкой культуры, 1980, №3, с. 24-25.

[4] Васильев Я.В., Нечаев Н.Н. О механизмах тактического мышления//Новые исследования в психологии, 1974, №1, с.10-11.

[5] Ермолаева М.В. , Ермолаев В.В. , Иевлева М.М. Структура моторного контроля спортивной деятельности (на примере художественной гимнастики) //2-й Международный конгресс по психологии спорта. Тезисы. М., 1995, с.19.

 

[6] Агеев В.С. , Дубова Т.Ф. , Рыжонкин Ю.Я. Тип объяснения причин неудачи и эффективность спортивной деятельности//Вестник Московского университета. Серия 14 "Психология". 1987, № 3, с. 42-49.

Martens R. Coaches guide to sport psychology. Champaign, Ill.: 1987. - 195 p.

[7] Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. - 183 с.

[8] Зобков В.А. Психология отношения учащихся к деятельности: Автореф. докт. дис. М.,1993. - 30с.

 

[9] Вяткин Б.А. Спорт и развитие индивидуальности человека (опыт системного исследования)//Теория и практика физической культуры, 1993, № 2, с.1-5.

Дойль В. Психологические проблемы развития психических качеств спортсмена. //Психология и современный спорт. М., 1973, с.121-143.

[10] Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар, 1995. - 186с.

 

[11] LaGrange F. (1889). Physiology of bodily exercise. London: Kegan Paul International, Ltd.

 

[12] Fletcher W.M., & Hopkins F.G. (1907). Lactic acid in amphibian muscle // Journal of Physiology, 35, 247 - 254.

 

[13] Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - 356 с.

[14] Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.: ФиС, 1978. - 134с.

[15] Павлов И.П. и др. Физиология нервной системы. Избранные труды в четырех выпусках. Вып. IV. - М.: Медгиз, 1952. - 683с.

 

[16] Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типов нервной деятельности систем: к психологическим основам научной организации труда, учения, спорта. - Казань: изд-во Казанского ун-та, 1969. - 277с.

[17] Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М.: Наука, 1970. - 271с.

[18] Морев П.П. Путь к здоровью. - Казань: Татарское кн. изд-во, 1987. - 112с.

Попов А.Л. Спортивная психология: Учеб. пособие для физкультурных вузов /Моск. психолого-социальный ин-т. - М.: Флинта, 1998. - 150с.

 



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Психодиагностика стиля мышления, делового общения и поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психодиагностика стиля мышления, делового общения и поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)