Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика роста потребительских цен (раз) в 1992 - 1999 годов



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Динамика роста потребительских цен (раз) в 1992 - 1999 годов 0.00 из 5.00 0 оценок




                                            1992 1993  1994   1995   1996    1997   1998    1999

 

                 

              Источники: Общая теория денег и кредита. Под ред. Е.Ф. Жукова

Словарь.

Дебитор – физическое или юридическое лицо, имеющее задолжность определённому предприятию,                                                                                                                   организации, учреждению, гражданину.

Дефлятор – индекс цен, используемый при перерасчёте в ценах базисного года стоимостных показателей, исчисленных в денежном выражении, с целью приведения их к уровню цен предыдущего периода; он численно равен индексу роста цен.

Дефляционная политика – совокупность регулирующих мероприятий правительства в области               государственных финансов и денежно-кредитной сфере, имеющих целью сдерживание инфляции и оздоровление платёжного баланса посредством ограничения некоторых видов деловой активности, что может вести к замедлению экономического роста.

Дефляция – искусственное изъятие из обращения избыточной денежной массы, проводимое правительством страны с целью снижения темпов инфляции посредством увеличения налогов, повышение учётной ставки, предотвращения роста зарплаты или её замораживании, снижения расходов государственного бюджета путём кредитной рестрикации (сокращение объёмов кредитов) за счёт увеличения продажи государственных денежных бумаг.

Заработная плата – оплата наёмного работника за использование его труда как фактора производства; зарплата обычно выплачивается еженедельно.

Издержки – совокупность выраженных в денежной форме затрат юридических и физических лиц на производство продукции и её реализацию, оказания услуг выполнения работ; издержки обусловлены расходованием разных видов экономических ресурсов.

Инфляционная оговорка – оговорка в контрактах, соглашениях, договорах, предусматривающая изменение оплаты, стоимости в связи с инфляционном ростом цен.

Инфляционная спираль – взаимосвязанный и взаимозависимый рост зарплаты и рост цен; в связи в ростом цен работники требуют повышения зарплаты, доходов, однако рост доходов увеличивает денежную массу, что ведёт к дальнейшему росту цен.

Инфляционные ожидания – предполагаемые уровни инфляции, основываясь на которых производители и потребители, продавцы и покупатели строят свою будущую денежную и ценовую политику, оценивают доходы, расходы, прибыль, кредиты.

Инфляционный курс – кредитный риск, вызванный непредвиденным ростом издержек производства и возникающий при выходе на новые рынки.

Инфляционный разрыв – величина, на которую кривая совокупных расходов должна сместиться вниз, чтобы номинальный чистый национальный продукт (ЧНП) соответствовал уровню неинфляционного ЧНП, произведённого при полной занятости.

Кредит – экономические отношения между различными партнёрами, возникающие при передаче имущества или денег другому лицу на временное пользование на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процента.

Кредитно-денежная политика – инструмент макроэкономической политики, включающий в себя регулирование предложения денег, кредита и процентных ставок с целью контроля над совокупными расходами в экономике.

Монополия – крупные компании (фирмы, корпорации) и/или их объединения (картели, тресты), которые являются единственным производителем товара или поставщиком услуг.

Олигополия – промежуточная между монополией и совершенной конкуренции форма несовершенной конкуренции; разновидность рынка, на которой несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары.

Стагнация – от лат. stagno – делаю неподвижным; застой в экономике, производстве, торговле

Стагфляция – термин, применяемый для характеристики такого состояния экономики, когда экономический кризис сочетается с инфляцией, сочетание стагнации и инфляции, состояние экономики, при котором происходят одновременно спад производства, рост цен и безработица.

Субсидия – предоставление государством финансовых и других ресурсов для поддержки деятельности предприятий или отдельного индивида (гранты, займы, скидки).

Синдикат – одна из форм монополистического объединения картельного типа с целью устранения конкуренции между монополиями в сфере сбыта продукции, и получения монопольной прибыли.

Экономическая экспансия – от лат. expansion – распространение; расширение сферы экономического влияния экономических действий страны, концерна, фирмы посредством вытеснения других стран, фирм, захвата рынков, приобретения ресурсных источников.

Эмиссия – выпуск государством (ЦБ или казначейством), частными компаниями и банками бумажных денег, банковских и казначейских билетов, ценных бумаг.

 

 

Список литературы.

1. А.Б.Борисов «Большой экономический              Москва   «НАУКА»        2000 год

                                           словарь»

2. А.С.Булатов  «Экономика»                                  Москва «ЭКОНОМИСТЪ» 2003 год  

 

 

3. Интернет:   www.inflacia.net/

 

4. В.Райская     «Инфляционные процессы                Москва «Финстат-информ»  2001 год

И.Сергиенко  в России 1992-1999 годов»

А.Френкель

 

 

5. Э.Райхлин    «Основы экономической                Москва  «ИНФРА-М»    1998 год

                               теории (безработица и инфляция)»  

 

 

6. М.Рогова   «Инфляция в современной России» Москва «НИКА-Центр» №3 2006 год

                                                                                                              журнал

 

7. И.Румянцева «Новая экономическая                    Москва   «ЭКСМО»   2006 год

                                   энциклопедия»

 

 

8. Л.С.Тарасевич «Макроэкономика России»            С-Пб       «ПИТЕР» 2005 год

 

 

9. М.Челенков «Инфляция и воспроизводство»   Москва  «Бизнес-пресса» №1 2007 год

                                                                                                                          журнал

 

                                                                                                  

 



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Динамика роста потребительских цен (раз) в 1992 - 1999 годов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика роста потребительских цен (раз) в 1992 - 1999 годов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)