Анализ цен и емкости рынка парикмахерских услуг
Цена – это денежное выражение стоимости услуги. На ее уровень влияет множество как внутренних, контролируемых парикмахерских факторов, так и внешних, не поддающихся контролю, так называемых факторов внешней маркетинговой среды.
Таблица 5 Внешние и внутренние факторы парикмахерской услуги
Внешние факторы не поддаются контролю со стороны салона-парикмахерской «Светлана», но отслеживаются, анализируются и принимаются во внимание при установлении цены, они включают в себя: - политическую стабильность в стране; - характер регулирования экономики государством (цены на энергию, обменный курс валют, налогообложение и т.д.); - уровень и динамику инфляции; - объем и отличительные характеристики существующего и перспективного спроса на парикмахерские услуги (строительство и расширение жилищного комплекса); - наличие и уровень конкуренции между парикмахерскими салонами; - наличие на рынке необходимых ресурсов и их стоимость (парикмахерских препаратов, квалифицированного персонала и т.д.) Далее сопоставим цены предлагаемые салонами, на услуги в среднем для длины волос не менее 25см, основание прейскурант цен салонов:
Таблица 6 Прейскурант цен на парикмахерские услуги салонов района
Осуществленный анализ ситуации на парикмахерском рынке, позволил салону «Светлана» установить оптимальные цены, которые позволят ему оказаться в преимущественном положении по сравнению со своими конкурентами, поскольку он сможет пользоваться таким инструментом, как низкими ценами. Состояние конъюнктуры конкурентного парикмахерского рынка, изменения, происходящие в ней в результате воздействия различных факторов, могут быть оценены количественно с помощью экономического показателя, такого как Емкость рынка. Таблица 7 Реальная емкость рынка стандартных услуг салонов-парикмахерских
Стоимость Услуги, руб. |
Загрузка, Чел. на услугу в день |
Выручка В день, Руб. | Спрос на услугу в месяц, Руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Светлана» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стрижка | 360 | 4 | 1 440 | 43 200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прическа | 870 | 4 | 3 480 | 104 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окраска волос | 1020 | 4 | 4 080 | 122 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мелирование на фольге | 910 | 4 | 3 640 | 109 200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость рынка всех услуг в месяц | 379 200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Елена» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стрижка | 450 | 4 | 1 800 | 54 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прическа | 1000 | 4 | 4 000 | 120 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окраска волос | 1250 | 4 | 5 000 | 150 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мелирование на фольге | 1500 | 4 | 6 000 | 180 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость рынка всех услуг в месяц | 504 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«72 Парикмахерская» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стрижка | 400 | 4 | 1 600 | 48 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прическа | 880 | 4 | 3 520 | 105 600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окраска волос | 1200 | 4 | 4 800 | 144 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мелирование на фольге | 1200 | 4 | 4 800 | 144 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость рынка всех услуг в месяц | 441 600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Образ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стрижка | 370 | 4 | 1 480 | 44 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прическа | 900 | 4 | 3 600 | 108 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окраска волос | 1050 | 4 | 4 200 | 126 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мелирование на фольге | 1050 | 4 | 4 200 | 126 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость рынка всех услуг в месяц | 404 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость рынка парикмахерских услуг в месяц составит – 1 729 200 рублей, в процентном соотношении при равных возможностях выглядит следующим образом:
1. «Светлана» – 22%;
2. «Елена» – 29%;
3. «72 Парикмахерская» – 26%;
4. «Образ» - 23%.
Таким образом, согласно расчетам можно говорить о том, что реальная емкость рынка услуг салонов составляет 1 729 200 рублей в месяц. В настоящее время потенциальная емкость рынка оценивается приблизительно в 2,5 млн. рублей. Резерв спроса на услуги салонов кроется в повышении благосостояния населения, росте доли среднего класса в обществе.
Рост спроса на услуги салонов определяется такими факторами как:
- активно развивающимся рынком косметики и парфюмерии;
- растущий рынок косметического оборудования, на котором помимо западных производителей, присутствуют отечественные производители;
- агрессивной маркетинговой политикой фирм производителей и дистрибьюторов косметики и парфюмерии;
- ростом открытия новых салонов не только в центре города, но так же на периферии;
С другой стороны, на развитие рынка салонов негативно влияют такие факторы как:
- недостаточное количество профессионально подготовленных мастеров, а также в большей степени управленческого персонала (кадры являются главным ключевым фактором успеха ведения салонного бизнеса);
- предоставляемые услуги не высокого качества по сравнению с западными, такой факт, впоследствии способен очень сильно негативно настроить, «отпугнуть» потенциальных клиентов салонов;
- достаточно стандартный и сравнительно небольшой набор услуг, предлагаемых салонами красоты в сравнении с западными организациями;
- большая стоимость предлагаемых услуг для салонов среднего уровня, но этот вопрос, возникает и в элитном салоне у состоятельного клиента при недостаточном качестве оказываемых услуг;
- недостаточно развитый менталитет потребителя относительно посещений салонов красоты. Основной сегмент составляют люди в возрасте 20 – 45 лет, в то же время люди старшего возраста, особенно мужчины, стесняются или не хотят идти в салон красоты;
2020-02-04 | 338 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ цен и емкости рынка парикмахерских услуг |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы