Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение и сущность понятий «конъюнктура», «рынок», «цена»



2020-02-04 250 Обсуждений (0)
Определение и сущность понятий «конъюнктура», «рынок», «цена» 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведенных затрат на тот или иной товар (услугу).

Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и динамики цен, то есть, так называемая конъюнктура рынка. Необходимость изучения конъюнктуры определяется потребностью эффективно производить и продавать товары (услуги), получать прибыль. При изучении конъюнктуры, прежде всего, оценивается общее состояние экономики, ее ближайшая предыстория, затем анализируется состояние производства товара (услуги) производителя. Внимательно исследуется влияние научно-технического прогресса на отрасль и исследуемые рынки. Одним словом, изучается влияние системы факторов внутренней и внешней природы на историю и перспективы производства и реализации товаров (услуг).

При исследовании конъюнктуры рынка главную роль играет цена. Цена – фокус, в котором сходятся силовые поля конъюнктуры рынка. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Окраска цены, подобно лакмусу, зависит от конъюнктуры, здоровья экономики. В этом заключается феномен цены.

Цель курсовой работы – предложить салону – парикмахерской «Светлана» рациональный метод ценообразования и системный поход к изучению конъюнктуры рынка и цен.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты конъюнктуры рынка и цен;

2. Исследовать систему и методы ценообразования;

3. Провести оценку и анализ деятельности салона-парикмахерской «Светлана»;

5. Изучить конъюнктуру рынка и особенности формирование цен в салоне «Светлана»;

6. Оценить экономическую эффективность предпринимательской деятельности салона;

7. Провести сравнительный анализ цен на парикмахерские услуги в сегменте действия салона «Светлана»;

8. Рассчитать реальную ёмкость рынка стандартных услуг салонов района;

9. Разработать мероприятия и методы для продвижения парикмахерских услуг салон «Светлана», посредством ценовой политики и конъюнктура рынка.

Актуальность данной работы обосновывается необходимостью изучения конъюнктуры рынка и цен салона «Светлана» г. Омска с помощью конъюнктурообразующих факторов и методов ценообразования.

Теоретическая значимость проведенного анализа заключается в том, что будут даны общие понятия «конъюнктуры», «рынка» и «цен», виды рынка и принципы функционирования, представлены методы и специфика ценообразования в сфере услуг.

Практическая значимость заключается в более подробном изучении конъюнктуры рынка и цен на примере салона «Светлана».


ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Определение и сущность понятий «конъюнктура», «рынок», «цена»

Интерес к маркетингу в нашей стране возрастал по мере формирования рыночной экономики, ключевым элементом которой является понятие «рынок».

Рассмотрим понятия «рынок», «конъюнктура», «цена».

Существуют несколько определений понятия «рынок»:

1) всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей – предъявителей спроса и продавцов – поставщиков товара или услуги;

2) любое взаимодействие, в которое вступают люди для осуществления торговли друг с другом;

3) совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена;

4) место, где продавцы и покупатели находят друг.

Рынок является одним из регуляторов воспроизводства. Система обратных связей, охватывающих воспроизводственный цикл, характеризует его как регулятор, включённый в общую систему регулирования воспроизводственного цикла. Более того, рынок зависит от политических, социальных, географических и других условий. Вместе с тем, бесспорно, рынок не только является регулятором, но и служит критерием целесообразности затрат на производство тех или иных товаров. Если товар не реализуется, затраты на него является убытками для общества.

Рынок – как сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам; соединение спроса и предложения; это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики, а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.

Перед любой фирмой, выходящей со своей продукцией на рынок, неизменно встает задача анализа конъюнктуры рынка.

 Конъюнктура – это соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отрасли, уровень инфляции и безработицы, размеры государственных расходов и другое. Ни один конкретный рынок не развивается обособленно, а находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в своей стране и мире. Поэтому фирмы, работающие на рынке должны проводить анализ общеэкономической ситуации, а именно, определять, в какой стадии находится экономика – кризиса, депрессии, оживления или подъема. Умение оценивать такую ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции (услуг), поиска новых рынков или новых видов товаров (услуг).

Исследование конъюнктуры рынка является одной из стадий маркетингового анализа. Предмет его составляют явления и процессы, отражающие специфику развития рынка во времени и пространстве под действием конъюнктурообразующих факторов (Рис. 1).

Рис. 1 Структура конъюнктурообразующих факторов

Конъюнктурообразующие факторы подразделяются на циклические и нециклические. Циклические факторы определяется циклическим развитием экономики. Конъюнктура зависит от фазы цикла (спад, депрессия, оживление, подъем).

Нециклические факторы, которые могут затушевывать и изменять действие циклических факторов на противоположное, подразделяются на постоянные и непостоянные. К постоянным факторам относятся научно – технический прогресс, изменение внешних условий, влияние монополизма, государственное регулирование, милитаризация, инфляция и другое.

Исследования конъюнктуры в сфере маркетинга должны опираться на следующие принципы:

1) необходимость системного подхода, учитывающего взаимосвязь и взаимозависимость экономических явлений, происходящих на рынке;

2) недопустимость механического перенесения тенденций, выявленных на одних рынках, на другие рынки, даже смежные, а общехозяйственной конъюнктуры – на все отраслевые рынки: так, даже в период спада могут бурно развиваться новые отрасли, а в период подъема некоторые отрасли будут пребывать в состоянии депрессии;

3) необходимость постоянного и непрерывного наблюдения за рынками в силу их динамичности;

4) определенная последовательность изучения рынков – на предварительном этапе исследуются основные их особенности; на следующем – накапливается необходимая информация статистического характера, а затем проводится анализ и прогноз конъюнктуру.

При анализе конъюнктуры выявляются основные тенденции на рынке и порождающие их причины. Анализируются производство товаров, спрос, динамика мирового экспорта, как в целом, так и по отдельным странам, а также движение цен.

В системе маркетинга одно из центральных по­нятий является цена, которая складывается на рынке. Умение правильно понимать и использо­вать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.

Цена – как денежное выражение стоимости товара, это экономическая категория, которая служит для кос­венного выражения общественно необходимого времени, затраченного на производство товара.

 

Величина цены товара определяется:

1) стоимостью самого товара;

2) стоимостью денежного материала (золота);

3) соотношением спроса и предложения.

 



2020-02-04 250 Обсуждений (0)
Определение и сущность понятий «конъюнктура», «рынок», «цена» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение и сущность понятий «конъюнктура», «рынок», «цена»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)