Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы и рекомендации по оптимизации деятельности волонтерского движения в социальной работе с молодежью.



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Выводы и рекомендации по оптимизации деятельности волонтерского движения в социальной работе с молодежью. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Добровольческая деятельность является одним из основных средств, позволяющих людям участвовать в процессе социального развития общества, а это профилактика социальных болезней, разработка и участие в социальных и экологических проектах и другое. Таким образом, любую социально-значимую деятельность, осуществляемую добровольцем можно назвать участием в социальном развитии. Участие в жизни общества - есть лучшее средство положительного воздействия на мировоззрение молодежи. И этого следует, что добровольчество является одной из эффективнейших форм и методов работы с молодым поколением, что дает им шанс самим поучаствовать в развитии своей страны[37].

Волонтерство - это реальная возможность человеку почувствовать себя гражданином, принять, как уже было сказано, участие в социальном развитии. Поступок волонтера влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример, который могут повторить окружающие.

Волонтерство - это хороший способ социализации молодежи, ее вовлечения в социально-полезную деятельность. Добровольческие программы могут занять не только внеклассные часы в школе, но и организовать различного рода практику для студентов. Такая деятельность не только дает прямую пользу получателю данной услуги и добровольцу, но и оставляет у молодых людей опыт социально полезной деятельности. Благодаря наличию этого опыта социальной востребованности, доброволец получает некую модель собственной профессиональной социально-ориентированной деятельности.

Можно выделить три наиболее распространенные причины, почему молодые люди, занимаются волонтерской деятельностью:

1. получение необходимого опыта работы, знаний, навыков;

2. реализация своих целей, проектов;

3. налаживание новых контактов, общение с интересными людьми, друзьями, единомышленниками.

Волонтерская деятельность в различных организациях может также послужить хорошим способом поддержки профессиональной квалификации во время поиска оплачиваемой работы через центры занятости населения[38].

Таким образом, можно сделать вывод, что волонтерство - это участие, как отдельных граждан, так и различных групп людей, объединенных по какому - либо признаку, в общественно полезной деятельности в форме безвозмездного труда или труд за заведомо значительно заниженную оплату, имея при этом реальную возможность за свои услуги получить более высокий заработок.

Использование механизма привлечения молодежи к волонтерской деятельности в условиях переходной экономики становиться актуальным, т.к. данная технология не требует больших денежных и трудовых ресурсов, а также помимо конкретного результата волонтеров, формирует мировоззрение молодого поколения и делает их социализацию в обществе более успешной.

Развитие волонтерства в самых разных сферах жизни, и особенно среди молодежи, является важным не только потому, что труд волонтеров - весомая поддержка и сила в решении важных проблем, направленных на социальное развитие. Оно оказывает существенное благотворное воздействие на общество и помогает создавать и сохранять более многогранную социальную структуру, укреплять чувство взаимного доверия и сплоченности.

Волонтерство - это еще и формирование навыков и умений, необходимых молодому человеку в жизни, воспитание лучших человеческих качеств, профилактика девиантного поведения, например, пропагандируя здоровый образ жизни, ребенку будет стыдно при этом самому курить или пить в подъезде пиво. Ведь принципы, мотивы добровольчества и собственно добровольческая деятельность способствует формированию у добровольцев таких важных качеств как милосердие, ответственность за себя, порученное дело, повышают чувство самоуважения и гуманного и толерантного отношения к другим, способствуют занятости молодежи полезным делом, формируют качества и навыки, важные для взрослой, в том числе профессиональной жизни. Самое главное, чтобы молодежь поверила, что их усилия и они сами кому-то нужны. Этим молодежь учиться быть неравнодушной, а это уже не потерянное поколение.

И в заключении хотелось бы сказать словами Карла Манхейма, что молодежь не прогрессивна, не консервативна по своей природе, она - потенция, готовая к любому начинанию. Поэтому очень важно помочь становлению молодого человека, создать условия для того, чтобы у него была возможность получать знания, умения и навыки, необходимые ему для дальнейшей жизни, а затем предоставить самостоятельность при определении целей, задач и форм его участия социальном развитии общества.

Таким образом, сегодня источниками развития молодежного общественного движения являются: интерес молодежи к общению со сверстниками, потребность взаимодействия в группе; заинтересованность педагогов во взаимодействии с молодежным коллективом с целью воспитательного влияния на его членов; общественный заказ на гармоничную социализацию подрастающего поколения, которая проходит более успешно с помощью развитой системы «общественной практики» молодежи в общественных организациях.

Незрелость личности школьника, что вполне естественно для этого этапа жизни человека, и в то же время стремление к более высокой оценке значимости их индивидуальности требуют корректного воспитательного влияния и адекватных его форм. Целесообразными формами развития личности школьника и укрепления в нём положительных тенденций личностного роста и способности к социальному творчеству выступают ДМОО как лаборатория жизненного опыта.

Молодежное движение может развиваться на основе различных видов деятельности, полезных как для общества, так и для личности молодого человека: охрана окружающей среды, милосердие, спорт и «здоровьесбережение», участие в общественных акциях, проводимых по инициативе муниципальных структур. Школьники имеют потребность участия социально значимой деятельности, выдают свой «социальный заказ» на её организацию. Откликнуться на этот заказ, помочь детям в их «самоорганизации» - дело взрослого поколения.

Существуют большие резервы для более эффективного развития молодежного общественного движения: корректировка молодёжной политики, изменение системы информационной деятельности в сфере работы с ДМОО, корректировка воспитательных систем учреждений образования, реформирование системы работы по месту жительства и др.

Проведенное исследование обозначило круг проблем в сферах молодежной политики и организации молодежных общественных объединений. Основываясь на результатах исследования, можно предложить следующие рекомендации по решению выше названных проблем.

Необходимо признать, что молодёжь сегодня достаточно реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию общества. Осознание данного факта должно привести к разработке плана по совершенствованию социальной работы с молодежью в с. Парабель Томской области.

Целями плана могут стать:

1. Формирование системного подхода к работе с молодёжными объединениями.

2. Выработка общих эффективных мер и механизмов воспитания у молодёжи устойчивости поведения в обществе, гарантирующей гражданское согласие в демократическом государстве.

3. Создание предпосылок, позволяющих органам исполнительной власти целенаправленно влиять на мировоззрение представителей молодёжной субкультуры.

4. Создание условий для всестороннего развития личностных ресурсов молодёжи.

Для достижения целей настоящего Плана необходимо решение следующих задач:

а) Внедрение плановых мероприятий и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у молодёжи устойчивости поведения в обществе, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности.

б) Разработка и внедрение методов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации в Парабельском районе, позволяющих оценивать риски и последствия различных, в том числе и деструктивных, процессов в молодёжной среде на основе всестороннего изучения и анализа деятельности молодёжных объединений.

в) Разработка методической и нормативной базы и реализация социокультурных технологий для повышения эффективности работы с молодёжными объединениями.

г) Реализация комплекса мер по повышению роли молодёжи в межэтническом и межконфессиональном вопросе.

д) Разработка и внедрение системы мероприятий, направленных на поддержку конструктивных инициатив молодёжных объединений.

е) Совершенствование системы работы учреждений сферы молодежной политики с молодёжными объединениями.

ж) Совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни среди молодёжи, сохранению и укреплению психического здоровья молодёжи.

з) Организация просветительской деятельности, направленной на повышение информированности населения о молодёжной субкультуре.

и) Совершенствование методов работы в области семейной политики, направленных на повышение роли семьи в формировании личности.

В соответствии с поставленными задачами система мероприятий может быть структурирована по следующим направлениям:

1. Научно-методическое и организационное обеспечение организации работы с молодежными объединениями.

2. Система мероприятий, направленных на поддержку деятельности молодежных объединений.

3. Система мероприятий, направленных на обеспечение безопасности проведения массовых молодёжных мероприятий.

4. Информационная поддержка мероприятий плана.

5. Подготовка и повышение квалификации кадров и мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих социальную работу с молодежью.

В результате реализации данных мероприятий предполагается:

а) Создание эффективной системы работы с молодёжными объединениями в Парабельском районе.

б) Подготовка специалистов в области работы с молодёжными объединениями.

в) Обеспечение муниципальных образований информационными и справочно-консультативными печатными и видеоматериалами по работе с молодёжными объединениями.

г) Создание условий, позволяющих молодым людям сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый образ жизни, направленный на успешную самореализацию.

д) Повышение уровня толерантности, политической культуры и цивилизованного правосознания в молодёжной среде.

е) Снижение качественных и количественных показателей случаев правонарушений, совершенных молодежью в Парабельском районе.

ж) Формирование организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в различных молодёжных объединениях.

Данные проведенного исследования, свидетельствуют о том, что инфраструктура учреждений молодежной сферы в с.Парабель Томской области в настоящее время развита недостаточно и не обеспечивает комплексного решения задач молодежной работы. Для эффективной работы в молодежной сфере не хватает специализированных служб (молодежных бирж труда, центров информации и документации, служб доверия и молодой семьи, психологической помощи, центров подростковой медицины, молодежных клубов и досуговых учреждений) и информации об их деятельности.

На современном этапе растет общественная активность молодежи, но пока общественными объединениями, зарегистрированными в органах юстиции, охвачен небольшой процент молодых людей. В последнее время темпы развития целого ряда молодежных общественных объединений заметно снизились, их численность не растет, формы работы не совершенствуются и отстают от потребностей молодых людей.

Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития.

Вывод. Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть, что проблема развития добровольческого движения имеет значительный масштаб, поэтому все мы – государственные структуры, общество в целом и каждый гражданин в отдельности – должны объединить усилия по оказанию гуманитарной помощи, технического содействия, соблюдению прав человека, повышению уровня благосостояния, демократизации общества и укреплению мира.

Проблема творческого подхода к организации волонтерского движения в сельской местности - это задача государственного уровня. И ее решение имеет общегосударственное значение. Поэтому ему надо уделять большое внимание на всех уровнях. Но все-таки наиболее эффективно эта проблема решается на индивидуальном, личностном уровне. Поэтому надо создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, стимулировать стремление молодых к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем не занятое свободное время молодых людей. И в выигрыше от этого окажутся все. Ведь молодежь это не только активная, живая часть общества, но и его основа в будущем.

Заключение

 

Волонтерская деятельность широко распространена в всех странах мира. Причем труд волонтеров с каждым годом становится все более значимым ресурсом мировой экономики.

На основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы, во– первых, что волонтерская деятельность относиться к непрофессиональному уровню социальной работы.

Во–вторых, волонтеры – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.

Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.

Волонтеры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

Социальные перемены в стране отражаются и на мотивации добровольчества. В последние годы увеличилось число людей, которые приходят в некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих идей, повышения своей квалификации.

Переход России к рыночной экономике вызвал интенсивный процесс дифференциации вступающего в жизнь молодого поколения, появлению значительных групп социально дезадаптированных детей. Профилактика асоциального поведения молодых людей, социальный контроль над потенциальной преступностью и иными проявлениями девиантности становится одной из важнейших проблем современного общества, и соответственно – теории и практики социальной педагогики и социальной работы. Мировой опыт свидетельствует, что для решения задач в области профилактики социального дезадаптации необходимо привлечение не только профессионалов, но и добровольцев, методы работы которых в окружающем социуме нередко оказываются более эффективными.

Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, региональные, областные социальные программы по развитию волонтерского движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия.

Современная система добровольческого движения в России опирается на богатый исторический опыт благотворительности. Хотя изучение зарубежного опыта волонтерского движения внесло и продолжает вносить большой вклад в теорию и практику социальной работы в нашей стране, однако современное российское общество опирается на свое историческое прошлое.

История человечества не помнит такого общества, которому были бы чужды идеи добровольной и бескорыстной помощи. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли. Она может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей, направленных на преодоление последствий стихийного бедствия, урегулирование конфликтных ситуаций, искоренение бедности.

Многие аспекты организационного, педагогического, социального характера, решение которых в прошлом опыте представляет интерес и сегодня, помогают справиться и с современными проблемами волонтерского движения. В связи с чем, в дипломной работе дана общая характеристика сущности добровольческого движения; раскрыты гуманистические и добровольные принципы, на которых оно строится; показан Российский исторический и современный путь становления и развития благотворительности; выявлены проблемы и дальнейшие перспективы развития добровольческого движения.

Наряду с этим, я анализирую и сложившийся в регионе практический опыт волонтерства. На примере деятельности разных учреждений Томской области раскрыто содержание благотворительной работы, имеющей системный характер; показаны конкретные формы, методы, технологии организации деятельности, ориентированные на решение социальных задач. Поле деятельности добровольцев очень широко. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам, они работают во многих профилактических программах: от помощи пожилым людям, детям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями до профилактики наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

Российское волонтерское движение имеет несомненные особенности, что в первую очередь связано с неопределенным статусом добровольца в обществе. Во-вторых, это связано с методами привлечения населения к волонтерской деятельности. В-третьих, волонтерское движение в России отличается стихийностью, спонтанностью, нестабильностью. Кроме того, отмечается недостаточная положительная пропаганда такой бесплатной деятельности.

В настоящее время в числе приоритетных направлений, стоящих перед волонтерским движением, названы следующие: расширение волонтерского пространства – поиск форм и методов совместной деятельности социозащитных учреждений, общеобразовательных школ, органов правопорядка, служб занятости, учреждений культуры, трудовых коллективов – значимой перспективы для всех участников добровольческого движения.

Таким образом, предполагаемая гипотеза, что волонтерское движение только тогда может приводить к высокоэффективным результатам, когда она строится системно, на основе комплексного, междисциплинарного подхода; когда в нее включаются все социальные силы; когда она выстраивается как целенаправленная деятельность; когда все это профессионально обеспечено и оснащено в научно-методическом плане, верна.

Однако следует признать, что современная волонтерская деятельность находится пока в самом начале пути. Созданная система, имеющая нормативно-методическое обеспечение, профессионально подготовленные кадры, позволяет продолжить работу на ином, более высоком уровне.

При этом было бы неправильно считать, что волонтерская работа предполагает только отдачу сил, времени, душевной теплоты и ничего не дает взамен. Действительно, волонтеры работают бесплатно. Но это компенсируется тем моральным удовлетворением, которое они испытывают от своей работы. Волонтеры не одиноки в своих стремлениях: они общаются с людьми, близкими им по духу, имеющими те же интересы. Волонтерская работа позволяет открыть и развить в себе новые способности, которым до этого, возможно, негде было проявиться: навыки общения, разрешения конфликтов, проведения групповых занятий. Молодые волонтеры пробуют себя в тех областях, в которых им, быть может, предстоит работать в будущем: они получают уникальную возможность на практике соотнести свои намерения со своими способностями.

Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть, что проблема развития волонтерского движения имеет значительный масштаб, поэтому все мы – государственные структуры, общество в целом и каждый гражданин в отдельности – должны объединить усилия по оказанию гуманитарной помощи, технического содействия, соблюдению прав человека, повышению уровня благосостояния, демократизации общества и укреплению мира.

Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:

Оно помогает в создании стабильного и сплоченного общества.

Оно дополняет услуги, предоставляемые правительством (и бизнесом – когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу).

Волонтерство рассматривается как форма гражданского участия в общественно полезных делах, способ коллективного взаимодействия и эффективный механизм решения актуальных социально-значимых проблем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О благотворительности и благотворительных организациях: Федер. Закон от 11.08.1995 №135-ФЗ. – В ред. От 22.08.2004.-Ст. 5.

2. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. - С. 8–9, 75–85.

3. Акимова, Е. В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско-

  молодежных объединений: автореф. дис. ... канд. пед. наук: /Акимова  Елена Владимировна; [Ряз. гос. ун-т]. Рязань, 2006. 20 с.

4. Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность. – М.: Изд-во АСОПиР, 2005.с. 56

5. Беляев А.В. Социально- педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: Автореф. Дисс. Докт. Пед.наук. Екатеринбург, 2007. – 53 с.

6. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2007. – 24 авг.

7. Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодежи. Нижний Тагил. 1995 г.с. 123

8. Волонтер и общество. Волонтер и власть, семинар-тренинг, 5–9 января 2000 года, г. Киров (2000; Москва): Материалы из опыта и разработки исполкома ДИМСИ /Сост. С.В. Тетерский. Ред. Л.Е. Никитина; Общерос. Обществ. орг. «Детские и молодеж. соц. Инициативы» ДИМСИ. – М.:Academia, 2000.-75 с.: ил. – (Волонтер и общество. Волонтер и власть.

9. Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Е.В. Мартынова, Е.Г. Попова. – Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004.-111 с.

10. Волонтерство // Mama.ru: Сообщество родителей [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. Режим доступа: // http://www.mama.ru/club/inomama/2453/92569/

11. Гагарина, В.В. Волонтер – это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. – 2007. – №10.- С. 12.

12. Грибанов В. В., Грибанова Г. И. Инициативные самодеятельные молодежные движения. - Л.: Мысль, 1991. – 310 с.

13. Григорович, М.В. У волонтерства русская душа / М.В. Григорович // Новая газета. – 2008. – №3. – С. 8.

14. Дети и молодежь как стратегический ресурс общества: Материалы науч.-практ. и отчет. – выбор. конф. ДИМСИ, г. Ярославль, 27–31 марта 2001 г./ М.: Academia, 2007.-198 с. нот. – (Волонтер и о-во. Волонтер и власть).

15. «Детские и молодежные социальные инициативы», общероссийская, общественная организация. Документы и материалы ДИМСИ – М.:Academia, 2008.-75 с.

16. Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.

17. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.

18. Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика/А.С. Иванова // Социологические исследования. – 2005. – №5. – С. 15–22.

19. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/

20. Ильинский И. М. Будущее России и молодежь: к новой концепции молодежной политики // Молодежь и общество на рубеже веков. - М.: ВЕЧЕ, 2006. – 328 с.

21. Казарян М.Ю. Социальная работа в молодёжных организациях. – Москва. 2000 г.

22. Карелова Г. Забота о детях – наш долг перед будущим // Социальная работа. – 2002. – №2. – С. 2–6.

23. Киселева, Л.Л. Сеть школьных лесничеств: источник волонтеров для решения местных экологических проблем/Л.Л. Киселева. – Орел, 2005.-80 с.

24. Конвисарева, Л. П. Волонтерское движение как фактор развития со-

циальной активности молодежи: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Конвисарева Любовь Петровна; [Костром. гос. ун-т]. Кострома, 2006. 22 с.

25. Козлов, Л.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – М., 2007. – 214 с.

26. Кудринская, Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции / Л.А. Кудринская. - М.: МГУ, 2006. - 34 c.

27. Логинова, Л.Г. Работа подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркоалкогольной зависимости: Опыт социал. Центра молодежи Кузбасса /Л.Г. Логинова // Внешкольник. – 2007. – №4. – С. 20–21.

28. Лысакова В. И. Привлечение волонтеров к профилактике домашнего насилия / В. И. Лысакова // Работник социальной службы. – 2007. - №3. – С. 14-16.

29. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2. – С. 35-38.

30. Маковей, Н. В. Педагогические условия подготовки студентов вуза к

  волонтерской деятельности / Н.В. Маковей, Н.А. Кора; Федер. агент-  ство по образованию, Амур. гос. ун-т. Благовещенск: Амурский гос.  ун-т, 2006. 146,[1] с.: ил., табл.

31. Методологические проблемы исследования феномена добровольческого труда // Тезисы I Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения-2004: Российское общество и вызовы глобализации». Т. 1. – М.: Альфа-М, 2004. - С. 317–320.

32. Митрохина, О.В. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников / О.В. Митрохина. - М., 2004.-218 с.

33. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие/А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2004.-304 с.

34. Никитина, Л.Е. Программы ДИМСИ/ Л.Е. Никитина. С.В. Тетерский; Общерос. Обществ. Орг. «Дет. и молодеж. соц. инициативы» ДИМСИ. – М.: Academia, 2008. – 86 с.: – (Волонтер и общество. Волонтер и власть).

35. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под.ред. Н.Ю. Шведовой. -22-е изд. – М.: Рус. яз., 1990. – С. 172.

36. Пермяков, Ю.И. Некоторые аспекты добровольческой работы с детьми: внешк. учреждения/ Ю.И. Пермяков // Современное общество и проблемы детства: возможности третьего сектора: сб. ст. – М.: Ин-т сравнит. политологии РАН. – 2009. – С. 72–86.

37. Поданская, В.Ф. Добровольцы и наемные работники: сравнение личностных качеств (по результатам западных исследований) // Современные проблемы социально-трудовых отношений: сб. науч. тр. / под ред. В.Ф. Потуданской. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.-Вып.2.–С. 59–64.

38. Подготовка волонтеров: программы, рекомендации, модели опыта. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2007 – 60 с.

39. Полехина, Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов/Л.В. Полехина, В.А. Данович, М.А. Чернова. – СПб, 2007.-128 с.

40. Попов В. Все для здоровья детей // Социальная работа. – 2005. – №2. – С. 21.

41. Перцовский А. Н. Особенности подготовки волонтеров для работы в учреждениях соцзащиты. / А. Н. Перцовский // Работник социальной службы. 2004. – №5. – С. 45-49.

42. Радина, Н. К. Телефон доверия: организация, работа с волонтерами,

PR-сопровождение / Н.К. Радина, С.В. Радин. СПб: Речь, 2006. 189,[1] с.: табл. (Психологический практикум).

43. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2007. – 427 с.

44. Соловьев, С.М. Сочинения. Кн. 1. История России с древнейших времен / С.М. Соловьев. – М., 2008. – Т.1. С. 91–97.

45. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.

46. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / под ред. Е.И. Холостовой. – М.:Инфра-М, 2005.-427 с.

47. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

48. Социальная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области: Региональный опыт. – Орел: Институт социальной работы, 2009.-126 с.

49. Тепло студенческих сердец // Орловская правда. – 2008. – 8 декабря.

50. Тетерский, С. 10 лет ДИМСИ:деятельность общерос. обществ. орг. «Детские и молодежные социальные нициативы» (ДИМСИ)/С. Тетерский // Воспитание школьни-ков. – 2005. – №8.-С. 35–39.

51. Толмачева, Л.П. Социализация личности начинается с добровольчества/Л.П. Толмачева. – Новосибирск: Новосибирск, 2009.-56 с.

52. Ужокин Н. «Орловский Гаврош начинает действовать»: целевая программа помощи беспризорным детям // Социальная работа. – 2003. – №3. – С. 17–19.

53. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. – 2003. - №3. – С. 51-54.

54. Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб.пособие. – М.: Владос, 2009. – 432 с.

55. Шабалина, В.В. Воспитание детей – наш долг перед будущим // Социальная работа. – 2006. – №2. – С. 2–6.

56. Шекова, Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения/Е. Шекова // Человек и Труд. – 2005. – №4. – С. 28–31.

57. Шиндаулетова, С.С. Проблемы правового регулирования волонтерской деятельности: Обзор/С.С. Шиндаулетова. – СПб: Фортесс, 2008.-44 с.

58. Щелиной, Т.Т. «Семья выходного дня»: опыт организации волонтерской деятельности студентов по оказанию помощи детям-сиротам/Т.Т. Щелиной // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2005 – №4. – С. 64–76.

59. Щелина Т. Т. Организация и содержание волонтерской деятельности студентов / Т. Т. Щелина // Вестник. – 2006. №7. С. 6-9.

60. Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.

61. Энциклопедия социальной работы / под ред Е.И. Холостовой. – М., 2003. – 346 с.

 

 


[1] Акимова, Е. В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско- молодежных объединений: автореф. дис. ... канд. пед. наук: /Акимова Елена Владимировна; [Ряз. гос. ун-т]. Рязань, 2006. 20 с.

 

[2] Гагарина, В.В. Волонтер – это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. – 2007. – №10.- С. 12.

 

[3] Подготовка волонтеров: программы, рекомендации, модели опыта. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2007 – 60 с.

 

[4] Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2007. – 427 с.

 

[5] Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.

 

[6] Казарян М.Ю. Социальная работа в молодёжных организациях. – Москва. 2000 г.

 

[7] Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб.пособие. – М.: Владос, 2009. – 432 с.

 

[8] Фирсов М.В. Теория социальной работы: Учеб.пособие. – М.: Владос, 2009. – 432 с.

 

[9] Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

 

[10] Толмачева, Л.П. Социализация личности начинается с добровольчества/Л.П. Толмачева. – Новосибирск: Новосибирск, 2009.-56 с.

 

[11] Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / под ред. Е.И. Холостовой. – М.:Инфра-М, 2005.-427 с.

 

[12] Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/

 

[13] Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.

 

[14] О благотворительности и благотворительных организациях: Федер. Закон от 11.08.1995 №135-ФЗ. – В ред. От 22.08.2004.-Ст. 5.

 

[15] Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.

 

[16] Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.

 

[17] Волонтер и общество. Волонтер и власть, семинар-тренинг, 5–9 января 2000 года, г. Киров (2000; Москва): Материалы из опыта и разработки исполкома ДИМСИ /Сост. С.В. Тетерский. Ред. Л.Е. Никитина; Общерос. Обществ. орг. «Детские и молодеж. соц. Инициативы» ДИМСИ. – М.:Academia, 2000.-75 с.: ил. – (Волонтер и общество. Волонтер и власть.

 

[18] Волонтер и общество. Волонтер и власть, семинар-тренинг, 5–9 января 2000 года, г. Киров (2000; Москва): Материалы из опыта и разработки исполкома ДИМСИ /Сост. С.В. Тетерский. Ред. Л.Е. Никитина; Общерос. Обществ. орг. «Детские и молодеж. соц. Инициативы» ДИМСИ. – М.:Academia, 2000.-75 с.: ил. – (Волонтер и общество. Волонтер и власть.

 

[19] Грибанов В. В., Грибанова Г. И. Инициативные самодеятельные молодежные движения. - Л.: Мысль, 1991. – 310 с.

 

[20] Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Е.В. Мартынова, Е.Г. Попова. – Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004.-111 с.

 

[21] Иванова, А.С. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика/А.С. Иванова // Социологические исследования. – 2005. – №5. – С. 15–22.

 

[22] Логинова, Л.Г. Работа подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркоалкогольной зависимости: Опыт социал. Центра молодежи Кузбасса /Л.Г. Логинова // Внешкольник. – 2007. – №4. – С. 20–21.

 

[23] Ильинский И. М. Будущее России и молодежь: к новой концепции молодежной политики // Молодежь и общество на рубеже веков. - М.: ВЕЧЕ, 2006. – 328 с.

 

[24] Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.

 

[25] Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2. – С. 35-38.

 

[26] Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.

 

[27] Киселева, Л.Л. Сеть школьных лесничеств: источник волонтеров для решения местных экологических проблем/Л.Л. Киселева. – Орел, 2005.-80 с.

 

[28] Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2007. – 24 авг.

 

[29] Конвисарева, Л. П. Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи: автореф. дис. ... канд. пед. наук  Конвисарева Любовь Петровна; [Костром. гос. ун-т]. Кострома, 2006.22 с.

 

[30] Козлов, Л.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – М., 2007. – 214 с.

 

[31] Козлов, Л.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – М., 2007. – 214 с.

 

[32] Козлов, Л.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – М., 2007. – 214 с.

 

[33] Казарян М.Ю. Социальная работа в молодёжных организациях. – Москва. 2000 г.

 

[34] Энциклопедия социальной работы / под ред Е.И. Холостовой. – М., 2003. – 346 с.

 

[35] Григорович, М.В. У волонтерства русская душа / М.В. Григорович // Новая газета. – 2008. – №3. – С. 8.

 

[36] Маковей, Н. В. Педагогические условия подготовки студентов вуза к волонтерской деятельности / Н.В. Маковей, Н.А. Кора; Федер. агент ство по образованию, Амур. гос. ун-т. Благовещенск: Амурский гос.ун-т, 2006. 146,[1] с.: ил., табл.

 

[37] Поданская, В.Ф. Добровольцы и наемные работники: сравнение личностных качеств (по результатам западных исследований) // Современные проблемы социально-трудовых отношений: сб. науч. тр. / под ред. В.Ф. Потуданской. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.-Вып.2.–С. 59–64.

 

[38] Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / под ред. Е.И. Холостовой. – М.:Инфра-М, 2005.-427 с.

 



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Выводы и рекомендации по оптимизации деятельности волонтерского движения в социальной работе с молодежью. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы и рекомендации по оптимизации деятельности волонтерского движения в социальной работе с молодежью.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)