Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иностранная (офшорная) компания плюс представительство в России



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Иностранная (офшорная) компания плюс представительство в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Российские предприниматели, не имеющие в своем распоряжении банковской лицензии, но желающие организовать подлинный валютный дилинг, обычно создают для этой цели иностранную компанию с целью вынести содержательную деятельность за пределы российской юрисдикции.

Как правило, это офшорная, то есть безналоговая компания. Страна ее регистрации в данном случае практически не имеет значения, так как об использовании налоговых договоров и т.п. речи не идет. Гораздо большее практическое значение имеет местонахождение счета компании (он вовсе не обязан быть в той же самой стране, где компания учреждена).

Однако зачастую для улучшения представительности бизнеса создается, вместо офшорной или дополнительно к ней, компания в налогооблагаемой юрисдикции, например в США или Великобритании. Такая компания выполняет чисто имиджевые функции и предназначена лишь для того, чтобы произвести впечатление на клиентов. Лицензирования по месту регистрации компании, разумеется, не производится: это катастрофически утяжелило бы схему почти без создания реальных преимуществ. Более того, зачастую доходы такой неофшорной компании, полученные от дилинга, не включаются в ее отчетность, подаваемую по месту регистрации, так как в противном случае с них пришлось бы уплатить налоги. Разумеется, это незаконно, но если счет компании открыт за пределами страны ее регистрации, то "поймать за руку" нарушителя для налоговых органов этой страны практически не представляется возможным.

Что касается счета компании, будь она офшорная или неофшорная, то надо сказать, что для такого рода операций с клиентами открыть его в первоклассном западном банке практически невозможно, если только в одной из развитых стран не ведется реальный бизнес и не получена лицензия. Ввиду этого счет компании обычно открывается в Прибалтике.

В России создается (зарегистрированное или незарегистрированное) представительство иностранной компании с целью привлечения клиентов. В принципе, для избежания налоговых последствий в России полномочия такого представительства должны быть как можно более узкими. На практике, однако, широко распространено заключение в таком представительстве договоров дилинга от имени компании и даже прием денежных средств, в том числе валюты. Последнее, разумеется, абсолютно противозаконно. Легальная форма расчетов с клиентами - только безналичными переводами через зарубежный счет.

Клиенты ведут свои операции с помощью системы удаленного доступа. При этом с технической точки зрения местонахождение самого сервера, на котором ведутся операции, не имеет значения. Он может находиться как в России (обычно это так и есть), так и за рубежом. Однако, как упоминалось выше, его местонахождения может иметь значение для целей налогообложения (а также и для имиджа).

Иностранная (офшорная) компания плюс российский партнер

Усовершенствованный вариант схемы 4. Крупным недостатком предыдущего варианта является сомнительность правового и налогового статуса представительства иностранной компании в России. Официально компания может вести деятельность в России, только если ее представительство аккредитовано и зарегистрировано. Это подразумевает выплату пошлины за аккредитацию (порядка 1000 долл. в год), а также, разумеется, ведение бухгалтерии, налоговую отчетность и т.п. Это не всегда оправдано, так как ведение содержательной деятельности предполагается именно за рубежом. Более того, доходы, полученные компанией от операций с российскими клиентами (даже через зарубежный счет), в принципе могут быть отнесены российскими налоговыми органами к доходам, полученным через зарегистрированное представительство и, соответственно этому, могут быть обложены налогом.

Чтобы избежать правовой неопределенности, зарубежная компания отказывается от "личного" присутствия в России. При этом она передает функции по привлечению клиентов российскому партнеру, подобно тому, как это делается в схемах 1-2. (Отличие лишь в том, что в данном случае зарубежная компания обычно контролируется теми же российскими предпринимателями, что и ее "партнер".) Российская и иностранная компании связаны договорными отношениями. При этом российская компания не должна заключать дилинговых контрактов от имени иностранной (это придало бы ей статус зависимого агента и, соответственно, постоянного представительства, см. выше), но может осуществлять, в том числе за плату, разного рода вспомогательные функции, например обучение работе с терминальной программой.

Аналогично предыдущему пункту, прием средств российской компанией для зачисления на счет иностранной незаконен, хотя и довольно широко распространен. В остальных аспектах схема также подобна тому, что излагалось в п. 4.

Букмекерская контора

В данном случае, несмотря на то, что внешне все операции ведутся трейдером совершенно так же, как и при "настоящем" дилинге, их экономический характер совершенно иной. Речь с юридической точки зрения идет не о купле-продаже иностранных валют, а о принятии ставок на изменение их относительных курсов. Естественно, это требует разработки совершенно иного договора с клиентом.

Отметим, что если при "настоящем" дилинге компания устанавливает свои собственные курсы покупки и продажи валюты, в данном случае речь должна идти скорее о курсах, полученных из какого-то независимого источника (Reuters и т.п.). В противном случае теряется смысл самого букмекерства, как приема ставок на некоторые непредсказуемые заранее события. (Впрочем, теоретически можно представить себе и иные формы юридической организации "дилинга" под игорной лицензией: как тотализатор (взаимные пари), игру против заведения и др.)

Этот вариант дает легальную возможность организации стационарного "дилингового центра". Вполне допустимы расчеты наличными, но только в рублях. Разумеется, букмекерская контора обязана подавать обычную налоговую и прочую отчетность.

Налог на игорный бизнес, как уже упоминалось, взимается по фиксированной ставке с каждой кассы конторы. Если имеется филиальная сеть, касса филиала считается отдельным объектом налогообложения, когда по ней производится отдельное исчисление выигрышей (а не централизованное по всей сети). Вопрос об обязательности применении контрольно-кассовых машин является отчасти спорным. Закон не предусматривает их обязательного использования в игорном бизнесе, а инструкции ЦБР предусматривают. Суд в случае разбирательства по данному вопросу обычно поддерживает предпринимателя.

Практические выводы

При организации валютного дилинга для российских клиентов выбор организационной схемы решающим образом зависит от стратегии ведения деятельности.

Если речь идет об открытом и официальном предложении услуг реального дилинга широкому кругу российских клиентов, то речь может идти лишь о создании дилингового бизнеса в кооперации с тем или иным банком. Некоторым преимуществом в этом случае может служить наличие у организатора, скажем, брокерской лицензии, означающее некоторый опыт в сходных по характеру операциях. Основной плюс этого решения - заведомая легальность. Основной минус - банк, несомненно, потребует определенного контроля над делами дилинговой компании, а также участия в доходах. В любом случае необходимы достаточно доверительные отношения с банком, имеющим валютную лицензию.

Если речь идет о привлечении мельчайших игроков (начальный вклад 100-1000 долл.), которых не особенно интересует юридическая подоплека операций и которые готовы рассчитываться в рублях, то вполне адекватным решением может быть организация дилинга под букмекерской лицензией. Плюсы этого решения - независимость, возможность легальной организации стационарного места деятельности. Минусы - реальные валютные операции невозможны, расчеты с клиентами только в рублях, некоторая шаткость юридической базы.

Наконец, если речь идет о достаточно крупных клиентах, предпочитающих расчеты в безналичной валюте и за рубежом, то логично создать для данной цели зарубежную компанию, тем или иным образом представленную в России. Последний вариант мы и рассмотрим более подробно.

Юрисдикция

С точки зрения налогообложения доходов следует выбрать для регистрации компании любую безналоговую юрисдикцию, например, Британские Виргинские острова (БВО).

Дополнительно к этому возможно создание - в представительских целях - компании в налогооблагаемой стране, например, в Великобритании. Связь между компаниями может обеспечиваться агентским соглашением между ними: собственно дилингом занимается офшорная компания, а роль налогооблагаемой компании заключается в продвижении этих услуг. Доходы налогооблагаемой компании состоят из скромных комиссионных, а потому серьезных налоговых потерь не возникает.

Лицензирование

Прохождение лицензирования, будь то получение финансовой лицензии в развитой стране или даже получение игорной лицензии в офшорной зоне, является, как уже упоминалось, довольно затратным и организационно сложным мероприятием. Вместе с тем наличие зарубежной лицензии практически не дает преимуществ для работы с российскими клиентами, за исключением лишь имиджевых соображений. В связи с этим прохождение лицензирования зарубежной компанией, во всяком случае, на начальном этапе ее деятельности, не представляется целесообразным.



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Иностранная (офшорная) компания плюс представительство в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иностранная (офшорная) компания плюс представительство в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)