Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Юридическое оформление



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Юридическое оформление 0.00 из 5.00 0 оценок




Как явствует из вышеизложенного, чрезвычайно важным является грамотное юридическое оформление отношений всех участников ведущихся операций. В противном случае ведущаяся деятельность может оказаться противоречащей законодательству или имеющей неожиданные налоговые последствия.

Особое внимание следует обратить на разработку следующих документов.

· Договор между клиентом и компанией-дилером

Основной договор, регулирующий отношения с клиентами. Предполагается, что он подчинен праву зарубежной страны (например, Великобритании) и предусматривает разрешение споров в зарубежном судебном или арбитражном органе. Как правило, такой договор помимо самих условий проведения операций с валютами и расчетов по ним, включает правила маржинальной торговли (предоставления "кредитного плеча"), а также предупреждение клиента об имеющих место рисках и т.п. Подписание договора происходит по почте.

· Договор между компанией-дилером и ее российским партнером

Важно, чтобы положения договора не превращали российского партнера в постоянное представительство (в налоговом смысле) компании-дилера. Для этого функции российского партнера должны быть максимально ограничены. В частности, у него не должно быть права заключения договоров от имени компании-дилера.

Вместе с тем договор должен давать возможность осуществления необходимых расчетов между компаниями, например, переводить часть платы, полученной за обучение, за рубеж или, наоборот, получать от зарубежной компании комиссионное вознаграждение.

Расчеты с иностранной компанией могут осуществляться на основании договоров об оказании информационных услуг (например, предоставление котировок), предоставлении учебных пособий и др.

Возможно также заключение отдельного договора на использование российской компанией торговых марок (товарных знаков и знаков обслуживания), принадлежащих иностранной компании. При этом для выплаты роялти за рубеж обязательна регистрация торговой марки в Роспатенте. Вопрос о выборе юрисдикции компании-владельца торговой марки (она не обязательно совпадает с компанией-дилером) требует отдельного решения с учетом международных налоговых соглашений России.

Перевод средств с зарубежной компании на российскую (комиссионные) особенно актуален в случае создания независимой филиальной сети (см. выше). Он может осуществляться на основании договора о предоставлении информационных или маркетинговых услуг и др. В случае создания сети следует также продумать отношения, в том числе финансовые, между ее участниками: центральными и региональными офисами и т.п.

Кроме того, договор между российской и иностранной компаниями выполняет имиджевые функции, демонстрируя клиентам отношения между российской компанией и представляемой ею иностранной компанией-дилером. (Конечно, различные функции могут осуществляться отдельными договорами.)

· Договор между российским партнером и клиентом компании-дилера

Этот договор не может быть договором собственно дилинга. Он также не может заключаться российской компанией от имени иностранной компании-дилера. Договор (или несколько договоров) может включать такие виды услуг, как обучение, в том числе тренинг с использованием демонстрационных счетов, консультирование, предоставление информации (котировки), аренда оборудования (торгового терминала) и др.

· Агентский договор между компанией-дилером и налогооблагаемой зарубежной компанией (в случае ее создания)

Не должен превращать российское представительство налогооблагаемой компании в постоянное представительство (в налоговом смысле) компании-дилера.

Кроме того, если средства перечисляются клиентами на счет компании-дилера через счет налогооблагаемой компании, необходима тщательная проработка положений договора с тем, чтобы соответствующие доходы не были отнесены к налоговой базе налогооблагаемой компании по месту ее регистрации.

В остальном же договор носит скорее декоративный характер.

· Договор ("правила игры") букмекерской конторы со своим клиентом (в случае ее создания)

Необходима скрупулезная юридическая работа, чтобы смоделировать договор валютного дилинга посредством понятий игорного бизнеса (пари и т.п.). Без этой работы, однако, деятельность конторы рискует оказаться незаконной (валютные операции).

Резюме

Ввиду действующих в России валютных ограничений, основным возможным вариантом предоставления услуг дилинга российским клиентам (помимо создания дилингового центра при российском банке) является ведение операций от имени иностранной компании через ее зарубежные счета. Основной метод расчетов с клиентами - безналичные переводы. Основной метод осуществления операций - через систему удаленного доступа.

Для минимизации налоговых потерь иностранную компанию лучше зарегистрировать в офшорной зоне (допустима практически любая). Дополнительно в представительских целях возможна регистрация налогооблагаемой компании, связанной с офшорной агентскими отношениями.

В России интересы компании-дилера представляет российский партнер, связанный с ней договорными отношениями. Роль российской компании ограничена оказанием клиентам информационных и сопутствующих услуг. Возможна организация стационарного дилингового центра, при тщательной юридической проработке вопроса.

Альтернативный (или дополнительный) вариант - "моделирование" валютного дилинга на основе российской букмекерской лицензии.

 

 



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Юридическое оформление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Юридическое оформление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)