Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ состояния транспортной отрасли города Липецка



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Анализ состояния транспортной отрасли города Липецка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является важным показателем качества жизни населения города.

Основные показатели транспортного обслуживание населения города за 2002 - 2004 гг. и по оценке на 2005 г. приведены в таблице 12.(Приложение1)

Муниципальный транспорт общественного пользования в 2004 г. насчитывал 584 ед., в том числе 393 автобуса, 73 трамвая и 118 троллейбусов. Средний процент износа автобусов - 53,8%, трамваев - 89,2%, троллейбусов - 54,1%.

В 2004 г. приобретено 20 троллейбусов и 18 автобусов ЛиАЗ-5256. Из городского бюджета на приобретение было выделено 66,7 млн. руб. В 2005 г. было приобретено 18 автобусов и 6 троллейбусов. Обновление трамвайного парка в 2006 г. не планировалось.

С целью сокращения затрат на эксплуатацию автобусного парка взято направление на замену существующей номенклатуры марок автобусов на ЛиАЗ-5256. Планомерное обновление автобусного парка в 2005 году позволило снизить затраты по ремонту, приобретению ГСМ не менее чем на 3,6 млн. руб.[5]

В связи с введением платного проезда за 2004 г. предприятиями транспорта получено 261,9 млн. руб. от перевозок пассажиров, дополнительно 21 млн. руб. доходов за счет выполнения услуг по прочим видам деятельности. Нагрузка на бюджет сократилась на 188 млн. руб.

В 2005 г. было получено 465,6 млн. руб. доходов от перевозки пассажиров, или на 77,8% больше, чем в 2004 г.

В 2005 г. в бюджете г. Липецка на финансирование муниципального пассажирского транспорта было выделено 240,5 млн. руб., что на 52,8 млн. руб. меньше, чем в предыдущем году.

В 2004 г. протяженность трамвайного пути уменьшена на 28 км. В качестве замены трамвайного движения открыты две троллейбусные линии - на улицах Студеновская и Катукова. Ведется строительство третьей - на улице Неделина.

В 2004 г. были открыты 7 новых маршрутов.

Для осуществления визуального контроля за работой пассажирского транспорта на 91 ед. трамваев и троллейбусов установлена система АСДУ "Маяк-Дуэт", на 38 автобусах установлена система "НЕЖАН" АСДУ "Вектор". Дополнительно введены речевые автоинформаторы на 20 троллейбусах и 71 трамвае.

Для повышения экономической эффективности деятельности муниципального транспорта разработана программа по снижению затрат и увеличению доходности.

Для решения в 2007г. существующих проблем городского пассажирского транспорта планируется осуществить следующие мероприятия:

- дальнейшее обновление подвижного состава;

- внедрение автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского контроля за работой перевозчиков всех форм собственности;

- реорганизация маршрутной сети на основании комплексного обследования пассажиропотоков;

- привлечение перевозчиков немуниципальной формы собственности к перевозкам пассажиров автобусами большой вместимости;

- переход на договорную основу взаимоотношений с перевозчиками различных форм собственности (создание равных условий, развитие конкуренции);

- внедрение практики по введению проездных билетов на два вида транспорта и на определенное количество поездок;

- строительство технической стоянки на 24 микрорайоне;

- устройство остановочных карманов по маршрутам движения городского пассажирского транспорта;

- установка и реконструкция остановочных павильонов;

- разработка и принятие Правил организации пассажирских перевозок в г. Липецке.

Территория Липецкой области обслуживается транспортной инфраструктурой, которая интегрирована в транспортную сеть Центрального федерального округа и в Европейскую часть России.

Транспортная инфраструктура области состоит из 4 видов транспорта - железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного.

Магистральные транспортные коммуникации на территории области ориентированы по двум основным направлениям: с севера на юг проходят 4 магистрали - 2 железнодорожные, 1 автомобильная и трубопроводы; с запада на восток проходят 3 магистрали - железная и автомобильная дорога и трубопроводы.

Общая протяженность транспортных путей Липецкой области составляет 11270,3 тыс. км, из них 8,14 тыс. км - железные и автомобильные дороги, 3,0 тыс. км - трубопроводы.

ПРОТЯЖЕННОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

№№ п/п Наименование Протяженность транспортных коммуникаций, км.
  Всего по Липецкой области 11270,3
  в том числе:  
1 железные дороги 797,0
2 автомобильные дороги 7343,0
3 Трубопроводы 3011,3
4 судоходные участки рек 119,0

 

Густота железнодорожных путей общего пользования (километров путей на 10000 квадратных километров территории области) в 2003 году составляла - 314 км, что соответствует 7 месту, занимаемому Липецкой областью по этому показателю в Российской Федерации. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (километров путей на 1000 квадратных километров территории области) - 217 км (7 место).

ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В 2003 г

 

Грузовые перевозки,
млн. тонн

Пассажирские перевозки,
млн. чел.

Всего 82,9 Всего 196,8
В том числе:   В том числе:  
железнодорожный 24,5 железнодорожный 3,5
автомобильный 58,4 автомобильный 193,3

 

К настоящему времени на территории области действуют два транспортных узла: Грязи и Елец, которые расположены на основных транспортных магистральных направлениях и обслуживают город Липецк. Транспортные узлы обслуживают транзитные грузо- и пассажиропотоки, распределяют внешние и формируют областные грузо- и пассажиропотоки. Город Липец для области является, в основном, автомобильным транспортным узлом. Здесь сосредотачиваются направления автомобильных дорог областного значения.[6]

Протяженность железных дорог Липецкой области составляет 797 км. На сети железных дорог расположено станций, разъездов, остановочных пункт в количестве 81.

Сеть железных дорог Липецкой области образуют:

две линии меридионального направления I-III категории:

Мичуринск-Воронеж - Лиски (участок федеральной магистрали Москва - Ростов-на-Дону);

Узловая 1 - Старый Оскол (участок магистрали, дублирующей направление Москва - Ростов-на-Дону);

одна линия широтного направления II-III категории : Орел - Липецк - Поворино (участок магистрали Брянск - Волгоград).

Перечисленные линии общегосударственного, федерального и регионального значения связывают между собой экономические районы России. Линии двухпутные, в основном электрифицированы.

Дополняют железнодорожную сеть 3 линии IV категории :

Елец - Троекурово;

Ожерелье - Богоявленск;

Горбачево - Раненбург.

Линии местного значения, однопутные, с тепловозной тягой.

Основной железнодорожный маршрут:

NSR: "Бусловская (граница с Финляндией) - С.-Петербург - Москва - Рязань - Мичуринск - Ртищево - Саратов - Волгоград/Урбах - Верхний Баскунчак - Астрахань".

Ответвления:
широтное - NSR2: "Понятовка (Россия) - Брянск - Орел - Елец - Мичуринск";
меридиональное - NSR4: "Мичуринск - Лиски - Лихая - Ростов - Краснодар - Новороссийск/Туапсе - Сочи - Веселое (Россия)".

Для максимального использования железнодорожной сети областного значения и рационального использования в перевозках пассажиров, Юго-Восточная железная дорога закупила и внедряет подвижной состав "Рельсовые автобусы".

Между городами Липецк и Грязи формируется особая экономическая зона "Казинка", вследствие этого будет развиваться и транспортный узел "Грязи" с созданием логистического центра.

Данным проектом предусматривается проложить новый объездной железнодорожный путь в обход города Липецка в южном направлении для пропуска транзитных составов и для прямой доставки грузов свободной экономической зоны "Казинка", а также прямого железнодорожного пассажирского сообщения "Романово-Казинка". Южный железнодорожный обход города Липецка "Чириково - Грязи-Орловские" протяженностью 50 км, двухпутный, электрифицированный.

Предлагается так же провести реконструкцию меридионального участка "Узловая 1 - Елец - Старый Оскол" (Юго-Восточной железной дороги) до I категории, как участок-дублер магистральной линии "Мичуринск - Грязи - Воронеж- Лиски-Ростов на Дону" международного транспортного коридора "Центр-Юг".

Проектом предлагается новый участок трассы ВСМ, проходящий по территории Липецкой области для разгрузки магистрального направления "Мичуринск - Грязи - Лиски" транспортного коридора "Север-Юг" и направить по менее загруженному направлению "Москва - Ожерелье - Милославское - Лев Толстой - Липецк - Воронеж - Ростов-на-Дону". Протяженность участка в границах области составит 150 км.

Основной автомобильный маршрут:

NSA: "Торфяновка (граница с Финляндией) - С.-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва - Кашира - Тамбов - Борисоглебск - Волгоград - Астрахань".

Ответвления:
меридиональное - NSA2: "Кашира - Воронеж - Каменск-Шахтинский - Ростов-на-Дону - Павловская - Краснодар - Новороссийск";
широтное - NSA4: "Кричев (Белоруссия)/Рославль (Россия) - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Борисоглебск - Саратов - Озинки (граница с Казахстаном)".

Автомобильным транспортом в Липецкой области осуществляется более 70 % от общего объема перевозок грузов и пассажиров.

На 1 января 2005 года автомобильный парк Липецкой области составил 249,6 тысяч автотранспортных средств, в том числе грузовые автомобили составляли 15,7 %, автобусы - 2,4 % , легковые автомобили - 80,7 %.

Грузовой парк насчитывает 39,1 тыс. автомобилей, из них 22,2 10 тыс. автомобилей находятся в организациях различных отраслей экономики. Объем перевозки грузов в 2003 году составил 58,4 млн. тонн (4 место по Центральному федеральному округу).

Общее количество автобусов области составляет 6,1 тыс., в том числе 4,1 тысячи автобусов принадлежат акционерным организациям, малым предприятиям и частным владельцам, остальные автобусы находится в специализированных автотранспортных предприятиях, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки.[7]

Легковых автомобилей в области насчитывается 201,5 тысяч, из них легковые автомобили индивидуальных владельцев - 193,8 тыс.

Сеть автомобильных дорог Липецкой области характеризуются следующими показателями: общая протяженность сети составляет 7343 км (из них 5221 км - с твердым покрытием), в том числе сеть общего пользования - 6 тыс. км, из них 4,6 тыс. км (77 %) составляют дороги с асфальтовым покрытием.

Структура автодорожной сети следующая : федеральные дороги - 339 км; дороги областного значения - 272 км и дороги местного значения - 5,4 тыс. км. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 км? территории области составляет 250 км.

Из общей сети автомобильных дорог следует выделить ряд основных дорог, которые формируют автотранспортные потоки Липецкой области. Такими дорогами являются:

федеральная автомагистраль М 4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск, с подъездом к Липецку, которая входит в европейскую сеть маршрутов под индексом Е 115;

федеральные дороги Р119 "Орел - Ливны - Елец - Липец - Тамбов" и Р 193 "Воронеж - Тамбов";

областного значения дороги Р 126 "Рязань-Ряжск-Александро-Невский-Данков-Ефремов", Р 203 "Липецк-Грязи-Песковатка", Р 204 "Липецк - Мичуринск" и Р 205 "Липецк - Данков".

 



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Анализ состояния транспортной отрасли города Липецка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ состояния транспортной отрасли города Липецка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)