Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие транспортной отрасли города Липецка



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Развитие транспортной отрасли города Липецка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Учитывая преимущества автомобильного транспорта в рыночных условиях и высокие темпы развития автоперевозок внешнеторговых грузов в перспективе к 2010 г. можно прогнозировать приблизительно двукратное увеличение доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов. Но дальнейшее увеличение доли перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемых российскими автотранспортниками, возможно лишь при развитии производства современного подвижного состава, активизации инвестиционной деятельности предприятий, исключению случаев финансовой дискриминации на международном рынке транспортных услуг.

К 2020 году, согласно стратегии, планируется увеличение валового регионального продукта в 3 раза, объема промышленного производства - в 3,5 раза, объема сельскохозяйственного производства - в 2 раза, инвестиций в основной капитал - в 3 раза, внешнеторгового оборота области - в 2,7 раза, экспорта - в 1,8 раза, импорта - в 7 раз (преимущественно за счет импорта современного промышленного и сельскохозяйственного оборудования). Ввод общей жилой площади к 2020 г. планируется довести до 1,5 млн квадратных метров в год, среднедушевые доходы - до 21 тыс. рублей в месяц, среднемесячную заработную плату - до 28 тыс. рублей.

Через Липецкую область будет проходить международный транспортный коридор (МТК) "Север - Юг" (NS), который должен обеспечить повышение эффективности российских экспортно-импортных и международных транзитных перевозок в сообщении со странами Северо-Западной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и Южной Азии.

Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и Подпрограммой "Международные транспортные коридоры" предполагается до 2010 года, в основном, сформировать систему международных транспортных коридоров на территории России.

Основное направление транспортного коридора "Север - Юг" (NS), включающего транспорт Липецкой области в свою структуру:

"Финляндия - С.-Петербург - Москва - Астрахань - Каспийское море - Иран - страны Персидского залива".

Ответвления:
меридиональное: "Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск";
широтное: "Белоруссия - Брянск - Тамбов/Борисоглебск"

Приведенные направления транспортного коридора будут обеспечивать следующие существующие коммуникации Липецкой области:

В процессе реализации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и с учетом положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г. транспортная инфраструктура Липецкой области будет сформирована в наибольшем объеме для обслуживания потребителей международного, федерального, окружного и областного уровней.

Общая протяженность транспортных путей Липецкой области в 2010 году составит 11570 тыс. км, из них 8,29 тыс. км - железные и автомобильные дороги, 3,1 тыс. км - трубопроводы и 180 км судоходных участков рек Дон и Воронеж.[8]

К 2025 году общая протяженность транспортных путей Липецкой области году составит 12370 тыс. км, из них 8,75 тыс. км - железные и автомобильные дороги, 3,3 тыс. км - трубопроводы и 320 км. судоходных участков рек Дон и Воронеж.

 

 

ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В 2010 г

 

Грузовые перевозки,
млн. тонн

Пассажирские перевозки,
млн. чел.

Всего 95 Всего 204
В том числе:   В том числе:  
железнодорожный 35 железнодорожный 4,0
автомобильный 60 автомобильный 200

 

ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В 2025 г

Грузовые перевозки,
млн. тонн

Пассажирские перевозки,
млн. чел.

Всего 190 Всего 406
В том числе:   В том числе:  
железнодорожный 90 железнодорожный 6,5
автомобильный 100 автомобильный 400

 

 

На территории Липецкой области произойдет развитие железнодорожной сети магистральных линий и линий местного значения.

Развитие сети магистральных линий будет производиться по подпрограмме "Железнодорожный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".

Железнодорожная сеть местного значения будет развиваться, по инициативе потребителей Липецкой области, силами Юго-Восточной железной дороги, в том числе с привлечением средств заказчиков.

На основном направлении грузового движения в Липецкой области - "Люблино - Кочетовка-1 - Грязи - Лиски" будет вводиться унифицированная длина грузовых поездов в 71 условный вагон. Для обеспечения пропуска грузовых поездов на этой линии будет проводиться реконструкция станций с удлинением приемо-отправочных путей.

После исчерпания пропускной способности намеченных направлений и при условии роста благосостояния населения России возникнет потребность в сооружении высокоскоростных магистралей (ВСМ) на территории России.

Развитие высокоскоростного пассажирского движения является одним из приоритетных направлений деятельности компании ОАО "РЖД".

Одним из наиболее перспективными для организации скоростного железнодорожного сообщения является направление "Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар".

Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте будет связан с увеличением объемов производства, расширением сферы услуг, ростом международной торговли, развитием транзитных перевозок по трассам международных транспортных коридоров, проходящих по территории Липецкой области.[9]

При этом ожидаются изменения в структуре парка транспортных средств, - увеличится удельный вес крупнотоннажных и малотоннажных грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн, автобусов средней и малой вместимости.

Грузовой парк Липецкой области составит в 2010 году 40 тыс. автомобилей, в 2025 году - 67 тыс. автомобилей.

Объем перевозки грузов автотранспортом в 2010 году будет насчитывать 60 млн. тонн, в 2025 году - 100 млн. тонн.

Наличие автобусов общего пользования Липецкой области составит в 2010 году - 1000 шт., в 2025 году - 1800 шт.

Количество перевезенных пассажиров автобусами общего пользования прогнозируется в 2010 году - 200 млн. пассажиров, в 2025 году - 400 млн. пассажиров.

Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту уровня автомобилизации - к 2010 году количество легковых автомобилей в собственности граждан Липецкой области прогнозируется в количестве 260 тысяч, в 2025 году - 450 тысяч.

На территории Липецкой области до 2025 года будут проводится мероприятия полностью отвечающие требованиям подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы Росси (2002-2010 годы)".

К приоритетным задачам совершенствования и развития дорожной сети относятся:

формирование опорной дорожной сети, включающей федеральные и основные территориальные автомобильные дороги для обеспечения экономического роста и повышения мобильности населения, улучшения транспортных связей между регионами РФ;

предусматривается переход к трехуровневой системе автомобильных дорог общего пользования, включающей федеральные, территориальные и муниципальные дороги;

проведение работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети.

В Центральном федеральном округе предусматривается реконструкция выходящих из Москвы головных участков федеральных магистралей с устройством 6-8 полосной проезжей части и далее в пределах округа с устройством 4 полос движения.

Создание терминально-логистического комплекса (тип № 4) в Липецкой области на направлении евроазиатского коридора "Север-Юг" планируется завершить к 2010 - 2012 гг. Проектная мощность комплекса - 0,8 млн. т в год.

В результате реализации программных мероприятий к 2020 г. будут:

проведены модернизация и реконструкция федеральных магистралей по нормативам I категории с устройством многополосной проезжей части, что позволит обеспечить нормальные условия движения для растущих международных и межрегиональных потоков автомобильного транспорта на основных направлениях международных транспортных коридоров;

обеспечено прохождение транспортных потоков в обход перегруженного движением Московского транспортного узла путем строительства хордовых и соединительных дорог по наиболее нагруженным направлениям в Липецкой области "Воронеж - Липецк - Рязань - Нижний Новгород - Киров".

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Липецкой области, требующих реконструкции для обустройства асфальтового покрытия, составляет 1,5 тыс. километров.

Прохождение федеральных автомагистралей по территории Липецкой области с расстоянием между ними в 150 км позволяет развивать сеть автомобильных дорог областного значения в широтном направлении. Такое решение даст возможности перехода транзитных потоков с одной магистрали на другую магистраль и усилить автотранспортное обслуживание Липецкой области.

Для создания новых дорог потребуется, в основном, реконструкция по II и III технической категории с переводом участков дорог из местных в класс областных, а при интенсивном использовании транспортных коридоров - в класс федеральных.

Для межрайонных и межобластных автотранспортных связей данным проектом предлагается организовать новые или усилить существующие маршруты следования автотранспорта.

Приоритетным строительством до 2010 г. будет сооружение нового автодорожного обхода города Липецка по трассе "Доброе - Бруслановка - Романово" и "Фащевка - Песковатка". Это связано с развитием особой экономической зоны "Казинка" и наличием на территории города существующего обхода. При градостроительном развитии г. Липецка существующий обход перейдет в сеть городских магистралей.

В период до 2025 г. проектом предлагается организовать транспортные маршруты по автодорогам в сообщениях "Липецк - Лебедянь - Данков - Чернава - Михайлов; - Скопин" и "Данков - Куркино - Богородицк"

Данные направления будут способствовать прямому выходу области на федеральные автомагистрали М4 "Дон" и М6 "Каспий" в сообщении с московским транспортным узлом.

По линии развития транспортного коридора "Север-Юг" и его широтной составляющей федеральной дороги Р119 "Орел - Ливны - Елец - Липец - Тамбов" проектом предлагается строительство южного автодорожного обхода города Ельца по трассе "Пятницкая - Екатериновка".

Результатом выполнения перечисленных мероприятий будет увеличение опорной сети к расчетному сроку на 350 км и общая протяженность автомобильных дорог Липецкой области составит 7750 км.

 

 

Заключение

 

Рынок международных перевозок характеризуется высоким уровнем конкуренции внутриотраслевого, межотраслевого и международного характера (на российском рынке высока доля иностранных транспортных компаний), высоким уровнем требований к качеству и безопасности транспортных услуг. Доля перевозок автотранспортом в общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов составляет около трети.

В 2005 г. рынок международных перевозок грузов автомобильным транспортом в России увеличился до 19,2 млн.т.  При этом объем перевозок, выполненных российскими транспортниками, увеличился с 5,6 млн. т до 6,4 млн. т. Но их положение было бы еще лучше, если бы не потери из-за простоев на границе и конкуренция иностранцев: зарубежные компании в 2005 г. перевезли 5,2 млн. т (в 2004 г. 4,4 млн. т).

В условиях экономического роста автотранспорт рассматривается не только как отрасль, занимающаяся перевозками грузов и людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Его устойчивое развитие является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечении целостности страны и национальной безопасности, улучшения условии и уровня жизни населения.

В перспективе рост объемов перевозок на автомобильном транспорте города Липецка будет связан с увеличением объемов производства, расширением сферы услуг, ростом международной торговли, развитием транзитных перевозок по трассам международных транспортных коридоров, проходящих по территории Липецкой области.

 

Литература

 

1.Глызин Л. Миссия, создающая успех// Управление персоналом.-2003. -№12. –с.40-41.

2.Деловое планирование (Методы, организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 368с.

3.Зулькарнаев И. Организация стратегического планирвоания крупной финансовой кампании// Консультант директора. 2004 - №23. –с.25-28

4.Карлоф З. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер с англ. - М.: Экономика, 2002.       

5.Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 2002.-736 с.

6.Котлер Ф. Маркетинг, Менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2003. – 896с.

7.Классические модели стратегического анализа и планирования: ВСБ//Менеджемнт в России и за рубежом. – 2004. -№7-8. с.81-88.

8.Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: “Дело ЛТД”, 2004.- 112 с.

9.Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. - С. -Петербург: Формика, 2004.

10.Маркова В.Д. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга// Маркетинг. – 2002. - №5. –с.43-50.

11.Мельник А. Трансформация системы планирования на предприятиях России// Пробл. теории и практики управления. – 2004. -№4. –с.35-38.

12.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: «Дело», 2003 – 702с.

13.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: «Экономика», «Дело», 2004.- 510 с.

14. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – Учебн. Пособие. – М.: Ось-89, 2002. – 192с.

15.Финансовый менеджмент. Под ред. Г. Б. Поляка М.; ЮНИТИ 2003г. 

 16.«Менеджмент в России и за рубежом» №3 2003г.

17.http://www.arendator.ru/articles/1/art/6853/

18.http://lipetsknews.ru/today/?id=1323

19.http://lipetsknews.ru/today/?id=1323

 


[1] Классические модели стратегического анализа и планирования: ВСБ//Менеджемнт в России и за рубежом. – 2004. -№7-8. с.81-88.

 

[2] Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: «Экономика», «Дело», 2004.- 510 с.

 

[3] Классические модели стратегического анализа и планирования: ВСБ//Менеджемнт в России и за рубежом. – 2004. -№7-8. с.81-88.

 

[4] http://www.arendator.ru/

[5] http://www.arendator.ru/

[6] http://lipetsknews.ru

[7] http://lipetsknews.ru

[8] http://lipetsknews.ru

[9] http://lipetsknews.ru



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Развитие транспортной отрасли города Липецка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие транспортной отрасли города Липецка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)