Стратегические инициативы РФ по предотвращению распространения эпидемии ВИЧ/СПИДа.
24 февраля 1995 года Государственной Думой был принят Федеральный закон №38-ФЗ О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), который содержит довольно широкий круг гарантий, направленных на обеспечение прав людей, живущих с ВИЧ, и профилактику распространения вируса: · регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных методах профилактики ВИЧ-инфекции; · эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции на территории России; · производство средств профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; · доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе и анонимного, с предварительным и последующим консультированием; · предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным - гражданам РФ в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; · социально-бытовая помощь ВИЧ-инфицированным – гражданам Российской Федерации, получение ими образования, их переквалификация и трудоустройство. В 2001 г. в ходе Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН Россия подписала Декларацию о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, в которой содержится призыв "развивать и осуществлять межсекторные национальные стратегии и финансовые планы для борьбы со СПИДом".
Существует система координации государственной политики по ВИЧ/СПИДу.В конце 2006 года образована Правительственная комиссия по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области предупреждения (профилактики) ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам. В настоящее время медицинские вопросы борьбы с ВИЧ/СПИДом находятся в компетенции Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития). Министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении · Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека · Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития · Федеральной службы по труду и занятости · Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) Учитывая сложность и комплексность вопросов, связанных с эпидемией ВИЧ-инфекции, необходимо обеспечить полномасштабное участие в противодействии не только сектора здравоохранения, но и других министерств и ведомств, причем на уровне лиц, принимающих решения, в частности, · Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков · Министерства обороны · Министерства юстиции и Федеральной службы исполнения наказаний · Министерства образования и науки · Министерство экономического развития и торговли · Министерства финансов и других. В апреле 2004 года в ходе международной встречи, организованной Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) в Вашингтоне, представители правительств, донорских организаций, глобальной сети людей, живущих с ВИЧ, сформулировали и приняли как руководство к действию три ключевых принципа эффективного противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции: · единая согласованная стратегия борьбы со СПИДом, обеспечивающая основу для координации работы всех партнеров · единый национальный координационный орган высокого уровня по борьбе со СПИДом с широкими межсекторальными полномочиями · единая согласованная система мониторинга и оценки на федеральном уровне. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации поддержало данную концепцию. 2006 г. стал во многом переломным в решении проблем ВИЧ инфекции в стране. На уровне Президента и Председателя Правительства РФ были приняты политические и экономические решения, позволившие провести качественные и количественные изменения в организации работы по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции, в том числе: · заседание президиума Госсовета РФ "О неотложных мерах по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции в Российской Федерации" · создание комиссии при Правительстве РФ по вопросам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции · выделение в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" значительных средств из федерального бюджета для реализация проекта "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" · выделение значительных средств из федерального бюджета на осуществление федеральных целевых программ Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы" и Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" · обсуждение вопросов ВИЧ-инфекции в рамках саммита стран "Группы восьми" в Санкт-Петербурге · парламентские слушания "О совершенствовании законодательства в сфере предупреждения распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" · проведение первой (2006 г.) и второй (2008 г.) Конференции по вопросам ВИЧ/СПИДа в Восточной Европе и Центральной Азии · проведение Международной парламентской конференции "ВИЧ/СПИД в странах Евразии и роль "Группы восьми" в борьбе с эпидемией" · расширение доступа к антиретровирусной терапии и обеспечение лечением не менее 15 тысяч ВИЧ-инфицированных в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по направлению "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" Исходя из анализа текущей эпидемиологической ситуации с распространением ВИЧ-инфекции, стратегическими представляются следующие направления профилактики ВИЧ/СПИДа: · Программы профилактики среди молодежи и широких слоев населения. · Программы профилактики в уязвимых группах (в первую очередь среди потребителей инъекционных наркотиков). · Программы подготовки и переподготовки специалистов медицинских учреждений и социальных служб, отвечающие потребностям работы с уязвимыми группами и позволяющие обеспечивать приверженность лечению ВИЧ-инфекции. · Информационные кампании для широких слоев населения в СМИ (прежде всего, на телевидении), направленные на повышение осведомленности граждан о ВИЧ/СПИДе и снижение стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ. · Развитие возможностей общей лечебной сети по оказанию комплекса услуг по профилактике и специализированному лечению людям, живущим с ВИЧ, поскольку региональные и местные центры СПИД в ближайшее время перестанут справляться со все возрастающим числом ВИЧ-положительных пациентов. Также необходимо обратить внимание на следующие вопросы: · Проработать вопрос создания единой национальной системы мониторинга и оценки в сфере противодействия распространению ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации на основе полной базы данных по демографическим, эпидемиологическим, социально-экономическим и другим факторам, а также информации о запланированных и проводимых мероприятиях, финансируемых из различных источников. Из-за отсутствия такой системы в настоящее время нет возможности оценивать эффективность действующих программ и планировать на будущее меры, адекватные эпидемиологической ситуации, а также производить расчет потребностей в ресурсах (материально-технических, кадровых, финансовых). · Увязать достижение заявленных целевых индикаторов Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007–2011 годы» с объемами финансирования мероприятий программы. · Согласовать реализацию Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007–2011 годы» с реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье» с целью исключения дублирующих функций в части мер по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |