Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование затрат на производство и калькулирование



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Формирование затрат на производство и калькулирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Калькулирование себестоимости продукции – это сложный процесс, который начинается с формирование сметы затрат. При формировании сметы затрат  на производство в ОАО «Ковылкинская типография» используются следующие статьи расходов:                                                                        - Сырье и материалы: включают затраты на эти ресурсы, непосредственно входящие в состав готовой продукции. Эти затраты рассчитываются, исходя из норм расхода сырья и материалов и цен на них (без учета налога на добавленную стоимость).                                                   - Возвратные отходы (вычитаются): понимаются остатки сырья, материалов и полуфабрикатов, образовавшихся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса.                                                                                              -   Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий.                                                   -   Топливо и энергия на технологические цели: затраты на топливо, электрическую и другие виды энергии.                                                                  -   Заработная плата производственных рабочих: учитывает основную заработную плату основных производственных рабочих, непосредственно занятых изготовлением данной продукции.                                -   Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих: заработная плата рабочих за непроработанное время.                        -   Отчисления на социальные нужды: отчисления в пенсионный фонд, на социальное страхование, обязательное медицинское страхование.       -   Износ приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы: износ пресс-форм, специальной оснастки.                       - Общепроизводственные расходы: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и общецеховые расходы.                                         - Общехозяйственные расходы: расходы на содержание аппарата управления и прочего персонала предприятия, амортизационные отчисления от стоимости основных фондов общезаводского назначения, затраты на их содержание и ремонт, налоги, сборы, платежи, расходы на охрану труда, подготовку кадров и т.д.                                                                               - Коммерческие расходы: затраты на реализацию готовой продукции, состоящие из расходов на заводскую тару, упаковку, транспортировку продукции, расходов на рекламу и т.д.                                                                 В ОАО «Ковылкинская типография» применяется позаказный метод калькулирования себестоимости продукции, т. е. объектом калькулирования выступает производственный заказ, открываемый на изделие (небольшую группу изделий), отдельную работу или услугу. Как правило, каждый заказ предназначен для отдельного заказчика, потребителя, получателя, а количество продукции (изделий) для каждого заказа известно заранее (схема 1).        

Заказ № 1 Заказ № 2 Заказ № 3
Затраты 10 000 Затраты 70 000 Затраты 13 000
Выпущено продукции 50 единиц Выпущено продукции 70 единиц Выпущено продукции 100 единиц
Себестоимость изделия 10 000 / 50 = 200 руб. Себестоимость изделия 70 000 / 70 = 1 000 руб. Себестоимость изделия 13 000 / 100 = 130 руб.

Схема 1 – Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции

Фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется сразу же, ещё до его выполнения. Для ежемесячного определения фактической себестоимости продукции производственные заказы должны, как правило, выдаваться на такое количество единиц изделий, которое намечается выпустить в течение месяца. При сдаче продукции (изделий) заказчику или на склад до окончания заказа, сдаваемая продукция (изделия) оценивается по плановой или фактической себестоимости однородных изделий, выпускавшихся ранее, с учетом изменений в их конструкции и технологии, а также с учетом условий производства.                                                                               В зависимости от состава затрат, формирующих себестоимость продукции, на предприятии различают цеховую, производственную и полную (коммерческую) себестоимость.                                                          - Цеховая себестоимость характеризует затраты конкретного внутрихозяйственного подразделения (производственный участок) на производство продукции. В ее состав включают все затраты конкретного внутрихозяйственного формирования на производство данной продукции, в том числе и затраты на управление этим формированием. Этот показатель себестоимости необходим в условиях внедрения внутрихозяйственного коммерческого расчета.                                                                           - Производственная себестоимость характеризует величину затрат, обусловленных производством продукции на конкретном предприятии. Она слагается из цеховой себестоимости и затрат на управление предприятием.        - Полная (коммерческая) себестоимость включает в себя все затраты, связанные с производством и реализацией продукции, она слагается из производственной себестоимости и затрат на реализацию продукции.                Себестоимость продукции  может изменяться под воздействием различных факторов, зависящих от деятельности предприятия и не зависящих от них. Основными источниками снижения себестоимости продукции в результате производственной деятельности ОАО «Ковылкинская типография» являются: повышение производительности труда, снижение норм расходов на материалы в связи с организационно-технологическими мероприятиями, сокращение затрат на топливо и энергию, на обслуживание и управление производством, снижение непроизводительных расходов, сокращение потерь от брака, экономия от повышения качества продукции.                                                    Наиболее эффективным методом снижения производственных затрат является повышение тиражности изданий. ОАО «Ковылкинская типография» должна всячески этого добиваться, например, за счёт улучшения использования производственных мощностей, которые в настоящее время загружены лишь на 40%. Увеличение объема производства также возможно за счет использования имеющихся у предприятия резервов в виде производственных мощностей. В ОАО «Ковылкинская типография» можно ввести небольшую службу маркетинговых исследований, работники которой будут заниматься поисками заказов, рынками сбыта, поставщиков качественного сырья. На эту службу можно также возложить обязанности по проведения масштабной рекламной кампании в средствах массовой информации, организация наружной рекламы.                                                 



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Формирование затрат на производство и калькулирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование затрат на производство и калькулирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)