Понятие игры в педагогическом процессе
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Специфика проведения игр при обучении иностранному языку……....5 1.1. Понятие игры в педагогическом процессе………………………...5 1.2. Место игровой деятельности…………………………………….....6 1.3. Классификация игр………………………………………………….8 1.4. Условия эффективности игр, как воспитательного средства в средних классах…………………………………………………….11 2. Практика проведения игр на среднем этапе обучения иностранному языку……………………………………………………...14 2.1. Уровень подготовленности учеников к началу эксперимента….14 2.2. Организация процесса……………………………………………..14 2.3. Проведение игры…………………………………………………...18 2.4. Контроль игры…………………………………………………...…19 Заключение…………………………………………………………………….…21 Список литературы………………………………………………………………23 Приложение 1………………………………………………………………..…...24 Приложение 2…………………………………………………………….………27
ВВЕДЕНИЕ
Выбор темы исследования обусловлен тем, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Известнейший педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..." [9,стр. 33] Актуальность темы. Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, т. к. игра – мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Объектом исследования выступает процесс обучения школьников средних классов. Предмет исследования: возможности использования игровой деятельности для достижения поставленных задач. Цель исследования: Теоретическое обоснование и экспериментальная апробация игровой деятельности как средства повышения социальной активности детей на среднем этапе обучения . Гипотеза: Повышение социальной активности детей в игре будет эффективно, если обеспечить методологически разработанную систему использования игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации. Задачи исследования: 1. изучение особенностей психолого-педагогических основ игровой деятельности в школьном образовании; 2. классификация игр и определение педагогических условий использования игр в учебном процессе; 3. экспериментальная апробация системы игр, направленной на развитие социальной активности и межличностного развития детей со сверстниками и взрослыми. Методы исследования: Теоретические: - анализ научной и методической литературы, посвященной исследуемой проблеме; Эмпирические: - целенаправленное наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, педагогический эксперимент, анализ экспериментальных данных. Содержание работы определило ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе исследования определяется явление и понятие игры, как педагогического средства, определение места игры в педагогическом процессе, классификация существующих игр, а также условия эффективности проведения игр. Вторая часть работы - практическая – в ней разработана структура урока – игры, предложены варианты игр, направленных на всестороннее развитие ребенка.
Специфика проведения игр при обучении иностранному языку
Понятие игры в педагогическом процессе Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании. Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: — в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; — как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; — в качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); — как технология внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.). [11,стр. 78] Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Задача воспитателя – помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями. Не следует предлагать детям разработанные педагогом, готовые сюжеты игры. Дети в игре подражают деятельности взрослых, но не копируют ее, а комбинируют имеющиеся у них представления, выражают свои мысли и чувства. И если им предложить действовать по плану воспитателя, копировать данные образы, то это будет подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность. В высказываниях великих педагогов – К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей. “Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели… Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры…”[7,стр. 59]. “Мы на ребят должны влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего…”[7,стр. 62]. «Чем же все-таки отличается игра от работы? …Работа есть участие человека в общественном производстве, в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но к ним отношение косвенное, она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы»[9, стр. 12].
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |