Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие игры в педагогическом процессе



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Понятие игры в педагогическом процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Специфика проведения игр при обучении иностранному языку……....5

1.1. Понятие игры в педагогическом процессе………………………...5

1.2. Место игровой деятельности…………………………………….....6

1.3. Классификация игр………………………………………………….8

1.4. Условия эффективности игр, как воспитательного средства в средних классах…………………………………………………….11

2. Практика проведения игр на среднем этапе обучения                        иностранному языку……………………………………………………...14

2.1. Уровень подготовленности учеников к началу эксперимента….14

2.2. Организация процесса……………………………………………..14

2.3. Проведение игры…………………………………………………...18

2.4. Контроль игры…………………………………………………...…19

Заключение…………………………………………………………………….…21

Список литературы………………………………………………………………23

Приложение 1………………………………………………………………..…...24

Приложение 2…………………………………………………………….………27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выбор темы исследования обусловлен тем, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Известнейший педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..." [9,стр. 33]

Актуальность темы. Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, т. к. игра – мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

Объектом исследования выступает процесс обучения школьников средних классов.

Предмет исследования: возможности использования игровой деятельности для достижения поставленных задач.

Цель исследования: Теоретическое обоснование и экспериментальная апробация игровой деятельности как средства повышения социальной активности детей на среднем этапе обучения .

Гипотеза: Повышение социальной активности детей в игре будет эффективно, если обеспечить методологически разработанную систему использования игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.

Задачи исследования:

1. изучение особенностей психолого-педагогических основ игровой деятельности в школьном образовании;

2. классификация игр и определение педагогических условий использования игр в учебном процессе;

3. экспериментальная апробация системы игр, направленной на развитие социальной активности и межличностного развития детей со сверстниками и взрослыми.

Методы исследования:

Теоретические:

-   анализ научной и методической литературы, посвященной исследуемой проблеме;

Эмпирические:

-   целенаправленное наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, педагогический эксперимент, анализ экспериментальных данных.

Содержание работы определило ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе исследования определяется явление и понятие игры, как педагогического средства, определение места игры в педагогическом процессе, классификация существующих игр, а также условия эффективности проведения игр. Вторая часть работы - практическая – в ней разработана структура урока – игры, предложены варианты игр, направленных на всестороннее развитие ребенка.

 

 

Специфика проведения игр при обучении иностранному языку

 

Понятие игры в педагогическом процессе

Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.

Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: — в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; — как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; — в качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); — как технология внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.). [11,стр. 78]

Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Задача воспитателя – помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями.

Не следует предлагать детям разработанные педагогом, готовые сюжеты игры. Дети в игре подражают деятельности взрослых, но не копируют ее, а комбинируют имеющиеся у них представления, выражают свои мысли и чувства. И если им предложить действовать по плану воспитателя, копировать данные образы, то это будет подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность. В высказываниях великих педагогов – К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей.

“Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели… Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры…”[7,стр. 59].

“Мы на ребят должны влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего…”[7,стр. 62].

«Чем же все-таки отличается игра от работы? …Работа есть участие человека в общественном производстве, в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но к ним отношение косвенное, она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы»[9, стр. 12].



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Понятие игры в педагогическом процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие игры в педагогическом процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)