Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Невербальный язык общения.



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
Невербальный язык общения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Общение не исчерпывается устными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Исследования показывают, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% информации передается за счет невербальных (неречевых) средств общения и только 20 — 40% с помощью вербальных (речевых).

На формирование впечатления о человеке влияет ряд положительных и отрицательных жестов.

Правильные жесты:

1. Сидеть (стоять) свободно, удобно расположив руки, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса. Правильная осанка: легкая, пружинистая и всегда прямая (голова при этом слегка приподнята, плечи расправлены).

2. Во время разговора спокойно и уверенно смотреть на говорящего (взгляд должен встречаться с глазами партнера около 60 — 70% от всего времени разговора).

3. Фиксировать на бумаге ключевые моменты беседы.

4. «Открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед - и «открытые жесты»: держать руки открытыми и не напряженны, показывать ладони - это один из способов продемонстрировать свою искренность и доброжелательность.

5. Улыбаться и шутить, чтобы снизить напряжение.

6. Если интервьюер протянул руку, спокойно ответить на его рукопожатие твердой рукой. Сопровождающееся широкой улыбкой рукопожатие, чуть более продолжительное, чем обычно, — проявление дружеского расположения.

7. Реагировать на слова собеседника в зависимости от общего настроения беседы (не переусердствовать как с улыбками, так и с серьезностью).

8. Делать жесты более четкими и принимать более выразительные позы, чем обычно, чтобы отстоять свое мнение.

9. Можете сделать собеседника более восприимчивым и достичь взаимопонимания, используя присущий ему язык жестов (синхронное поведение или «позиционное эхо»). Можно, например, так же сложить руки, поставите ноги (то есть принять ту же позу). Однако преднамеренное отражение жестов поможет лишь в том случае, когда сопровождается положительными и конструктивными сигналами.

10. Не пытаться загладить «инцидент», если в ходе собеседования с работодателем кандидат совершил что-то, приводящее его в смущение и смятение, в случае если происшествие действительно пустяковое (это только привлечете ненужное внимание к происшествию).

11. Если предоставят возможность выбрать, лучше сесть рядом с собеседником, а не против него через стол (люди, сидящие бок о бок, охотнее сотрудничают, чем находясь лицом к лицу).

12. Вполне естественно чувствовать некоторое напряжение, и надо дать ему проявиться (люди, не выказывающие никаких признаков волнения во время важного собеседования, могут восприниматься, как слишком самоуверенные и не сосредоточенные).

Неправильные жесты:

1. Сидеть, развалившись на стуле, слишком сильно наклоняться вперед или, напротив, откидываться на спинку кресла (это выглядит высокомерно, особенно если пристально смотреть в это время на собеседника). Плохая осанка производит впечатление расхлябанности, несобранности и неуверенности. Неправильной является и чересчур одеревенелая осанка.

2. Смотреть в глаза слишком долго (это настораживает). Смотреть не на говорящего, а разглядывать потолок или вывески за окном (собеседник, который встречается взглядом с глазами партнера менее 1/3 от времени общения, редко пользуется доверием). Избегать встречаться с собеседником взглядом или слишком часто отводить взгляд и отворачиваться («постреливание» глазами по сторонам воспринимается как признак хитрости и ненадежности - можно показаться не внушающим доверия человеком с бегающими глазами ).

3. Чертить бессмысленные линии на бумаге.

4. Скрещивать руки на груди, закладывать ногу за ногу, судорожно сжимать колени (защитная поза).

5. Сидеть с безучастным видом, не проявляя интерес и энтузиазм, хмуриться, ворчать или скептично ухмыляться.

6. Слишком короткое рукопожатие с очень сухой ладонью свидетельствует о безразличии. Слишком влажная или трясущаяся ладонь указывает на нервозность, сильное волнение. Чрезмерное задерживание руки партнера в своей воспринимается как назойливость.

7. Суетиться, ерзать на стуле, вертеть в руках карандаш, ручку или другие мелкие предметы (все эти жесты выдают нервозность).

7. Использовать закрытые, угрожающие жесты и позы, например, махать указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.

9.Иногда синхронное поведение может привести к результату, прямо противоположному ожидаемому. Например, если работодатель откинулся на спинку стула, и всем своим видом показывает, кто тут главный, копировать его поведение все равно что щелкать его по носу. И, конечно, не стоит воспроизводить позы и движения собеседника подчеркнуто преувеличенно (это будет выглядеть как обезьянничество).

10. Залиться краской, бормотать извинения или пытаться объясниться, начать волноваться, смотреть в пол, покрываться испариной, если в ходе собеседования с работодателем кандидат совершил что-то, приводящее его в смущение и смятение (это производит впечатление человека неискреннего и не заслуживающего доверия).

Успех во многом зависит от того, насколько кандидат будете уверен в себе, от заинтересованности и компетенции. Если он всем этим обладаете, не только слова, но и язык тела будут об этом свидетельствовать.

Еще нисколько важных советов для создания благоприятного впечатления:

1. Работодатель не единственный человек, на которого кандидату надо произвести впечатление. Получив работу, он станет частью этого коллектива. Необходимо быть вежливым и учтивым с каждым человеком, которого он встретит до и после своего собеседования в офисе компании, но при этом поведение должно быть естественным, а не наигранным.

2. По прибытию на место проведения собеседования, соискателю нужно четко представиться и объяснить, с кем он должен встретиться. Также нужно поинтересоваться, как зовут интервьюера, обязательно запомнить его имя и обращаться к нему, не заглядывая в визитку. Никогда не стоит упускать возможности лишний раз назвать человека по имени.

3. Не опаздывать или приезжать слишком рано приезд. Соискателю необходимо заранее спланировать маршрут, и выйти заблаговременно. Если обстоятельства складываются против (попал в пробку), то необходимо позвонить работодателю и предупредить о своём задерживании.

4. Отключить мобильный телефон на время встречи. Если этого не позволяют обстоятельства, заранее предупредить об этом кадрового специалиста.

5. Держаться уверенно. Быть спокойным и вежливым, отвечая на вопросы, не выказывать раздражения по поводу разумных задержек.

6. Нужно стараться говорить правильно и грамотно. Не правильная речь (слабый голос, плохая дикция, ошибки в произношении, слишком быстрая речь с энергичной жестикуляцией) испортят впечатление от кандидата. Соискатель должен говорить спокойно и уверенно — как опытный специалист, знающий себе цену.

7. Кандидат нужно не торопиться, а продумывать то, что он собирается говорить, вместо того, чтобы непонятно и не по существу объясняться. Соискатель должен постараться не использовать жаргонные выражения и слова паразиты, такие как «ну», «короче» или «типа», избегать использования американизмов типа «вау», «о`кей», «йес», «ноу проблем» и т.д.

8. Нерешительного человека можно узнать по его неуверенным высказываниям, изобилующими эвфемизмами, «смягчающими» речь: «достичь определенных успехов» вместо «стал лидером», «не очень рад» вместо «разозлился» и т.д. Создают впечатление неуверенности и т.н. квалификаторы — «как бы», «всего лишь», «немного», «судя по всему». О говорящем так кандидате создается впечатление как о слабом человеке, непригодном для серьезной и ответственной работы. Понижают впечатление также самоуничижительные высказывания типа «я не оратор», «я еще малоопытный специалист», «я — человек новый».

9. Использование совершенных глаголов (например, выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал, сделал и т.п.) позволяет кандидату создавать иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо работы. Глаголы несовершенного вида (например, работал, отвечал, участвовал и т.п.) являются более неопределенными по отношению к результату деятельности и дают представление скорее о выполняемых функциях.

10. Соискателю следует добросовестно заполнять все анкеты и формуляры, которые предложат, ни в коем случае не пропускать какие-либо вопросы, делая вид, что либо не понял их, либо не заметил, либо не знает как ответить (именно от анкеты во многом зависит первое впечатление). Писать надо аккуратно и разборчиво, не лениться потратить время на описание подробностей.

11. Внимательно выслушивать вопросы, не перебивая и не подбадривая собеседника после каждого вопроса фразами типа «Очень хороший вопрос», или вопросами типа: «А как бы вы на него ответили?»

12. Избегать излишней неофициальности (разговор о личных делах, клятвах) и чрезмерного дружелюбия. Даже если интервьюер говорит в смягченном и дружественном стиле, он все еще оценивает кандидата как потенциального работника и представителя компании.

13. Держаться с достоинством, стараться не произвести впечатление неудачника или бедствующего человека (не рассказывать о своих проблемах и болезнях), не демонстрировать покорность судьбе. Однако следует воздержаться и от вызывающей манеры поведения: не проявлять авторитарность, не пытаться показать превосходство, оказать давление на того, кто проводит собеседование, не демонстрировать «манеры всезнайки», завышенное самомнение и высокомерие, не выдвигать заранее завышенные требования.

14. Если кандидату предложили пройти тестирование для выявления качеств, необходимых на данном месте работы, ему необходимо более или менее искренне отвечать на все вопросы (многие психологические тесты выявляют уровень искренности соискателя).

15. Завершая собеседование, еще раз коротко изложить доводы в пользу своей кандидатуры и поблагодарите проводившего интервью за оказанное внимание.

16. Соискатель должен обязательно уточнить, как он может узнать о результате собеседования, постараться обговорить право позвонить самому. В этом случае, если ожидание звонка от работодателя затянется, он сможет позвонить сам - возможно, соискатель получит отказ (убедившись в этом, он сможете сосредоточить свои поисковые усилия на других объектах), а возможно, его звонок позволит руководителю фирмы решить проблему выбора из множества кандидатов в его пользу.

 

Заключение

 

Неудача часто подрывает положительное представление человека о самом себе. Он попадает под власть стресса. Если соискателю все же отказали, ему не стоит отчаиваться, потому что:

- работодатели — тоже люди и, как все нормальные люди, могут ошибаться;

- собеседование, пусть и неудачное, — это монетка в копилку опыта;

- этот упущенный шанс не был единственным, всегда есть много вариантов достижения поиска желаемой работы.

Не стоит относиться слишком серьезно к возможным неудачам. Они неизбежны. Их нужно воспринимать как данность. Среднестатистическое соотношение неудачных и удачных собеседований составляет 20 к 1 (под удачным понимается такое собеседование, после которого предложат работу). К этому нужно относиться абсолютно нормально. Соискателю нужно подготовить себя к тому, что из 20 посещенных им интервью будет только одно удачное. И чем быстрее он наберет 20 отказов, тем скорее доберется до своего успеха.

Часто соискателям отказывают по следующим причинам:

- излишняя нервозность, замкнутость, нерешительность;

- отказ от сверхурочной работы;

- нежелание учиться, повышать свою квалификацию;

- излишняя медлительность, заторможенность;

- неудачная семейная жизнь;

- отсутствие плана карьеры, твердых целей и задач, согласие на любую работу;

- отсутствие чувства юмора;

- низкая квалификация;

- отсутствие интереса к компании или отрасли;

- цинизм, низкий моральный уровень;

- нетерпимость к инакомыслию;

- узость интересов;

- неспособность воспринимать критику.

- недостаток такта, незнание этикета, некультурное поведение во время разговора (жевание, курение, похмельный синдром).

- высокий уровень притязаний по должности и зарплате.

- подчеркивание личных связей с влиятельными людьми.

 

 

Список литературы и использованных источников

 

1. Шейнов В. П. Скрытое управление человеком (психологическая манипуляция). - М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2001.

2. Власов Валерий Собеседование: ваш язык жестов// Работа & Зарплата (статья взята на интернет-сайте, http://www.follow.ru/article/225 - адрес статьи в интернете).

3. Собеседование при приеме на работу// Государственная службы занятости. Агентство труда и занятости Красноярского края (адрес статьи в интернете - http://www.rabota-enisey.ru/project/psy/technology/interview).

4. Как пройти собеседование?// Образовательный центр «ЭЛАР» (адрес статьи в интернете - http://www.erm.ru/resume/how_to.php).

5. Арсланьян Валерия Петровна Как успешно пройти собеседование при приеме на работу?// Информационно новостной сервер «Сергеев Посад» (адрес статьи в интернете - http://www.zagorsk.ru/psiho/psiho_avp_01.php-).

6. Тестирование при приеме на работу// Кадровое агентство «Агира» (адрес статьи в интернете - http://www.agira.ru/sovet.php?serv=5).

7. Собеседование при приеме на роботу// Международный кадровый центр «ФАВОРИТ»  (http://www.favjob.ru/index.php?page=aticle1&id=8 - адрес статьи в интернете).

8. Подготовка к собеседованию. Основы самопрезентации// «ПСИ-ФАКТОР» (адрес статьи в интернете - http://psyfactor.org/prezent.htm).



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
Невербальный язык общения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Невербальный язык общения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)