Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сертификация и лицензирования торговой деятельности.



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Сертификация и лицензирования торговой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сертификация – процедура в ходе которой независимая от изготовителя и потребителя организации и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция действительно соответствует предъявляемым требованиям.

Виды сертификации:

1. Обязательная

2. Добровольная

Добровольную сертификацию проводят по инициативе заявителя. Например, изготовителю необходимо, чтобы соответствие его продукции установленным стандартам было подтверждено документально.

Правила сертификации услуг розничной торговли утверждены #M12291 901770068постановлением Госстандарта России от 22 августа 2000 г. N 61 “О принятии и введении в действие Правил сертификации”.#S С изданием Правил начинается процесс обязательной сертификации услуг розничной торговли, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями. При наличии у юридических лиц филиалов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.

Сертификация производится на предмет:

- безопасности производственного процесса при приемке товаров, предпродажной подготовке, транспортировке и размещении в торговом зале; соответствия требованиям безопасности рабочих мест, оборудования, инвентаря, условий и режимов хранения товаров; соблюдения сроков годности (службы); соответствия метрологического обеспечения процесса реализации товаров; соблюдения правил безопасной эксплуатации оборудования;

- соответствия условий обслуживания требованиям безопасности, в том числе санитарно-гигиеническим;

- соответствия обслуживающего персонала требованиям безопасности по медицинским показателям;

- соответствия квалификации исполнителей требованиям безопасности при оказании услуг;

- наличия достоверной и необходимой информации о безопасности реализуемых товаров для жизни и здоровья покупателей (маркировки, сведений в технической документации на товар о проведении сертификации);

- соблюдения требований охраны окружающей среды.

Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013:

- мясо и мясные продукты;

- яйца и  яйцепродукты;

- молоко и молочные  продукты;

- рыба, рыбные и другие  продукты моря;

- хлеб, хлебобулочные и  макаронные изделия;

- мукомольно-крупяные  изделия;

- сахар и кондитерские изделия;

- плодоовощная продукция и продукты ее  переработки;

- продукция масложировой  промышленности;

- вода питьевая,  расфасованная в емкости;

- безалкогольные, слабоалкогольные и алкогольные напитки;

- табачные изделия, кофе,

- чай и пряности;

- продукция зернобобовых и масличных культур продовольственная;

- пищевые концентраты,

- соль;

- продукция пчеловодства продовольственная (кроме товаров, соответствие которых может быть подтверждено декларацией о соответствии)

и т. д.

Чтобы получить сертификат на услуги розничной торговли п/п заполняет заявку и отправляет её в орган по сертификации. Кроме них выдавать сертификаты вправе независимые экспертные лаборатории, аккредитованные Госстандартом России.

Срок действия сертификата устанавливается органом сертификации, но не более трех лет. Все расходы связанные с сертификацией услуг розничной торговли продовольственными товарами оплачивает претендент на его получение. В соответствии с п. 2 ст 264 НК РФ расходы на сертификацию услуг отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, т. е. сумму которую предприятие затратит на обязательную сертификацию уменьшают полученную прибыль.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конк­ретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Общие требования по лицензированию отдельных видов дея­тельности изложены в Федеральном законе от 8 августа 2001 г №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее— Закон № 128-ФЗ)*.

Ранее принятые нормативные акты, регулирующие эту деятельность, действуют в части, не противоречащей Закону.

На сегодняшний день все товары, продажа которых лицензируется, можно условно разделить на две группы:

1) товары, лицензирование торговли которыми было введено различными федеральными законами до вступления в силу Закона о лицензировании;

2) товары, лицензирование распространения которых предусмотрено Законом о лицензировании.

Торговля, как вид деятельности, не входит в перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. Од­нако лицензированию подлежат некоторые виды торговой дея­тельности, торговля определенными видами товаров.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению соискателя лицензии (лицензиата). По закону от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ срок дей­ствия лицензии не может быть менее трех лет.

 

 

8. Использование ККТ для расчетов с населением. Порядок ведения кассовых операций.

В соответствии с Законом РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или ока­зании услуг на территории РФ должны производиться всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществ­ляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждения­ми, их филиалами и другими обособленными подразделения­ми с обязательным применением контрольно-кассовой техники (ККТ).

Все предприятия независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели при проведении денежных расчетов с населением должны применять ККТ.

Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

1. продажи газет и журналов, а также сопутствующих продажи ценных бумаг;

2. продажи лотерейных билетов;

3. продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

4. обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

5. торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях,

6. разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков

7. продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции

8. продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;

9. торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

10. торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

11. приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

В соответствии с законом «О ККТ» организация должна зарегистрировать ККТ в налоговых органах по месту нахождения предприятия.

Разрешается использование ККТ только тех моделей, которые предусмотрены гос. реестром.

За неприменение ККТ при расчетах с населением налагается штраф от 50-100 МРОТ.

Если организация использует незарегистрированную ККТ или на ней отсутствует голограмма «Гос. реестр», «Сервисн. обслуживание» то организацию штрафуют так, если бы у неё вообще не было ККТ

 

9. Обязательные требования к реализуемым товарам.

Учитывая, что товары в розничной торговле доходят до конечного потребителя особое внимание уделяется проверке качества товара.

Реализуемые через розничную торговую сеть пищевые продукты, продовольственное сырье, должны сопровождаться соответствующим документом предприятия-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями Госсанэпидемслужбы. Документы на импортную продукцию должны содержать отметку учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия указанных документов, подтверждающих их качество и безопасность, запрещается.

Качество пищевых продуктов, поступающих на предприятия розничной торговли, проверяется материально ответственными лицами (товароведами, кладовщиками, заведующими или директорами предприятий). Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке). Экспертиза нестандартных продуктов, а также недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующая специальной медицинской компетентности, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству, а при наличии специальных санитарно – эпидемиологических показаний – центрами санэпиднадзора.

Количество принимаемых скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно определяться объемом работающего холодильного оборудования (для хранения данного вида продуктов), имеющегося на предприятии. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть прочными, чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности.

При приемке продовольственного товара учитывается следующее:

- мясо принимается только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора;

- птица принимается в предприятие продовольственной торговли только в потрошеном виде, за исключением дичи;

- запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе (миражные), яйца с трещинами («бой»), с нарушением целости оболочки, загрязненные куриные яйца, а также меланж;

- молочные продукты должны приниматься в чистой таре и в ненарушенной упаковке;

- рыба охлажденная, рыба горячего копчения, кулинарные изделия и полуфабрикаты из рыбы поступают в магазины сразу для реализации; хранение этой продукции на складе запрещено;

- запрещается прием безалкогольных и слабоалкогольных напитков с истекшим сроком реализации, а также напитков в бутылках без этикетки (кроме бутылок с соответствующими обозначениями), с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами;

- хлеб и хлебобулочные изделия должны приниматься с проверкой качества продукции по органолептическим показателям, масса каждого вида хлебной продукции должна соответствовать стандартам и техническим условиям.

 

10. Собственность на поступившие товары.

 

Стоимость приобретенных для продажи товаров является собственностью организации , учитывается на счете 41 «Товары». Товары, не являющиеся собственностью организации, учитываются на забалансовых счетах в зависимости от условий, на которых они приняты на счетах 002, 004

 

 

11. Статус продавца товара.

 

При приобретении товаров у юр. или физ. лиц расчеты ведутся  на счетах 60, 76.

Товары для продажи поступают в торговую организацию от производителя, населения, оптовой организации.

Взаимоотношения оптовой организации с розничной часто осуществляются через посредника. В основе классификации посредников лежит принцип: приобретается товар за свой счет или за счет изготовителя, производится продажа от своего имени или за счет изготовителя, производится продажа от своего имени или от имени производителя. От своего имени и за свой счет покупают и перепродают товары:

1) дилеры

2) дистрибьюторы

3) мелкие торговцы

К посредническим операциям, осуществляемым не за свой счет, относятся:

1. комиссионные организации

2. агентские

3. брокерские

4. торговля по договору консигнации

Дилер - юр. или физ. лицо, торгующее в розницу товаром, закупленным оптом.

Дистрибьютор- фирма, осуществляющая сбыт товаров на основе оптовых закупок у фирмы-производителя. Обычно дистрибьюторы обладают преимущественным правом и возможностями приобретать и продавать оборудование.

Закупив товар у изготовителя, дистрибьютор  продает его какой-нибудь фирме или через собственную дилерскую сеть. Дилеры обычно принимают продукцию на реализацию с условием её сбыта в определенный срок и за определенное вознаграждение.

Если дилеры, дистрибьюторы покупают продукцию у изготовителя за свой счет и она переходит в их собственность, то такие посредники как брокеры, агенты приобретают товар для продажи без предварительной оплаты, т. е за счет изготовителя. Права собственности на товар они не имеют.

Указанные выше посредники торгуют товаром на основе делового соглашения с производителем. Их сделки называют комиссионные, брокерские, агентские, консигнационные.

Консигнация- комиссионная продажа товаров в форме их передачи владельцем товара (консигнантом) комиссионеру для продажи со склада комиссионера, играющего роль посредника. Право собственности на товар вплоть до его продажи остается за поставщиком

 

13. Варианты оценки товаров по покупной или продажной стоимости для предприятий розничной и оптовой торговли.

 

Для предприятий, осуществляющих торговую деятельность, законодательством предусмотрены две особенности, связанные с постановкой товаров на учет и их оценкой на счете 41 "Товары".

Первая особенность учета товаров предусмотрена для торговых организаций, осуществляющих розничные продажи (магазинов): согласно п. 13 ПБУ 5/01 организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной (розничной) стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

Вторая особенность связанна с тем, что в отличие от других организаций, торговым организация предоставлено право выбирать, каким способом учитывать транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), связанные с приобретением товаров.

Формирование первоначальной стоимости товаров на предприятиях торговли, как для оптовой, так и для розничной практически одинаковы. Однако в условиях розницы есть существенное отличие, так как розничные предприятия торговли учитывают товары не по покупной цене, а по продажной, используя в учете счет 42 «Торговая наценка».

14. Влияние местонахождения товара в торговой организации на методику его учета.

Товар может находиться на складе, в магазине. В связи с этим к сч. 41 открываются субсчета:

1. Товары на складах (опт)

2. Товары в розничной торговле (розница)

3. Тара под товаром и порожняя

4. Покупные изделия

Если торговая организация осуществляет только оптовую торговлю, то она использует только сч. 41-1 «Товары на складах», в розничной же ими используется сч. 41-2 «Товары в розничной торговле»

 

 

15. Учет наличия и назначения тары.

 

На оптовом торговом предприятии может быть сосредоточено большое количество тары под товаров и порожней. Порядок контроля над полным поступлением и правильным оприходованием тары в основном такой же, что и для товаров. Приемка тары на торговом предприятии осуществляется на основании счетов-фактур, накладных и других сопроводительных документов. Одновременно с проверкой цен на товары определяется правильность цен на тару. Если количество и качество тары не соответствует сопроводительным документам, то составляется акт в таком же порядке как и по товарам.

В торговом предприятии обязательно должен быть предусмотрен раздельный учет тары, которая:

- оприходована на основании товаросопроводительных документов поставщиков;

- не включена в товаросопроводительные документы поставщика, а оприходована с составлением акта и оценкой торговым предприятием по цене возможной реализации;

- относится к основным средствам;

Учет тары на предприятии ведется по ценам приобретения. Стоимость тары, отпущенной вместе с товаром, указывается в товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах отдельной строкой.

Бой, лом и порча тары оформляются актом , при этом причиненный ущерб должен быть взыскан с виновных лиц.

Учет тары на торговом предприятии, также как и при учете товаров, осуществляется на складах и в бухгалтерии. Материально ответственные лица ведут учет тары по количеству, наименованиям, ценам в товарной книге или в карточках , записи в которые производятся на основании первичных документов на поступление и выбытие товаров. Все документы на поступление и выбытие тары должны сдаваться материально ответственными лицами в бухгалтерию вместе с товарными отчетами или сопроводительными реестрами. Проверенные документы служат основанием для отражения поступления и выбытия тары в бухгалтерском учете предприятия.

Учет тары торговые организации ведут на активном счете 41 «Товары», субсчет 41.3 «Тара под товаром и порожняя»

Если в торговом предприятии сосредоточено большое количество разных видов тары с разными ценами, то учет движения тары производят по средним учетным ценам, которые устанавливают по отдельным группам тары.

 

16. Характер договорных отношений. Соотношение времени поступления товара и времени его оплаты, их значение при формировании учетной политики торговой организации.

 

Рассмотрим некоторые основные особенности расчетов, воз­никающих между контрагентами при заключении и исполнении отдельных видов торговых договоров.

Договор купли-продажи

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Отдельными видами договора купли-продажи являются: до­говор розничной купли-продажи, договор поставки товаров другие (статья 454 ГК РФ).

Отношения, возникающие при заключении договора купли-продажи (а также его разновидностей), регулируются статьями 454-558 ГК РФ.

Право собственности на товар по договору купли-продажи переходит от поставщика к покупателю непосредственно после отгрузки (с момента передачи) товара, если законом или договором не предусмотрено иное условие перехода права собственности (ст. 223 ГК РФ).

Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, правовыми актами или договором купли-продажи.

Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствия со статьей 395 ГК РФ, устанавливающей ответственность за ис­полнение денежного обязательства.

Договор поставки

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием (статья 506 ГК РФ).

Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком), и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товар в установленные сроки, поставщик вправе требовать оплаты поставленных товаров от покупателя.

В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товара отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не предусмотрено договором (статья 516 ГК РФ).

Если поставщик или покупатель не воспользовались этими правами, исполнение обязательства засчитывается при погашении обязательств по договору, срок исполнения которого наступил ранее. Если срок исполнения обязательств по нескольким.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленном в договоре комиссии.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного или домашнего, или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека (кассового и товарного чеков одновременно) или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (статья 493 ГК РФ).

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной про­давцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Одной из важнейших особенностей договора розничной купли-продажи является обязательное применение контрольно-кас­совых машин при денежных расчетах с покупателями за реализуемый товар, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

17. Документальное оформление поступления товаров. Применение счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

На основании соответствующих документов - счетов-фактур, товарных накладных, актов приемки и др. - товары, полученные от поставщиков, приходуются торговой организацией по фактическому количеству и качеству.

На практике, как правило, товар приходуется на дату фактического поступления на склад предприятия, когда материально ответственное лицо выписывает приходный складской ордер. На самом деле, момент оприходования товара на баланс покупателем неоднозначен, он определяется условиями заключенного договора купли-продажи (в частном случае — договора поставки).

Разница между моментом перехода права собственности по договору и моментом фактического поступления на склад предприятия-покупателя может быть значительной, особенно при иногородних поставках.

Основанием для оприходования на баланс предприятия иму­щества, в том числе товаров, является переход права собствен­ности на него.

В соответствии со статьей 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее пере­дачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Счет – фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

Спецификация ( ф. № ТОРГ-10) – применяется, если отфактурованная партия упаковывается в ящики, бочки и т. п. Выписывается в двух экземплярах материально – ответственным лицом.

Товарный ярлык (ф. № ТОРГ-10) – применяется для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товара. Заполняется в одном экземпляре.

Товарная накладная (ф. № ТОРГ-12) составляется в двух экземплярах: один остается у поставщика, другой передается покупателю

 Книга продаж предназначена для регистрации счетов-фактур (лент контрольно-кассовых аппаратов), составляемых поставщиком, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость по реализованным товарам (работам, услугам).

Отражение счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации товаров (работ, услуг) или получения предоплаты (аванса) в том отчетном периоде, в котором в целях налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), но не позднее установленного 10-дневного срока.

Книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур, представляемых поставщиками, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачету (возмещению) в порядке, установленном федеральным законом.

Суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам (работам, услугам) принимаются к зачету (возмещению) у покупателя только при наличии счетов-фактур, подтверждающих стоимость приобретенных товаров, и соответствующих записей в книге покупок.

Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров (работ, услуг).

Книга покупок и Книга продаж должны быть прошнурованы, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем организации (предприятия) или уполномоченным им лицом.

Книга покупок хранится у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи.

 

18. Организация аналитического учета товаров в местах их хранения и в бухгалтерии торговой организации.

 

В торговых организациях аналитический учет товаров ведется одновременно:

а) по хозяйствующим субъектам

б) по материально-ответственным лицам

в) по ассортименту товаров

Учетные записи о поступлении и выбытии товаров производятся на основании приходных и расходных документов.

 

Учет поступления товаров на склад торгового предприятия может быть организован разными способами в зависимости от способа хранения товаров (партионный или сортовой).

Среди способов аналитического учета товаров наибольшее распространение получили следующие:

Сортовой - способ учета на складах применяется в том случае, если хранение товаров организовано по наименованию и сортам без учета времени поступления и цены их приобретения. При этом материально-ответственные лица на каждую номенклатуру товара заводят новую карточку складского учета. Номенклатуры в данном случае различаются не только по типу и марке товара, но и по сорту, единице измерения, цвету и т. п.

Партионный способ учета товара. При партионном способе учета товара каждая партия товара на складе хранится отдельно. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному транспортному документу. В составе партии могут быть товары, как различных сортов, так и наименований. Каждую партию регистрируют в журнале поступающих товаров. Порядковый номер регистрации является одновременно номером этой партии. Он указывается в расходных документах рядом с наименованием товара, отпущенного из данной партии.

Партионно-сортовой учет товаров. При партионно – сортовом способе учета товара отдельно хранится каждая партия поступивших на склад товаров. Внутри партии товары для хранения разбираются по сортам. Данный способ применяется в условиях широкого ассортимента товаров.

Сальдовый способ - применяется при узком ассортименте товаров и небольшом объеме товарных операций на складе МОЛ может вести учет движения товаров непосредственно в товарном отчете без применения журналов и карточек.

 

 

19 Особенности и отличительные черты синтетического учета приобретения товаров организациями оптовой и розничной торговли.

Синтетический учет поступления товаров в оптовых организациях осуществляется на активном счете 41 «Товары» субсчет 1 «Товары на складах», а тары- на субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя». Остаток товара отражается во втором разделе баланса « Оборотные активы»

Поступление товаров отражается следующими бухгалтерскими записями:

1. Поступили товары на склад от поставщика:

а) Стоимость товаров без НДС

Д 41 К 60

б) НДС

Д 19 К 60

2. Получены товары безвозмездно

Д 41.1 К 98-2

3. Оприходованы на склад товары, приобретенные подотчетным лицом

Д 41.1 К 71

4. Оприходованы товары, полученные от учредителя в качестве вклада в УК

Д 41.1 К 75.1

5. Оприходована тара под товаром, полученная от поставщика

Д 41.3 К 60

6. Списана стоимость товаров при реализации

Д 90.2 К 41.1

7. Выявлена недостача товаров при хранении

Д 94 К 41.1

 

Организации розничной торговли могут отражать поступление товаров по покупной или продажной цене, что должно найти отражение в их учетной политике. Бухгалтерские операции при учете поступления товаров по покупным ценам аналогичны их отражению в учете у оптовых организаций. При учете поступления товаров по продажным ценам возникает необходимость учета разницы между покупной и продажной ценой. Эта разница составляет торговую надбавку и отражается на счете 42.

Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю, если их учет ведется по продажным ценам.

На счете 42 "Торговая наценка" учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.

При оприходовании товара по продажной цене 

Д 41.2 К 60 

Одновременно счет 42 кредитуется на сумму торговой наценки

Д 41.2 К 42

По кредиту 42 может корреспондировать со счетами 44, 90, 94, а по дебету 42 он не корреспондирует ни с одним счетом, т. е. суммы, учтенные на этом счете, могут только сторнироваться, но не списываться.

При поступлении товара от поставщика розничные торговые организации делают следующие бухгалтерские записи:

1. Оприходован товар по цене поставщика без учета НДС

Д 41.2 К 60

2. НДС по поступившим товарам

Д 19 К 60

3. Все затраты, связанные с приобретением товара относятся на сч. 42, т. ею включая в фактическую себестоимость товара

Д 41 К 76, 60, 71

Д 19 К 76, 60, 71

4. Отражена торговая наценка на приобретенный товар (в эту сумму входят НДС, который будет получен от покупателя товара)

Д 41.2 К 42

 

Задача.

Предприятие розничной торговли ведет учет товаров по продажным ценам. На 01.01.07. дебетовое сальдо счета 41.2 составляет 1320 руб. Кредитовое сальдо счета 42 - 120 рублей. За январь предприятие приобрело товаров на сумму 1 800 руб., в т. ч. НДС 300 руб. В январе были реализованы все товары. Выручка составила 12 500 руб. Торговая наценка на предприятии установлена в размере 10 %. Отразить операции в бух. учете

   
7)2084 8)3300 9)600 10)7716  
   

41.2                                     42                                        90

Сн 1320  
 1) 1525 3) 480 8) 3300
   
  Сн 120
  3) 480 9) 600
  --

 

1. Оприходованы товары от поставщика в январе

Д 41.2 К 60 1800-275=1525

2. Учтен НДС по оприходованным товарам за январь

Д 19 К 60 275

3) рассчитать торговую наценку на товар

а) 1500 + (1500*10 %)=1650 – продажная цена товара без НДС

б) 1650 + (1650*18%)= 1947 – продажная цена товара с НДС

Покупная цена товара + торговая наценка с НДС = Продажная цена

Торг. наценка с НДС = Продажная цена – Покупная цена=1947-1500=447 руб.     

Д 41.2 К 42

4) оплачены товары поставщику

Д 60 К 51=1 800 руб.

5) Предоставлен налоговый вычет по НДС по оприходованному и оплаченному товару

Д 68 К 19

6) Поступила в кассу выручка от реализации товара

Д 50   К 90 12 500

7) Начислен НДС по реализованным товарам

Д 90 К 68 12 500*18/118=1906

8) Списана продажная стоимость реализованных товаров (закрываем сч. 41.2)

Д 90 К 41.2     3 300 руб.

9) Сторнирована реализованная торговая наценка, расчет которой производится по формуле

                                Сн 42(кредит.)+Об.К42

Ср. % торг. наценки=-----------------------------------

                                          Об К 90+ Ск 41

                    120+480

Ср.% ТН=-------------*100%=4,8 %

          12 500+0

 

Сумма ТН по реализ. товарам = Выручка (К 90)*Ср. % ТН

Сумма ТН= 12 500*4,8%

Д 90 К 42 = [600 руб. ]

10) фин. результат от реализации Д 90 К 99 = 7716 приб.

 

20. Цены, торговые наценки, методы оценки товарных запасов в бухгалтерском учете торговых организаций.

Цена — денежное выражение стоимости товара, услуги. На разных стадиях товарного обращения действуют соответствующие цены: оптовые, розничные (продажные), договорные, свобод­ные и др.

Оптовая цена — цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям. Оптовая цена складывается из цены предприятия-изготовителя (себестоимость плюс прибыль) и скидки (наценки) в пользу сбытовой органи­зации для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли.

Розничная цена — цена, по которой продается товар населе­нию поштучно или мелкими партиями, в розницу. Розничная цена включает в себя оптовую цену и скидку (накидку) для покрытия торговых расходов розничной торговой фирмы и по­лучения прибыли.

Договорная цена — цена, устанавливаемая по договореннос­ти между производителем (продавцом) и потребителем (поку­пателем) товаров, услуг.

Свободная (рыночная) цена — цена, которая устанавливается про­давцом товара с учетом конъюнктуры рынка, спроса и предложения.

Покупная цена — цена, по которой приобретается товар.

Продажная цена — цена, по которой реализуется товар оптом, мелким оптом, в розницу.

Торговая наценка (накидка) — добавленная стоимость к покуп­ной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения), получения прибыли и уплаты косвенных налогов.

Торговая скидка — часть розничной цены товара, предназна­ченная для возмещения торговых расходов (издержек обраще­ния), получения прибыли и уплаты косвенных налогов.

 

21. Учет продаж. Схема отражения хозяйственных операций по реализации товаров на счете 90 «Продажи».

Учет реализации товаров и определение финансового результата ведется на счете 90 «Продажи».

По К 90 отражается продажная стоимость реализованного товара, т. е выручка от реализации  (товарооборот) в корреспонденции со счетами денежных средств  и расчетов (62).

По Д 90 списывается учетная стоимость реализованного товара. В организациях оптовой торговли учетной стоимостью товара является её покупная стоимость в организациях розничной торговли, как правило прода



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Сертификация и лицензирования торговой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сертификация и лицензирования торговой деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)