Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По договору комиссии комиссионер оказывает услуги комитенту за вознаграждение.



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
По договору комиссии комиссионер оказывает услуги комитенту за вознаграждение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно п.1 ст.991 ГК РФ*

Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии.*

Дебет 004 – оприходованы товары, полученные по договору комиссии от ЗАО «Комитент»;

Кредит 004 – отгружены товары покупателям;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с покупателями» Кредит 76 субсчет «Расчеты с комитентом» – отражена задолженность покупателей по оплате товаров и задолженность перед комитентом;

Дебет 44 Кредит 02 (70, 69 …) – отражены затраты, связанные с оказанием посреднических услуг;

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с покупателями» – поступили денежные средства от покупателей на расчетный счет ООО «Комиссионер»;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с комитентом» Кредит 90-1 – отражена сумма комиссионного вознаграждения;

Дебет 90-2 Кредит 44 – списаны затраты, связанные с оказанием посреднических услуг;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – начислен НДС с комиссионного вознаграждения;

Дебет 76 субсчет «Расчеты с комитентом» Кредит 51 – перечислены денежные средства комитенту за вычетом вознаграждения;

Дебет 90-9 Кредит 99– отражена прибыль от оказания комиссионных услуг.

Передача товара на комиссию:

Дебет счета 45 Кредит счета 41 – отражена стоимость переданных комиссионеру для реализации товаров.

Реализация товара, переданного на комиссию:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 субсчет «Выручка»- отражена стоимость реализованных по договору комиссии товаров по отпускным ценам с учетом НДС (получен отчет комиссионера или его извещение о продаже товара покупателям);

Дебет счета 90.3 Кредит счета 68 субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС"- начислена задолженность перед бюджетом по НДС с оборота по реализации товара.

Дебет счета 90.2 Кредит счета 45- списана фактическая себестоимость проданных товаров

Дебет счета 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 76 субсчет "Расчеты с комиссионером по оплате комиссионного вознаграждения"– начислено комиссионное вознаграждение за услуги, связанные с реализацией товара на основании отчета комиссионера об исполнении поручения без учета НДС

Дебет счета 19 Кредит счета 76 субсчет "Расчеты с комиссионером по оплате комиссионного вознаграждения"- отражен НДС по услуге комиссионера;

Дебет счета 76 (субсчет "Расчеты с комиссионером по оплате комиссионного вознаграждения") Кредит счета 62- зачтены услуги комиссионера в счет причитающихся платежей за реализованный товар (на основании отчета комиссионера);

Дебет счета 68 (субсчет "Расчеты с бюджетом по НДС") Кредит счета 19 - отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС по услуге комиссионера после зачета взаимных требований;

Дебет счета 51 Кредит счета 62 - получена оплата от комиссионера за реализованные товары с учетом взаимных требований в части комиссионного вознаграждения

Дебет 90-2 Кредит 44 - списаны затраты комитента, приходящиеся на реализованные товары

Дебет 90-9 Кредит 99- заключительными оборотами отражен финансовый результат от продаж за отчетный месяц

 

 

27. Выездная торговля и особенности документального оформления.

 

Необходимо различать:

1. реализация товаров своим работникам в счет з\п

2. реализация товаров через своих работников третьим лицам

Продавая продукцию работникам предприятия, её покупателями по договорам купли-продажи являются сами работники, а продавая продукцию с помощью выездной торговли, работники предприятия лишь выполняют обязанности по продаже товаров др. лицам.

Отражая в учете выручку, необходимо учитывать основной принцип ведения бухгалтерского учета - факты хозяйственной деятельности относительно к тому отчетному периоду, в котором они имели место. Из этого следует вывод, что смена собственника товаров, реализованного своим работникам происходит в момент их передачи. В этот же момент в бух. учете должна отражаться выручка, полученного от реализации этих товаров.

Реализуя же товары с помощью выездной торговли до того, как реализаторы продадут их покупателям они принадлежат на праве собственности предприятию. Соответственно выручка от их продажи должна быть отражена в учете только при их передаче покупателям, а не реализаторам.

Бухгалтерские записи:

Д 41-5 К 41-1 переданы товары со склада реализаторам

Д 62 К 90 начислена выручка за товары, проданные реализатором

Д 90 К 68

Д 90 К 41-5

Д 50 К 62 сданы реализаторами в кассу денежные средства

 

28. Виды тары. Учет поступления и выбытия тары.

Тара – емкости, предназначенные для упаковки, хранения, транспортировки товаров, обеспечивающие их сохранность.

Различают несколько видов тары:

- многооборотная тара (используется многократно и подлежит обязательному возврату поставщику). К многооборотной таре могут быть отнесены металлическая и пластмассовая тара (корзины, бочки, фляги), деревянная тара (ящики, бочки и др.), картонная тара (коробки). Гарантией возврата тары является залог, который возвращается после получения назад порожней тары поставщиком.

-тара однократного использования;

По принципу исходного материала:

- металлическая

- пластмассовая

- деревянная

- стеклянная

- тканевая

- картонная

По принципу назначения:

- тара под товаром и порожняя

- тара для реализации как товар

- инвентарная тара (для постоянного хранения и внутреннего перемещения)

По принципу прочности:

- жесткая

- полужесткая (карт. коробки, корзины)

- мягкая (мешки, кульки)

Учет поступления и выбытия тары ведется на счете 41.3. Учет тары на торговом предприятии, также как и при учете товаров, осуществляется на складах и в бухгалтерии. Материально ответственные лица ведут учет тары по количеству, наименованиям, ценам в товарной книге или в карточках , записи в которые производятся на основании первичных документов на поступление и выбытие товаров. Все документы на поступление и выбытие тары должны сдаваться материально ответственными лицами в бухгалтерию вместе с товарными отчетами или сопроводительными реестрами.

Рассмотрим, какими проводками отражаются в бухгалтерском учете операции с тарой:

1. Оприходована тара от поставщика;

Дебет 41 субсчет «Тара под товаром и порожняя» Кредит 60 –

Учтен НДС по оприходованной таре;

Дебет 19 Кредит 60

2. Начислена торговая наценка на стоимость тары

Д 41.3 К 42

3. Произведена оплата

Д 60 К 51

4. НДС к зачету

Д 68 К 19

 

29. Учет затрат и доходов по операциям с тарой.

Обоснованные затраты по операциям с тарой учитываются на счете 44 «Расходы на продажу»

Состав расходов и потерь по операциям с тарой

1. Расходы (затраты) по операциям с тарой – это перевозка, погрузка, выгрузка, ремонт тары сторонней организацией

Д 44 К 60, 76

Д 19 К 60, 76

2. Потери от бесхозяйственного отношения к таре – бой, лом

Д 94, 91 К 41.3

3. Доходы от операций с тарой

Д 41.3 К 91

а) стоимость тары бесплатно полученной от поставщиков

б) превышение стоимости тары по сдаточным ценам над стоимостью тары по учетным ценам

в) стоимость тары, поступившей от поставщика без оплаты, выявленная по результатам инвентаризации

 

30. Особенности учета стеклянной тары.

В розничных организациях учет стеклянной тары, находящейся под товаром ведется на счете 41.2 На базах и складах стеклянная посуда, находящаяся под товаром учитывается на сч. 41.1, а порожняя на сч. 41.3

Стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром включается в розничный товарооборот, за вычетом стоимости порожней стеклопосуды, возвращенной населением.

Залоговая стоимость стеклотары выделяется в товарно-сопроводительных документах поставщиков. Купив товар в такой таре, покупатель имеет право сдать её обратно в магазин, получив за неё залоговую стоимость.

Прием от населения порожней стеклопосуды осуществляет специально выделенное лицо. Для расчета с населением он получает сумму под отчет

Д 71 К 50

На принятую от населения посуду выписывается накладная, которая является основанием для отражения стеклопосуды в учете и списания суммы аванса с подотчетного лица.

Д 41.3 К 71

Потери от боя стеклянной тары:

а) в пределах норм Д 44 К 41.3

б) сверх норм, при отсутствии норм   Д 91 К 41.3

Списание потерь по товарам в стеклянной таре производится по цене оприходования товара вместе с тарой, а по порожней таре – по средним залоговым ценам.

 

 

31. Счет 42 «Торговая наценка». Скидки при приобретении товаров в определенном количестве или на определенную сумму.

Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю, если их учет ведется по продажным ценам.

На счете 42 "Торговая наценка" учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.

Кредитуется счет 42 "Торговая наценка" при принятии к бухгалтерскому учету товаров на суммы торговой наценки (скидок, накидок).

Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п. сторнируются по кредиту счета 42 "Торговая наценка" в корреспонденции с дебетом счета 90 "Продажи" и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами. Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю, если их учет ведется по продажным ценам.

На счете 42 "Торговая наценка" учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.

При оприходовании товара по продажной цене 

Д 41.2 К 60 одновременно счет 42 кредитуется на сумму торговой наценки

Д 41.2 К 42

По кредиту 42 может корреспондировать со счетами 44, 90, 94, а по дебету 42 он не корреспондирует ни с одним счетом, т. е. суммы, учтенные на этом счете могут только сторнироваться, но не списываться.

При поступлении товара от поставщика розничные торговые организации делают следующие бухгалтерские записи:

1. Оприходован товар по цене поставщика без учета НДС

Д 41.2 К 60

2. НДС по поступившим товарам

Д 19 К 60

3. Все затраты, связанные с приобретением товара относятся на сч. 42, т. ею включая в фактическую себестоимость товара

Д 41 К 76, 60, 71

Д 19 К 76, 60, 71

4. Отражена торговая наценка на приобретенный товар (в эту сумму входят НДС, который будет получен от покупателя товара)

Д 41.2 К 42

 

32. Учет скидок за скорейшую оплату проданных товаров.

Организации самостоятельно определяют цену на свою продукцию. Предоставляемые скидки со стоимости купленных товаров - это не расходы, а всего лишь уменьшение ранее заявленной продавцом цены. При этом цена товара с учетом скидки и будет являться ценой, фактически предусмотренной договором купли - продажи. Скидки относятся на уменьшение валового дохода (прибыли). Основанием предоставления скидки является внутренний распорядительный документ предприятия торговли.

Величина поступления от продажи товаров (выручка) определяется с учетом всех скидок (накидок), предоставленных организации согласно договору, в соответствии с п.6.5 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.*

Наиболее распространены скидки, предоставляемые торговыми организациями при приобретении товара в определенном количестве или на установленную сумму, и скидки за скорейшую оплату проданных товаров.

У продавца бух. учет скидок зависит от того , в какой момент её предоставили:

1) скидки в момент продажи (отгрузки)

2)скидки, предоставленные после отгрузки

1) в этом случае в бух. учете  выручка от реализации отражается уже с учетом скидки (ПБУ 9/99), при этом делается проводка

Д 62 К 90.1- отражена выручка с учетом скидки

НДС будет начислен также с выручки, в которой уже учтена скидка (п. 4 ст. 166 НК РФ)

2) не всегда заранее известно заслужит ли покупатель скидку или нет. В этом случае выручку в БУ продавца нужно отразить без учета скидок, а затем, если покупатель получит скидку, на её размер нужно уменьшить выручку от реализации, скорректировать выручку в бух. учете можно по-разному:

А) Д 62 К 90.1 кр. сторно на размер предоставленной скидки

Б) используют предприятия, которые предоставляют скидки постоянно. Для этого К сч. 90 открыт субсчет «Скидки». Когда деньги от покупателя будут получены делаем проводку: Д 90 «скидки» К 62 – уменьшена  задолженность покупателя на размер скидки.

На сумму скидки предприятия – продавец должен выписать отрицательный счет-фактуру. Это значит, что сумма НДС в нем д. б. указана со знаком «-». В сч.-ф. также указывают условия, при которой действует.

 

33. Счет 44 «Расходы на продажу». Учет текущих издержек обращения
(расходов на продажу);

Расходы на продажу бывают двух видов: непосредственно вызываемые куплей-продажей (чистые издержки обращения) и связанные с продолжением процесса производства в сфере об­ращения (транспортировка, комплектование, упаковка и т.п.). Бухгалтерский учет этих затрат ведется на счете 44 «Расходы на продажу».

Счет 44 можно считать идентичным счету 20 «Основное производство», только за тем исключением, что счет 20 применяется на предприятиях, где осуществляется материальное производство, а счет 44 ведут торговые, сбытовые, снабженческие, посреднические организации.

В составе расходов на продажу целесообразно выделить:

1) расходы организации, непосредственно связанные с торговой деятельностью, которые в полном объеме относят на издержки обращения:

- амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, используемым в процессе продажи товаров;

- заработная плата работников, занятых в процессе продажи товаров;

- оплата услуг посреднических организаций;

- транспортные расходы по доставке товаров на склад;

- расходы на рекламу;

2) лимитируемые расходы, связанные с торговой деятельностью. Они полностью связаны с торговой деятельностью, но при расчете налога на прибыль подлежат корректировке (например: компенсации за использование личных легковых автомобилей, представительские расходы)

Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:

- в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

 

 

34. Учет расходов будущих периодов.

К расходам будущих периодов относятся затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств (когда предприятием не создается ремонтный фонд или резерв для ремонта основных средств); арендная плата за аренду отдельных объектов основных средств; расходы по подписке на периодические издания служебного пользования; расходы по оплате услуг телефонной, радио- и других видов связи; другие аналогичные расходы

 

35. Учет валового дохода.

    Прибыль от реализации товаров в торговых организациях определяется как разница между валовым доходом и издержками обращения, относящихся к реализованным товарам.

Валовый доход- это разность между выручкой (продажной ценой реализованного товара) и покупной ценой этих же товаров, т.е. это торговая наценка в части, относящейся к реализованным товарам.

В оптовой торговле валовый доход определяется автоматически путем сопоставления выручки (К 90) и покупной цены.

Порядок расчета валового дохода от реализации в организациях розничной торговли

При учете по покупным ценам валовой доход определяется непосредственно по данным бухгалтерского учета по счету 90 «Продажи». По дебету этого счета отражается себестоимость проданных товаров, а по кредиту сумма выручки от продажи.

При учете товаров по продажным ценам применяют несколько вариантов определения дохода. Это зависит от размера торговой наценки, частоты её изменения, возможности учета реализации товаров по их видам.

основными способами рас­чета валового дохода от реализации товаров являются:

• по общему товарообороту;

• по ассортименту товарооборота;

• по среднему проценту;

• по ассортименту остатки товаров.

Ниже приводятся примеры определения валового дохода (ВД) на основе указанных способов расчета.

1. По общему товарообороту валовой доход от реализации то­варов рассчитывается по формуле

       Т*РТН

ВД=-------------------

        100

где Т — товарооборот;

РТН— расчетная торговая наценка. В свою очередь:

           ТН

РТН =------------

     100+ТН

где ТН - торговая наценка в процентах.

 

2.По ассортименту товарооборота валовой доход определяют

   Т1*РТН1+Т2*РТН2+Т n *РТН n

ВД=---------------------------------------------

                       100

где Т1'2' п — товарооборот по группам товаров;

РТН1'2' п — расчетная торговая наценка по группам товаров.

Способ расчета ВД по ассортименту товарооборота используют в тех случаях, когда на разные группы товаров применяют разные размеры торговой наценки.

Он предполагает обязательный учет товарооборота по груп­пам товаров с одинаковой наценкой.

 

. По среднему проценту валовой доход рассчитывают по формуле

ТхСР%

ВД=-----------

    100

где СР% — средний процент валового дохода, который опреде­ляют следующим образом:

                          СК 42 + ОК 42-ОД42 (на выбывающие товары)

СР%=------------------------------------------------

             Т+ОК 41

 

36. Учет финансовых результатов.

Формирование конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году осуществляется на счете  99 "Прибыли и убытки".

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На счете 99 "Прибыли и убытки" в течение отчетного года отражаются:

- прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 "Продажи";

- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы";

- потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.) - в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.;

- суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

 

37. Порядок проведения инвентаризации.

Наличие товаров на складах и в рознице периодически проверяется посредством их инвентаризации. Она проводится с це­лью выявления соответствия фактического наличия товаров (в натуре) данным бухгалтерского учета, а также проверки правильности самих учетных данных.

Согласно Закону РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально под­тверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда про­ведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отра­жаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

• излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

• недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации, выявленных с помощью сличительных ведомостей

 

Содержание операции

Дебет Кредит
1.

Отражение недостачи товаров, выявленной при инвентаризации

94 41
2.

Отражение недостачи, отнесенной на виновных лиц

73 94
3.

Поступления в кассу от виновного лица в счет недостачи

50 73
4. Удержание суммы недостачи из заработной платы виновного лица

70

73
5. Списание суммы недостачи на убытки

91

94
6. Оприходование излишка товаров, выявленного при инвентаризации

41

91
         

 

 

38. Учет и налогообложение списания товаров вследствие товарных потерь.

Товарные потери возникают при транспортировке, хранении и отгрузке товаров. Различают нормируемые и ненормируемые товарные потери.

Нормируемые потери – это потери, образующиеся в результате усушки, утруски, расрошки, разлива и т. п., то есть так называемая естественная убыль товаров: уменьшение веса или объема товаров происходит вследствие изменения их физико-химических качеств.

Ненормируемые потери: это потери от боя, брака и порчи товаров, а также потери по недостачам, растратам и хищениям, что к сожалению, в торговле явление весьма нередкое. Такие потери образуются вследствие уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также их порчи из-за неправильных условий хранения, халатности должностных лиц. Их наличие на предприятии торговли является результатом бесхозяйственности, запущенности в учете. К сверхнормативным относятся и потери вследствие стихийных бедствий, а именно: не компенсируемых убытков от пожаров, наводнений, всякого рода аварий и т.п., убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены.

Товарные потери в торговых организациях выявляются при проверки наличия товаров путем инвентаризации. Выявленные отклонения в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Законом « О бухгалтерском учете» должны регулироваться следующим образом:

- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки обращения торгового предприятия;

 - потери сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц;

Если виновные лица не установлены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты через счет 91 «Прочие доходы и расходы», предварительно собираясь по счету 94 «Недостачи о и потери от порчи ценностей»

Исключение составляют недостачи и потери от порчи ценностей, выявленных при приемке товаров от поставщиков и транспортных организаций, а также потери от стихийных бедствий. В первом случае претензии предъявляются к поставщикам и транспортным организациям, во втором случае – недостачи признаются чрезвычайными расходами и отражаются непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».

Нормируемые потери учитываются при выведении окончательных результатов инвентаризации и только в том случае, если будет выявлена реальная недостача товаров. При натурально-стоимостном учете результаты инвентаризации отражают по каждому наименованию и артикулу товара отдельно в сличительной ведомости, выявляя тем самым отклонения фактических остатков от учетных.

 

 

39. Учет переоценки товаров.

Переоценка (уценка, дооценка) товаров, в результате кото­рой изменяется их продажная цена, проводится на оптовых скла­дах и в розничной торговле

Переоценка товаров в торговых предприятиях вызывается изменением спроса и предложения на них, а также частичной потерей товарами их первоначальных потребительских свойств, моральным старением и другими причинами.

Суммы уценки (дооценки) представляют собой разность меж­ду стоимостью остатков товаров по прежним и вновь установ­ленным продажным ценам.

Оформляется переоценка инвентаризационной описью-ак­том, где, помимо наименования, количества и другой инфор­мации о товаре, указываются старая и новая цена, стоимость товаров в новых и старых ценах, сумма дооценки при повыше­нии цен и сумма уценки при снижении цен.

Переоценка товаров получает отражение в бухгалтерском уче­те, если учет товара ведется по продажным ценам. Проводится переоценка на основании распоряжения руководителя органи­зации. Если ведется стоимостный учет, то назначается инвента­ризация переоцениваемых товаров. При натурально-стоимостном учете товаров переоценка осуществляется без проведения инвен­таризации, по данным бухгалтерского учета.

Для отражения операций, связанных с результатами переоцен­ки товаров на складах и в розничной торговле, а также данных об отклонениях их стоимости в текущих рыночных ценах от сто­имости, определившейся в бухгалтерском учете, используется счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов переоценки товаров

Содержание операции

Дебет

Кредит
1. Отражена сумма увеличения стоимости товаров (дооценка)

41

14
2. Отражена сумма уценки, связанной с торговой надбавкой

14

42
3. Отражена сумма уценки по результатам проведенной инвентаризации

14

41
4.

Списана уценка товаров:

вследствие морального старения

и частичной потери первоначального качества

99 14
 

по другим причинам

42 14
         

Так как повышение или понижение цен на товары влечет за собой соответственно увеличение или уменьшение торговой надбавки, то счет 14 закрывают счетом 42 «Торговая наценка». Исключение относится к уценке товаров, предусмотренной п. 62 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, когда часть потерь от уценки (на сумму пре­вышения стоимости товаров по покупным ценам над стоимос­тью по ценам возможной реализации) списывают на финансо­вые результаты

 

 

40. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость предприятиями
розничной торговли, которые ведут учет товаров в покупных или в
продажных ценах.

Порядок исчисления, уплаты и учета налога на добавленную стоимость определен главой 21 Налогового Кодекса.

Перечень объектов обложения указан в статье 146 НК РФ.*

* Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

1) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.*

В то же время, помимо собственно реализации товаров (работ, услуг), НК РФ устанавливает дополнительные основания для возникновения налоговой базы по НДС, - в случае получения налогоплательщиком сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Получение этих сумм тесно связано с реализацией товаров (работ, услуг), но имеет свои особенности исчисления и уплаты налога

При определении налоговой базы по НДС выручка от реализации определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Необходимо напомнить, что в соответствии со ст. 40 Налогового Кодекса РФ доначисление налогов и цен исходя из рыночных цен при бартерных операциях, реализации товаров на безвозмездной основе, передаче товаров при оплате труда в натуральной форме может осуществляться налоговыми органами только в том случае, когда фактические цены на товары, применяемые сторонами договора, отклоняются от рыночных более чем на 20%.

Ставки налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 164 * устанавливаются в размере 10% для:1)продовольственных товаров,  

2)товаров для детей:

3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

   

и 18% по остальным товарам (работам, услугам):

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги) и суммами налога, подлежащими налоговому вычету.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению в предусмотренном Налоговым Кодексом. Кроме того, налогоплательщики обязаны вести журналы учета выставленных и полученных счетов-фактур, книги - покупок и книги продаж, формы, которых определены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 914.

Таким образом, налогоплательщик при наличии счета-фактуры с выделенной суммой НДС имеет право уменьшить общую сумму подлежащего уплате в бюджет налога на установленные налоговые вычеты. В соответствии со ст. 172 Налогового Кодекса РФ*

 

Транспортный налог.

Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

 



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
По договору комиссии комиссионер оказывает услуги комитенту за вознаграждение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По договору комиссии комиссионер оказывает услуги комитенту за вознаграждение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)