Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. МУЛЬТИМЕДИАКОМПЛЕКС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. МУЛЬТИМЕДИАКОМПЛЕКС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




В начале работы дана ссылка на программный продукт компании «Формоза» – образовательную платформу, устанавливаемую бесплатно во все заинтересованные в этом учебные заведения. Так было заявлено на конференции «Образование НИТ. Современные методы, методики, системы и средства обучения» в Санкт-Петербурге. При наличии четырех компьютеров (Intel Pentium II. 32 МБ. ОЗУ, 8 МБ видеопамяти. Windows-98) в школе (для сравнения: корпорация Microsoft выделила один млрд долларов на компьютеризацию беднейших американских школ30) есть возможность использовать программу «1C: Репетитор. Русский язык» ограниченно для опытно-исследовательской работы. В подтверждение можно привести пример одной из московских школ, где сначала на один класс уходил почти целый урок (работали по подгруппам, поскольку компьютеров было двенадцать). Впоследствии, когда учащиеся стали выполнять задания быстрее, для проверок при наличии того же количества компьютеров требовалось уже меньше времени31.

Программа «1C: Репетитор. Русский язык» представляет собой мультимедиакомплекс нового поколения, все части которого – учебник, практикум, словари, интерактивные таблицы и другие материалы, объединенные на основе гипертекста, создают комфортную обучающую среду. В учебник входит материал всех разделов школьного курса по русскому языку. Выбрав повышенный уровень сложности, можно подготовиться и к устному экзамену для поступления в вуз. При работе есть возможность вывести на принтер или скопировать содержимое учебника в буфер обмена, воспользоваться разными режимами поиска, сделать закладки, вернуться в любое место учебника, воспользовавшись историей перемещений, посмотреть результаты работы и обратиться за советом в раздел «Дневник пользователя». Можно выбрать удобный шрифт (его размер), включить или выключить звуковое оформление, выбрать полноэкранный или оконный режим работы программы. Через Интернет есть возможность бесплатного обновления учебного материала и программных утилит. В качестве наглядного материала при объяснении новой темы можно применять разного рода демонстрации (рисунки, анимации). Удобный и эффективный наглядный материал (интерактивные, то есть раскрывающиеся, таблицы) можно найти в разделе «Справочный материал». Есть в программе и такие разделы, как «Словари примеров», «Словарь лингвистических терминов», содержащий семьсот статей, «Исторические сведения», рассказывающие о выдающихся ученых-лингвистах, «Комната отдыха», включающая литературные анекдоты, смешные ошибки, поучительные описки, оговорки, афоризмы, шутки и др.32

Из сказанного видно, что программа «1С: Репетитор. Русский язык» обладает большими возможностями, отвечающими всем требованиям к обучающим программам:

– имеет развитую систему помощи и подсказки;
– обеспечивает максимальную информативность при минимальной утомляемости учащихся: цветовые эффекты, анимация несут строго определенную дидактическую нагрузку;
– представляет материал для изучения в виде отдельных модулей – такая структура позволяет разумно разделить материал, сохраняя при этом логику, главные идеи и взаимосвязи изучаемого материала;
– имеет достаточно большой банк заданий и вопросов;
– основной материал представляет с использованием гипертекстовой технологии, информация четко структурирована;
– использует как зрительный, так и слуховой канал передачи информации.

Чтобы использовать возможности программы рационально, необходимо четко представить цель обращения к ней.

Итак, тема для изучения в седьмом классе школы «Предлог как служебная часть речи». Урок закрепления знаний. Рассмотрим возможности, предоставляемые программой, и выберем необходимое. Обратимся к разделу программы «Дневник». В нем появится позиция «Совет». Открываем ее и выбираем нужный раздел. Можно поработать с разделом учебника при самостоятельном изучении теории. В этом случае следует обращать внимание на выделения в тексте: коричневый цвет означает, что термин есть в «Словаре лингвистических терминов», синий цвет важен для работы над темой.

Для достижения цели урока закрепления знаний по теме «Предлог как служебная часть речи» необходимо начать с первой позиции – «Темы и задания». В открывшемся списке выбираем задания по интересующей нас теме, выполняем их, пользуясь разными видами помощи. Таким образом выявляются пробелы в знаниях, так как к разделу «Учебник» можно обращаться только при необходимости.

Перед нами экран «Практикума». В верхней части экрана находится поле задания. Ниже – рабочее поле. Работать помогут инструкции на экране, расположенные в его правой части. При необходимости окно инструкции заменяют окном помощи. Помощь вариативна. Это могут быть и учебник, и словарь терминов. Нижняя часть экрана интерактивна. На панели находятся важные для работы кнопки: «Готово», «Повтор задания», «Вперед».

«Дневник» представляет собой важнейшую и неотъемлемую часть программы, позволяющую контролировать и закреплять знания учащихся. Для закрепления знаний наилучшим образом подходит режим «Совет». В этом режиме программа укажет, с какими заданиями не работал ученик, в каких был получен плохой результат и какие можно закрепить, выполнив их в режиме «Контрольной работы» без подсказки, чтобы довести знания по теме до совершенства. А выбрав режим «Статистика», можно получить общие показатели успеваемости.

При подготовке к экзаменам по русскому языку в девятом классе было проведено исследование, позволяющее на практике доказать эффективность сочетания традиционных и компьютерных технологий. Использовалась программа «1С: Репетитор. Русский язык». Учащиеся повторяли тему «Служебные части речи». Проверочное задание выполнялось ими традиционно – под диктовку учителя – научного руководителя работы С.В. Кирилловой. Кроме того, под руководством учителя десять учеников группы выполнили задание с применением компьютерной программы. Из них у семи человек (70%) лучшие результаты были получены при выполнении задания с использованием программы «1С: Репетитор. Русский язык», у двух – результаты показаны одинаковые. И только одна ученица получила лучший результат при выполнении задания традиционным способом.

Таким образом, сравнение результатов исследования доказывает необходимость применения компьютерных технологий при изучении русского языка.



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. МУЛЬТИМЕДИАКОМПЛЕКС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. МУЛЬТИМЕДИАКОМПЛЕКС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)