Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT анализ, Матрицы угроз и возможностей.



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
SWOT анализ, Матрицы угроз и возможностей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для составления матрицы SWOT составим таблицу факторов внешней среды (Таблица 1.)

Таблица 1. Внешние факторы

Группа факторов Фактор Проявление Вер-ть Влияние Реакция

Экономи-ческие

Высокие темпы инфляции Обесценение денежных накоплений предприятия 70 % Рост цен на товары, снижение объемов продаж, банкротство Создание накоплений слабо подверженных влиянию инфляции
Повышение налоговой ставки Отток свободных денежных средств 29 % Рост цены на товары, снижение объемов продаж Поднятие цены либо уменьшение прибыли за счет снижения наценки на товар
Постав-щики Поставщики продукции Появление новых поставщиков 20 % Получение дополнительной прибыли из-за снижения цен, вследствие конкуренции среди поставщиков Заключение договоров с новыми, если они более выгодны, поставщиками,

Потреби-тели

Отечеств. рынки

Увеличение спроса 70 % Увеличение прибыли Увеличить объем продаваемого товара, поднять цену
Падение спроса 31 % Уменьшение прибыли Уменьшение объемов продаваемого товара, поиск альтернативных или иных товаров с большим спросом
Социаль-ные Социальная нестабиль-ность Падение спроса, массовые беспорядки 12 % Разлад в фирме, снижение товарооборота, прибыли На фирме ведется политика по защите от социального фактора
Конку-рентные Действия конкурен-тов Падение цен, уменьшение доли рынка, уменьшение спроса 55 % Уменьшение получаемого дохода, снижение объемов продаж, Рекламные акции, проведение ценовой политики направленной на установление нужной цены

 

Составим матрицы возможностей и угроз.

Таблица 2. Матрица возможностей

Влияние возможностей

Вероятность реализации

  Сильное Умеренное Малое
Высокая Высокий объем продаж   1. Низкие цены 2. Следит за изменениями спроса и предпочтений потребителя  
Средняя Наличие филиалов в других городах Наличие розничной торговли    
Низкая     Отсутствие иностранных фирм конкурентов

 

Основными сторонами для рассмотрения являются ячейки возможностей ВС, ВУ, СС. Корректно используя данные возможности, предприятие может в случае возникновения неблагоприятных факторов, снизить убытки до минимума. Также используя эти «плюсы», можно говорить о развитии предприятия в дальнейшем.

Таблица 3. Матрица угроз

Влияние угроз

Вероятность реализации

  Разрушение Критическое Тяжелое Легкие ушибы
Высокая   Большое число конкурентов    
Средняя   Несовершенство налогового законодательства Нестабильная политическая ситуация Опасная криминогенная ситуация
Низкая Гиперинфляция      

 

Самой опасной угрозой для предприятия является присутствие на рынке высокого числа конкурентов, что не может не беспокоить руководство, так как если не ее учитывать, возможны различные серьезные последствия:

-потеря доли рынка

-падение цен

-сокращение спроса

-уменьшение дохода

-и другие.

С помощью имеющихся матриц возможностей и угроз, можно составить матрицу SWOT, которая позволяет выяснить: какую угрозу можно перекрыть какой сильной стороной, и какие слабые стороны – возможностями.

 

 

Таблица 4. Матрица SWOT

Возможности

Угрозы

  Отсутствие иностранных фирм конкурентов Низкие цены Наличие розничной торговли Наличие филиалов в других городах Высокий объем продаж Следит за изменениями спроса и предпочтений потребителя Большое число конкурентов Несовершенство налогового законодательства Нестабильная политическая ситуация Опасная криминогенная ситуация Гиперинфляция
Сильные стороны                      
Сплоченный коллектив                 X    
Сильная агентурная база             X        
Продажа товаров высокого спроса             X X      
Высокая заработная плата и стабильная ее выплата                 X    
Квалифицированный персонал                 X    
Более 80 % персонала возрастом от 21 до 35 лет                 X    
Осуществляет продажу товаров высокого качества             X        
Марка ассоциируется с надежностью и качеством             X        
Слабые стороны                      
Плохо известная марка фирмы                      
Малая доля рынка     X X X            
Ограниченность товаров на продажу   X X X X            
Розничная и оптовая продажа ведется на территории фирмы   Х   Х Х            
Отсутствие вкладов в рекламу Х                    
Отсутствие маркетингового отдела         Х Х          

Анализ матрицы SWOT

 

Сделаю анализ полученной матрицы SWOT. Начну с ячеек Угрозы-Сильные стороны.

 

Угрозы-Сильные стороны

Из данной матрицы видно, что сильные стороны не могут перекрыть угрозу со стороны криминогенной ситуации и гиперинфляции.

Криминогенная ситуация – предприятие должно обеспечить как охрану фирмы, так и обезопасить работников, так как на данный момент торговые агенты, с наличными деньгами, передвигаются по городу не используя транспорт ЧП «Кортес», а «своим ходом», тем самым повышая возможность грабежа или других актов хулиганства.

Гиперинфляция – данная угроза представляет собой самую опасный внешний фактор, единственная из всех угроз способная привести фирму к банкротству, то есть разрушению. Хотя вероятность возникновения таковой очень мала, не стоит не принимать ее в серьез, поэтому предприятию следует заранее позаботится о вложении средств в какие-либо активы, способные приносить доход, и слабо подверженных инфляции. (здесь рассматривается гиперинфляция в Украине) например инвестирование средств за рубежом.

Судя по остальным угрозам можно сказать, что еще одной и уже последней, практически неперекрываемой сильными сторонами, угрозой является налоговое законодательство, о чем следует задуматься руководству. Так в случае повышении налоговой ставки возрастет цена на продукт, а значит снизятся объем продаж и получаемая прибыль.

Говоря о первой, как правило одной из самой опасной и реальной угрозе – конкуренции, то пожалуй можно заметить, что ЧП «Кортес» обеспечило себе защиту довольно весомыми факторами, которые не могут не играть важную роль в конкурентоспособности, но в данный момент, предприятие находится на пути «следования за лидером», поэтому, нельзя, имея даже такие весомые стороны, не считаться с шагами конкурентов, которые могут быть вполне неожиданными, что может привести к серьезным последствиям для фирмы: разлад деятельности, снижение товарооборота, изменение цен, саботирование, ведущее к ликвидации предприятия и множество других, и вполне опасных действий со стороны конкурентов. Поэтому руководство должно стараться создавать новые сильные стороны, повышающие защиту предприятия от внешних угроз:

Открыть магазины розничной торговли

Проводить рекламные акции среди потребителей и другие.

Что же касается политической угрозы, то как уже описывалось выше, руководство фирмы своей политикой «благожелательности» «убивают двух зайцев» – укрепляют фирму изнутри, и создают мощную защиту социальным факторам.

 

Возможности – Слабые стороны

Плохо известная торговая марка – один из серьезных недостатков фирмы, хотя как говорится, кому нужно – тот найдет, здесь это не применимо, так как известность торговой марки может влиять на количество потребителей, а следовательно – на объем продаж, прибыль, долю рынка. Поэтому по моему мнению следует провести ряд рекламных акций, дать рекламу если даже не на телевидение, то хотя бы в печатные издания, и на дорожные рекламные стенды. А это в свою очередь решает вопрос с другой слабой стороной – отсутствие рекламы.

Можно было бы сказать что не имение маркетингового отдела – существенный недостаток, так и было сказано ранее, но все же ведь торговля ведется одними из самых потребляемых товаров, а значит исследование рынка не обязательно, или говоря другими словами – для данного рынка не требуется глубокого исследования, а к тому же, информацию о потребляемом товаре может доставить обычный служащий, поэтому надобность в данном отделе отпадает сама собой.

Что касается малой доли рынка, то видно, что этот недостаток с лихвой перекрывают множество факторов, таких как: большой объем продаж, наличие розничной торговли, филиалы в других городах. А так как предприятие расширяется – это лишь дело времени.

Насчет ограниченности товаров на продажу – уже указано было выше – товары массового и высокого потребления, а значит данного вида продукции достаточно для развития предприятия.




2020-02-04 214 Обсуждений (0)
SWOT анализ, Матрицы угроз и возможностей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT анализ, Матрицы угроз и возможностей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)