Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Цель и задачи программы



2020-02-04 153 Обсуждений (0)
I. Цель и задачи программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия, формирование у них осознанного ответственного отношения к окружающей среде, понимания целостности природы и взаимосвязи всех её компонентов,

Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой и живой природы, прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

II. Особенности программы

 Данная программа строится на принципах:

- Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

- Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

- навыки дискуссионного общения;

- опыты;

- игра.

 

Режим проведения занятий:

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

- чтение стихов, сказок, рассказов;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- организация подвижных игр;

- проведение опытов;

- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

III. Место курса в учебном плане

   Программа рассчитана на 1 год, 66 часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 35 минут. Программа рассчитана на детей 7 лет, реализуется за 1 год. Количество учащихся составляет 20 человек. 

IV. Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

         - владеть экологической культурой, знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;

- изучать и постоянно повышать уровень своих знаний о природе.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

.

Содержание программы

Тема Содержание занятий Количество часов
1 Введение. Природа неживая и живая. Взаимосвязи элементов природы. Роль неживой природы в жизни живого. 1
2 Природа неживая и живая. Составление цепей питания. Составление экологических знаков. Экскурсия в природу. Красная книга Белгородской области. Иллюстрации животных. 12
3                                          Самопознание и саморегуляция. Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. 18
Мой здоровый образ жизни и моя программа здоровья. Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи. Правила здорового образа жизни. 16
4 Личная безопасность и профилактика травматизма. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. 19
ВСЕГО: 66

Тематическое планирование кружковых занятий для учащихся 1-х классов

Дата Тема Содержание занятия Кол-во часов
1 Введение Природа неживая и живая. Взаимосвязи элементов природы. Роль неживой природы в жизни живого. 1
Природа неживая и живая 12
2   Экосистемы. Цепи питания. Составление цепей питания. 1
3   Кто как защищается. Защитим природу. Защита лесов. Знакомство с таблицей «Защитные приспособления у растений и животных». Составление памяток «Правила поведения в лесу» 1
4   Сохранность красоты природы. Изучаем способы охраны территории. Знакомство с иллюстрациями заповедных участков Белгородской области. 1
5,6   Разнообразие растительного мира Белгородской области. Экскурсия в природу « Знакомство с растениями Белгородской области». Нарисовать рисунки растений. 2
7   Животный мир нашей природной зоны. Красная книга – сигнал бедствия. Красная книга Белгородской области. Знакомство с иллюстрациями животных. 1
8   Подвижные игры Игры на свежем воздухе. 1
9   Вода – кровь Земли. Водные экосистемы. Берегите воду. Составление кроссворда: «Обитатели морей». 1
10   Птицы – наши друзья. Встречаем зимних птиц. Изучение иллюстрации птиц. Прослушивание аудиозаписи «голоса птиц». Викторина « Про птиц» 1
11,12   Природа нашего края. Экскурсия в Белгородский зоопарк. 2
13   Итоговое занятие. Изучая природу – укрепляем своё здоровье. Тест по теме « Природа неживая и живая» 1
  Самопознание и саморегуляция 18
14,15 Я не похож на других. Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Практическая работа: Оформление странички в дневнике «Я - первоклассник»   2
16  Моя семья.  Беседа «Самое дорогое у человека – семья». Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения. 1
17,18 Практическая работа: Диагностика взаимоотношений в семье: тест “Кинетический рисунок семьи”.   Творческое рисование. 2
19 Подвижные игры Игры на свежем воздухе. 1
20 Я как член коллектива. Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе. 1
21 Путешествие в “Страну Здоровья”. Беседа»Что такое здоровье и что такое болезнь?» Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни. Конкурс «Собери пословицу» 1
22  Мои эмоции, чувства и здоровье. Элементарные эмоции в раннем детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь. Музыка лечит, музыка учит. 1
23 Режим дня. Есть ли режим в природе? Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья первоклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 1 класса. Практическая работа: Составление режима дня.   1
24,25 Учёба и здоровье.   Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему. Практическая работа: Разучивание физминуток в стихотворной форме.   2
26,27 Домашние задания и здоровье.   Индивидуальный режим дня и время приготовления уроков. Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания. Разнообразие поз и мест при выполнении домашних заданий. Оздоровительная минутка.   2
28,29 Отдых для здоровья.   Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни. Практическая работа: памятка «Мои первые в жизни каникулы»   2
30,31 Зачем и как я одеваюсь? Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.) Практическая работа: Игра «Одевайся по погоде»   2
30,31 Зачем и как я одеваюсь? Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.) Практическая работа: Игра «Одевайся по погоде»   2
32 ЗОЖ Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи. Правила здорового образа жизни.   1
33 Глаза – главные помощники человека. Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.   1
34 Подвижные игры Игры на свежем воздухе. 1
35 Чтобы уши слышали. Правила сохранения слуха. 1
36,37 Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми.   Рассказ учителя. Анализ ситуации. Творческое рисование. Беседа. Знакомство со здоровой пищей. Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка?   2
38,39 Зачем человеку кожа Правила ухода за кожей. Если кожа повреждена.   Оздоровительная минутка. Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»   2
40 Подвижные игры Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками 1
41 Питание – необходимое условие для жизни человека. Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».   1
42 Я пришёл из школы. Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».   1
43 Подвижные игры Подвижные игры по выбору детей. 1
44 Осанка – стройная спина. Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.   1
45 Если хочешь быть здоров. Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…» Подвижные игры на воздухе. 1
46 Инфекционные болезни. Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»   1
47 Прививки от болезней. Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».   1
Личная безопасность и профилактика травматизма   19
48,49 Я и опасность.   Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Может ли Земля болеть? Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Практическая работа: игра «Улица полна неожиданностей»   2
50 Правила безопасности на воде. Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.   1
51 Если солнечно и жарко. Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»   1
52   Если на улице дождь и гроза. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!   1
53   Опасность в нашем доме. Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. 1
54,55   Как вести себя на улице. Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.     2

 

56 Как уберечься от мороза. Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».   1
57   Чтобы огонь не причинил вреда. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».   1
58   Чем опасен электрический ток. Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. 1
59   Травмы. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.   1
60   Укусы насекомых. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.   1
61   Что мы знаем про собак и кошек. Беседа о домашних животных. Чтение стихотворений. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка.   1
62   Отравление ядовитыми веществами. Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.   1
63   Отравление угарным газом. Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».   1
64,65   Как помочь себе при тепловом ударе. Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».   2
66   Я выбираю движение. Обобщающий урок. Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»   1


2020-02-04 153 Обсуждений (0)
I. Цель и задачи программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Цель и задачи программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)