Белки являются строительным материалом. Поэтому в организме детей и подростков.
Билет 3 Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Сравнение клеток растений и грибов
1)Сходство в строении и химическом составе клеток разных живых организмов свидетельствуют о единстве их происхождения. По содержанию элементы, входящие в состав, можно разделить на 3 группы: 1. Макроэлементы – такие, как кислород, углерод, азот. 2. Микроэлементы – относятся преимущественно ионы ......, входящие в состав ферментов, гормонов и других 3. Ультра-микроэлементы: уран, радий, золото, ртуть.
(сравнение клеток растений и грибов не сделано)
Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение. Среди гербарных экземпляров, коллекций и влажных препаратов найдите растения и животных, для которых характерен паразитический образ жизни. 2. На примере верблюда, кактуса. Приспособления: Разветвленная корневая система для получения большего количества воды. Вместо листьев колючки для предотвращения испарения. Корни лежат на поверхности, дабы во время выпадения росы, впитывать воду. Грибы-паразиты вызывают многие заболевания растений. Они живут на картофеле, вызывая появление черной гнили на клубнях. Паразиты живут засчет организма хозяина. В связи с паразитизмом они утрачивают большинство органов и систем органов (деградация). Некоторые виды мимарид успешно используются в програмах биологического контроля вредителей. Например вид Anaphes nitens применяется для контроля жука-долгоносика Gonipterus scutellatus (Coleoptera: Curculionidae), серьезного вредителя эвкалиптов в южной Европе, Южной Африке, Новой Зеландии и Южной Америке.
3.Используя знания о нормах питания и расходовании энергии человеком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.
3.Углеводы в организме человека используются в виде энергии при попадании пищи, где много углеводов содержится в организм. Излишки откладываются в виде жиров. Билет 4 Клетка — единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнение клеток растений и животных. Сравнение клеток бактерий, растений и животных:
Ответ смотреть в другом билете. В предыдущих. Там было сравнение. Лишайники — симбиотические организмы, их разнообразие. Среди гербарных экземпляров найдите лишайники. По каким признакам вы их определите? Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение. Насчитывают более 20 тыс. видов Лишайники бывают: Кустистые, листоватые, накипные. Тело образовано слоевищем – состоит из двух организмов – гриба и водоросли, существующих как один организм. Образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточне водоросли или сине-зеленые (цианобактерии). На грибных нитях иногда появляются присоски, которые проникают внутрь клетки водоросли. Нити гриба лишайника поглащают воду и растворенные в ней минеральные вещества, а в клетках зеленых водорослей образуются органические вещества. Водоросль, отделенная от гриба, как правило, может существовать самостоятельно. Гриб от водоросли – не может! Значение лишайников в том, что они при обитании на безжизненных местах… при их смерти… постепенно образуется почва В тундре кустистый лишайник, известный под именем «ягель», служит основной пищей для оленей. Накипные лишайники на камнях. Лишайники очень неприхотливы. Всей поверхностью тела впитывают влагу. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах. В жару лишайники настолько высыхают, что кажутся безжизненными совершенно. Но после дождя оживают вновь. Растут очень медленно. Например, ягель вырастает на 1-3 мм в год. Продолжительность их жизни 50-100 лет. Размножаются кусочками слоевища или особыми группами клеток гриба и водоросли. Под давлением их разросшейся массы тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками. Значение: играют важную роль. Первые поселяются в самых бесплодных местах. Выделяя особые кислоты, лишайники постепенно разрушают горные породы. Отмирая, образуют почву. На которой могут жить другие растения Практическое значение довольно тоже велико. На севере – пища для оленей. Многие виды используют в медицине и парфюмерной промышленности. 3. Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясните, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки. Белки являются строительным материалом. Поэтому в организме детей и подростков. Содержатся в мясе, молочных продуктах. Белки расщепляются до углекислого газа, воды, солей аммония, фосфора и других простых соединений. Продукты расщепления белков – аминокислоты. Аминокислоты вместе с продуктами расщепления жиров (глицерин и жирные кислоты), крахмала (глюкоза) всасываются в кишечнике. Поверхность кишечника покрыта однослойным эпителием, под которым расположены кровеносные сосуды. Глюкоза и аминокислоты поступают в кровь, направляются к печени затем.. Кровеносные сосуды от толстого кишечника поступают в воротную вену. Она несет кровь в печень. В ней растекается по каппилярам, извлекаются и обеззараживаются вредные вещества. Из поступивших аминокислот отбираются нужные вещества, а остальные либо теряют аммиак и превращаются в углеводы и жиры, либо используются для создания других аминокислот, нужных организму. Ядовитые соли аммония, образующиеся в результате окисления белков, в печени преобразуются в мочевину Билет 5
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |