Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.
Простая перепродажа товаров с целью получения прибыли, или иначе «делание» денег из нечего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).
Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.
В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Во времени изменяются внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.
Анализ результатов коммерческой деятельности предприятия в их статистике и динамике является одним из важнейших компонентов современного менеджмента.

Проведение анализа позволяет руководству предприятия получать информацию о состоянии отдельных структурных подразделений и всего предприятия в целом.

Анализ проводится как на основе данных бухгалтерского учета, так и внеучетных источников информации.

Анализ ассортимента и структуры продукции подтверждает специализацию завода. Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают конфеты. Затем идут печенье и карамель.

Таблица 3.Основные показатели производственной деятельности

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

тонн % Тыс. руб. % тонн % Тыс. руб. % тонн % Тыс.руб.

%

Объем производства конд. Изделий, всего В том числе     4020,7       100,0     570312,0   100,0     3765,5   100,0     625558,0     100,0     3895,5     100,0     733778,4

 

 

100,0

Карамель 220,7 5,5 14508,9 2,5 201,7 5,4 14909 2,4 194,8 5,0 16092,4

2,2

Конфеты 2337,1 58,1 399096,5 70,0 2177,6 57,8 432730,7 69,2 2288,4 58,7 517417,9

70,5

                           

(Продолжение таблицы 3)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Печенье 774,7 19,3 50368,4 8,8 720,3 19,1 55978,7 8,9 807,2 20,7 65194,8 8,9
Мармелад 299,4 7,4 31512,8 5,5 267,4 7,1 33377,1 5,3 251,1 6,4 34202,7 4,7
Ирис 60,1 1,5 5195 0,9 62,4 1,7 6277,4 1,0 43,5 1,1 4949 0,7
Драже                                            97,8 2,4 6506,3 1,1 94,8 2,5 7614,9 1,2 74,1 1,9 6560 0,9
Вафли 16,8 0,4 1414,4 0,2 17,4 0,5 1837 0,3 11,4 0,3 1331,6 0,2
Торты, пирожные 56,2 1,398 13846,4 2,4 48,1 1,3 14654 2,3 48,5 1,2 15963,6 2,2
Пастила, восточные сладости 4,2 0,104 464,6 0,1 1,9 0,1 258,4 0,0 1,7 0,0 259,4 0,0
Зефир 69,6 1,7 8724,7 1,5 57,4 1,5 8602 1,4 45,9 1,2 8089,7 1,1
Шоколад 84,1 2,1 15955,4 2,8 116,5 3,1 28983,1 4,6 128,9 3,3 36546,0 5,0
Новогодние подарки     22718,6 4     20335,7 3,3     27171,3 3,7

 

По данным таблицы видно, что с каждым годом прибыль увеличивается, чего не скажешь про выпуск продукции. По сравнению с 2008 годом где выпуск продукции составлял 4020,7 тонн, в 2009 году выпуск составил 3765,5 тонн, но прибыль выросла на 55246 тыс. руб. Следовательно, можно сделать вывод, что увеличилась себестоимость продукции.

Так же из таблицы видно, наибольший удельный вес в структуре продукции ОАО «Приморский кондитер» занимают конфеты, на втором месте печенье.

 

Таблица 4.Основные показатели деятельности предприятия

Показатели Еденицы измерения 2009 год 2010 год
Объем производства продукции в действующих ценах В сопоставимых ценах   Производство основных видов продукции в натурал. выражении Сахаристые Мучные   Коэффициент использования производственных мощностей   Освоение новых видов товаров Конфеты Шоколад Мармелад Драже Печенье Зефир Средняя численность Среднемесячная зарплата   Тыс. руб. Тыс. руб     Тонн Тонн Тонн   %     т/тыс.руб. т/тыс.руб. т/тыс.руб. т/тыс.руб. т/тыс.руб. т/тыс.руб. т/тыс.руб. чел. Руб.     625558,0 689661,2     3765,5 2979,6 785,9   30,2     94,4/10638,5 92,3/10203,4   2,1/435,1   494 21289   733779,3   3895,5 3028,1 867,4   31,3     58,2/21935,8 44,6/17849,2 13,6/4086,6     512 25212

 

Таблица 5.Затраты на производство и реализацию продукции

Показатели

Сумма тыс.руб.

Структура затрат, %

2009 г. 2010 г. Откл. тыс. руб. 2009г. 2010 г. + -
Амортизация 7125 10584 +3459 1,6 2,2 0,6
Сырье 162350 174251 +11901 37,1 37,1 0,0
Вспомогательные материалы 39405 40912 +1507 9,0 8,7 -0,3
Теплоэнергия 10841 8708 -2133 2,5 1,9 -0,6
Электроэнергия 4566 5240 +674 1,0 1,1 0,1
Вода 797 788 -9 0,2 0,2 0,0
Тара 5387 5507 -120 1,2 1,2 0,0
Зарплата 44035 47889 +3854 10,1 10,2 0,1
Отчисления от зарплаты 11001 12273 +1272 2,5 2,6 0,1
Цеховые расходы 67201 64057 -3144 15,3 13,6 -1,7
Общехозяйственные расходы 49971,0 46006,0 -3965 11,4 9,8 -1,6
Внепроизводственные расходы 35395 53557 +18162 8,1 11,4 3,3
Полная себестоимость 438074 469772 31698 100 100 -
Уровень затрат на 1 руб выручки, руб 0,83 0,80 0,03 - - -

        За 2010 год получено прибыли от продаж 112 514 тысяч рублей, по сравнению с 2009годом повышение составило 35 904 тысяч рублей или на 46,9%. чистая прибыль – 82 163 тысячи рублей, увеличение на 35 510 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом, или на 76,1%.

Основные факторы роста прибыли от продаж увеличение объема продаж, снижение себестоимости производства.

Таблица 6.Динамика прибыли за 2009 – 2010 год.

Показатели 2009 г. 2010г. 2010г. к 2009 г, %
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 511827 583944 114
Прибыль от продаж, тыс. руб. 76610 112514 146,86
Прибыль до налогообложения, тыс. рублей 62693 103150 164,53
Чистая прибыль, тыс. рублей 46653 82163 176,11

              Динамика показателей рентабельности за отчетный период позитивная. Рентабельность собственного капитала составила 23,57%, рентабельность активов 17,08%, рентабельность продаж 19,27%

  Таблица 7.Рентабельность капитала

Наименование показателей 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Рентабельность собственного капитала,  % 31,38 26,32 28,86 17,48 23,57
Рентабельность активов, % 25,30 16,05 28,86 10,47 17,08
Рентабельность продаж, % 17,79 17,16 19,69 14,97 19,27

 

По состоянию на 01.01.2011 года имущество общества составило – 480 799 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом выросло на 35552 тысячи рублей. Внеоборотные активы увеличились на 3543 тысячи рублей и составили 267 468 тысяч рублей. Объем инвестиций, направленных на развитие и модернизацию, в 2009 году составил – 19467 тысяч рублей, из них машины, оборудование -8184 тысячи рублей, строительно-монтажные и проектные работы – 10 523 тысячи рублей, транспортные средства - 550 тысяч рублей, нематериальные активы(товарные знаки)-210 тысяч рублей. Оборотные активы на 01.01.2010 года составили – 213331 тысячу рублей, по сравнению с 2008 годом рост на 32 009 тысяч рублей. Рост оборотных активов обусловлен в основном увеличением дебиторской задолженности на конец отчетного периода, 

 Дебиторская задолженность на 01.01.2009 года составила 83 573 тысячи рублей, по сравнению с 2008 годом увеличилась на 23 745 тысяч рублей.

Рост дебиторской задолженности объясняется неспособностью своевременно осуществлять оплату из-за финансового кризиса. Анализ качественных характеристик дебиторской задолженности в отчетном году свидетельствует о снижении ее уровня по сравнению с 2008 годом. Данная ситуация сложилась в результате расширения рынка сбыта готовой продукции в отдаленных регионах, в частности в Якутии и Хабаровском крае.

Анализ источников финансирования характеризует качественное изменение их структуры. Так за отчетный период доля собственных средств в финансировании увеличилась на 30,6% доля привлеченных средств снизилась на 40,1 %.

Таблица 8.Источники финансирования ОАО «Приморский кондитер».

Наименование

Г.

Г.

Тыс. руб. % Тыс. руб. %
1 2 3 4 5
Собственные источники 220607 70,7 266772 60
Займы и кредиты 53307 17,1 83264 18,7
Отложенные налоговые обязательства 1585 0,5 3239 0,7
Кредиторская задолженность 36389 11,7 92006 20,6
Задолженность перед участниками по выплате доходов - - - -
Итого 311888 100 445281 100

 

По данным таблицы 8 мы видим, что в 2010 году, относительно 2009, увеличились собственные источники, но совместно с ними возросли займы, отложенные налоговые обязательства и кредиторская задолженность.

Таблица 9.Объем производства выпущенной кондитерской продукции

год Объем выпущенной продукции, тыс. тонн
2007 3217
2008 3592
2009 3936
2010 4020,7

Из таблицы 9 следует, что с каждым годом выпуск продукции увеличивается, и это значит что предприятие развивается.

 

Таблица 10.Производство кондитерских изделий

Номенклатура товара

2009год

2010год

В % к плану

В % к 2010 году

план факт
Конфеты (в т. ч. шоколад) 2569,3 2808 2370,4 84,4 92,2
Ирис 67,6 71,9 60,1 83,6 88,9
Вафли 12,5 14 16,8 120 134,4
Драже 101,7 101,7 97,8 96,2 96,2
Зефир 55,7 71,2 69,6 97,8 125
Мармелад 273,1 289,9 299,4 103,3 109,6
Печенье 744,5 727,4 774,7 106,5 104,1
итого 3936,9 4084,1 4020,7 63,4 83,8

 

В связи с изменением покупательского спроса на кондитерские изделия, в 2010 году изменилась выработка кондитерских изделий в групповом ассортименте, по сравнению с 2009годом производство вафель увеличилось на 34,4%, мармелада 9,6%, печенья 4,1 %, зефира 25% .

Снизилось производство карамели на 3,5%, ириса -11,1%, драже – 3,8%

Таблица 11.Динамика производства кондитерских изделий

показатель единицы измерения значение показателя на 2009 г. значение показателя на 2010 г. изменение рост 2009 г./2010г.,%
Объем выпуска кондитерской продукции тыс. тонн 4021 4015 -6 99,85
Полная себестоимость продукции тыс. руб. 357898 428074 + 70176  
затраты на 1 рубль выручки руб. 0,8 0,83 + 0,03 103,7
Выручка тыс. руб. 286318,4 355301,42 + 68983,02  
Рентабельность продаж % 12,51 12,51 + 5,12 169,3

Использование производственной мощности по выработке кондитерских изделий за 2010 год составило 31,9 %.

Общая реализация продукции компании ОАО «Приморский кондитер» в 2010 году составила 626 590 тыс. рублей. Это на 149790,17 тыс. рублей больше по сравнению с 2009годом. Средняя цена реализации за отчетный период сложилась в сумме 142,06 рублей за килограмм по сравнению с уровнем прошлого года возросла на 21%.

 

ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления ОАО «Приморский кондитер» состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития ОАО «Приморский кондитер». Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием вцелом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: исследования и разработку, производство и предоставление услуг. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента услуг вслед за изменениями спроса на рынке.

Потребность в планировании вытекает из большого количества конкурентных предприятий все увеличивающегося в период рыночной экономики, разнообразия возможных форм управления предприятием (независимое предприятие, цепи предприятий, франчайзинговый договор, контракт на управление), наличия многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.), фирмами-агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов, а также из требований научно-технического прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятием на всех уровнях управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Планирование на ОАО «Приморский кондитер» предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере покупателей.

 

ОАО «Приморский кондитер» придерживается среднесрочного бюджетного планирования.

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия продажи продукции (привлечение новых покупателей т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочего персонала.

Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению- центру прибыли, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план предприятия.

Благодаря финансовому прогнозированию и финансовому планированию директор предприятия способен определить будущие финансовые потребности компании и определить цели, достижение которых поможет сохранить намечаемые уровни прибыльности. Если прогноз указывает на недостаток финансовых средств, директор имеет возможность сказать, когда и сколько денег потребуется компании. Это необходимо для того, чтобы определить ту финансово-кредитную политику, которая должна проводиться для успешного решения поставленных перед компанией задач.

Разработка подробного бюджета дает возможность компании сравнить фактические результаты своей деятельности с запланированными. Такое сравнение проводится из месяца в месяц, и в обязанность финансового директора входит выявление и устранение любых серьезных отклонений от прогнозируемого уровня.

Разработка бюджета требует изучения внешних и внутренних экономических условий работы организации, частью которых являются возможные изменения инфляционной политики страны в ближайшем будущем.

Необходимо предусмотреть любые изменения в стоимости товаров, производимых предприятием.Рынок должен быть изучен с точки зрения изменений спроса, вызванных ростом конкуренции со стороны вновь открываемых предприятий.

Функциональные подразделения разделяются на две категории: доходные и расходные. Подразделения представляют свои финансовые отчеты за прошедшие периоды. Эта информация используется как основа для подготовки бюджета на предстоящий период.

По завершении всех прогнозов создается общий бюджет предприятия.

Планирование бюджета капитальных вложений - это процесс, через который неизбежно должно пройти предприятие, если предполагается осуществление инвестирования или реинвестирования в основные фонды. Изменяющаяся во времени цена денег - это только часть проблемы, связанной с оценкой и выбором направлений инвестирования.

Для того чтобы предприятие могло успешно существовать в условиях обостряющейся конкуренции, руководитель предприятия должен быть значительно более осведомленным в вопросах финансов, чем раньше.

Во многих районах страны квалифицированные работники становятся настоящим дефицитом.

Все эти и многие другие факторы оказывают свое влияние таким образом, что функции финансового управления: планирование, контроль и анализ финансовых усилий компании получают все больше внимания со стороны ее руководства.

Основными направлениями работы в 2011 году для ОАО «Приморский кондитер» будут являться:

- развитие продаж существующего ассортимента во Владивостоке и Хабаровске;

- выход на рынок Сахалинской области;

- работа напрямую с субдистрибьюторами по Приморскому краю;

- выход на рынок КНР;

- увеличение продаж за счёт собственной розницы по Приморскому и Хабаровскому краю. Ведётся поиск площадей для строительства павильонов в Приморском крае, помещений под фирменные магазины в г. Хабаровске.

- разработка и внедрение автоматизированных производственных линий с целью сокращения производственных затрат;

- поиск и разработки рецептур новой продукции с увеличенным сроком годности для увеличения объёмов продаж;

- попытка выхода на западные рынки с конфетами «Приморские»

- поиск разнообразных систем автоматической упаковки, увеличение объёмов продаж за счёт фасованной продукции.

В 2011 году ОАО «Приморский кондитер» планирует развитие путем сокращения производственных затрат с целью снижения себестоимости и соответственно увеличения прибыли. Существенное увеличение объёма продаж на территории Приморского, Хабаровского края, прирост порядка 17 %. Выход на новые рынки Сахалина, КНР, западной части страны

Активная работа будет проводиться обществом по снижению прямых затрат - работа с поставщиками, повышение производительности труда, увеличение объемов продаж.

В 2011 - 2012 годах общество планирует провести модернизацию и реконструкцию основных средств:

-установить автоматизированную линию по производству «Птичьего молока»;

-заменить устаревшую линию по производству печения на новую полностью автоматизированную;

-приобрести и запустить дробильную установку для ореха;

- модернизировать линию ассорти;

- провести модернизацию линии по производству помадных конфет;

- установить единую пожарно-охранную систему сигнализации;

В плане увеличения финансовых показателей Общество планирует:

· наращивание объема производства кондитерских изделий. Прогнозируемый объем продаж к 2012 году довести до уровня 7 090тонн;

· увеличение доли рынка продаж в Хабаровском крае 7 %, Приморский край -30% , Регионы ДВ 5 %;

· охват новых рынков и территорий;

· повышение инвестиционной активности по обновлению технологического оборудования;

 

НАЛОГИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Налоги - денежные платежи, взимаемые государством и (или) муниципальными образованиями без непосредственного оказания ответной услуги.

Налоги служат государственным структурам денежным источником, обеспечивающим выполнение их задач.

Налоги значительно влияют на затраты и прибыль предприятия. Любое изменение ставок налогов или введение новых привлекает к себе внимание руководителей всех предприятий.

В налоговой системе России поступления от отдельных налогоплательщиков направляются государству, областям, районам или муниципалитетам в зависимости от вида налога.

Объектами налогообложения могут быть прибыль предприятия, доходы, отдельные виды деятельности, имущество предприятий, добавленная стоимость продукции работ или услуг, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами и др.

Налоговые ставки устанавливаются налоговыми органами государства или другими органами государственной власти в соответствии с законодательством.

Налоговая система строится на сочетании прямых и косвенных налогов.

Прямые налоги - устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. Денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящим налог непосредственно в казну. Они делятся на реальные (уплачиваются с отдельных видов имущества) и личные (уплачиваются юридическими и физическими лицами по декларации).

Косвенные налоги - включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. Продавец товара или услуги выступает посредником между государством и плательщиком. К косвенным налогам относятся акцизы, таможенные пошлины, фискальные монополии.

Налоги выполняют следующие функции:

1. Фискальная функция. Она заключается в том, что с помощью налогов формируются доходы государства, необходимые для его содержания.

2. Регулирующая функция. Она состоит в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного или замедленного развития тех или иных отраслей и производств.

3. Стимулирующая функция. Она проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует научный прогресс, увеличивает число рабочих мест и развитие производства.

4. Распределительная функция. С ее помощью в бюджете аккумулируются денежные средства, которые могут быть направлены на решение общегосударственных проблем.

Для целей налогообложения товаром считается любое реализуемое или предназначенное для реализации имущество предприятия (основные средства, нематериальные активы, материалы, ценные бумаги, готовая продукция и т.д.). Доходы от его продажи учитывают в составе выручки. Все доходы, которые не являются выручкой от реализации товаров, считаются внереализационными.

Перечень не облагаемых налогом на прибыль доходов есть в ст.251 налогового кодекса РФ включает:

-авансы, полученные в счет предварительной оплаты товаров фирмами, которые рассчитывают доходы по месту начисления;

-стоимость имущества, полученного при выходе из фирмы другой организации, в пределах ее первоначального взноса;

-стоимость имущества, полученного в качестве целевого финансирования;

-стоимость имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал.

В соответствии со статусом предприятия, на основании его устава и законодательных актов в области налогообложения определяется спектр основных налогов, которые надлежит уплачивать в бюджет и внебюджетные фонды.

 

В ОАО «Приморский кондитер»существует таблица, в которой каждый налог описывается с помощью следующих основных показателей:

-источник платежа;

-бухгалтерская проводка;

-налогооблагаемая база;

-ставка налога;

-сроки уплаты;

-пропорции перечисления в бюджеты разных уровней;

-реквизиты организации, в адрес которых делаются перечисления;

-льготы или особые условия исчисления налога.

После этого специалистами предприятия анализируются все предоставленные законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической деятельности.

С учетом результатов этого анализа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.

 Согласно уставу предприятия и на основе гражданского законодательства, формируется система договорных отношений. Осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа.

Далее выполняются действия в следующей последовательности:

Подбираются типичные хозяйственные операции, которые предстоит выполнять предприятию;

Разрабатываются различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок;

Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде блоков бухгалтерских или налоговых проводок;

Из оптимальных блоков составляется журнал типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета;

Оценивается получение максимального финансового результата с учетом налоговых рисков, осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия.

ОАО «Приморский кондитер» уплачивает следующие налоги (на примере января 2011года):

17 января: - Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации:

- Страховые взносы в фонды медицинского страхования;

- Налог на доходы физических лиц - основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов. Исчисление и уплата налога, а также составление налоговой декларации по НДФЛ осуществляется работодателями, у которых налогоплательщики (физические лица) получили доходы, в остальных случаях - самими налогоплательщиками.

20 января - НДС (Налог на добавленную стоимость)— заключается в том, что покупатель, оплатив в счете не только стоимость продукции, но и НДС, обязательно «сдает» в налоговую инспекцию информацию об уплаченном налоге. Поэтому для оптимизации НДС необходимо тщательно следить за своевременными расчетами с поставщиками и клиентами, правильным оформлением платежных документов, счетов-фактур. Желательно также стать экспортером, поскольку в этом случае государство возвращает НДС за вывозимую из страны продукцию. В некоторых случаях НДС заставляет закупать полуфабрикаты и комплект

2020-02-04 171 Обсуждений (0)
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)