ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
5.1. Охрана труда
Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза. Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.
5.2. Техника безопасности на моторном участке
Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования: 1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности поражения током. 2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой. 3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении. 4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении. 5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения. 6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться. 7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.
5.3. Вентиляция
В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция. Исходя из объема моторного участка можно математически подобрать необходимый вентилятор по формуле:
где W- производительность вентилятора V - 140,4*4=561,6 - объем помещения K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха W=561,3*3=1684,8 (м3/ч) Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3, производительность, не ниже 1684,8 м3/ч Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч
Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт
5.4. Освещение
Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего. Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников. Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле: W=N*P(Вт) Где W - общая световая мощность ламп, N=25Вт - норма расхода электроэнергии на 1 м2 P=140,4 - площадь помещения. W=25*140.4 = 3510 (Вт) Отсюда необходимая мощность каждой лампы: Wл=W/18 (Вт) Wл=3510/18=195 (Вт) В результате, для освещения моторного участка необходимо 18 светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт.
5.5. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего помещения.
Удаление пыли ежедневно Мытье полов не реже 2-х раз в неделю Побелка стен и потолков 1 раз в два года Чистка светильников 1 раз в месяц Протирание окон 2 раза в год Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм
5.6.Пожарная профилактика
В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах. Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения . Численный состав добровольных пожарных дружин определяется руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины. В цехе должно быть: 1 Огнетушители пенные - 2шт. 2 Огнетушители углекислотные - 1шт. 3 Ящик с песком - 1шт. 4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт. 5 Ломы - 2шт. 6 Багры - 3шт. 7 Топоры - 2шт. 8 Лопаты - 2шт. 9 Ведра пожарные - 2шт. 10 Жесткие буксиры - 2шт.
Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот. Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители: ОХП-10 или ОВП-10 2 шт. ОП-5 2 шт. Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1шт.
5.7. Охрана окружающей среды
Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила: 1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности. 2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта. 3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре. 4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники. 5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание в водоёмы сточных вод.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Темой выполненного курсового проекта предусматривалось Характеристики АТП и объекта проектирования дает представление об условиях эксплуатации подвижного состава, определяет тип предприятия по производственному назначению и указывает его производственные функции. В характеристике объекта проектирования дано: наименование, назначение, перечисленные основные виды работ, выполняемые на ней. В расчетно-технологическом разделе выбраны исходные нормативы ТО и ремонта, произведено их корректирование для заданных условий эксплуатации, модификации подвижного состава, природно-климатических условий. Определены коэффициенты технической готовности и использования автомобилей. Это позволило определить годовую и сменную программу зоны ТО, далее определить годовую трудоемкость работ по техническому обслуживанию и количество необходимых рабочих мест и ремонтных рабочих. В организационном разделе выбран метод организации производства ТО и ТР на АТП, исходя из него, выбрана схема управления объектом проектирования, разработана схема технологического процесса , составлен совмещенный график работы автомобилей на линии и подразделений ТО и ТР, рассчитано количество основных постов зоны, произведен подбор технологического оборудования и рассчитана производственная площадь зоны. В соответствии с заданием составлена маршрутная карта. Раздел «Охрана труда и окружающей среды дает общую характеристику организации работ по охране труда. В нем определены основные производственные вредности на АТП и зоне, их источники, описаны рекомендации по мерам электро-безопасности и пожарной безопасности. Графическая часть проекта - планировочный чертеж моторного участка выполнен на формате А1, отражает планировку поста и расстановку оборудования на нём. На чертеже дана краткая характеристика объекта проектирования, спецификация, условные обозначения. Проделанные расчеты, выбранный метод организации работ ТО и ТР и принятые планировочные решения позволяет более эффективно использовать подобранное оборудование, повысит производительность и качество работ, приведет к снижению материальных затрат, времени простоя подвижного состава в ремонте. Раздел «Охрана труда и окружающей среды дает общую характеристику организации работ по охране труда. В нем определены основные производственные вредности на АТП и зоне, их источники, описаны рекомендации по мерам электро-безопасности и пожарной безопасности.
Список литературы:
1. Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт, 1991. 2. В.Л. Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Москва. Транспорт, 1990. 3. С.Л. Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов в автохозяйствах. Харьков, 1965. 4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва. Транспорт, 1995.г
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |