Организация ремонтного хозяйства.
Основная задача ремонтного хозяйства – обеспечить бесперебойную эксплуатацию оборудования при минимальных затратах на ремонтообслуживание. Структура межремонтного цикла для металлорежущих станков массой до 10 т предусматривает выполнение двух средних, шести текущих ремонтов и девяти технических обслуживаний. Определим продолжительность межремонтного цикла по формуле (10): Тм.ц. = 24.000 × ВП × ВМ × ВУ × ВТ , (10) где ВП - коэффициент, учитывающий тип производства (для крупносерийного производства равен 1,0); ВМ - коэффициент, учитывающий род обрабатываемого материала, (примем равным 1,2); ВУ - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации оборудования (при работе в нормальных условиях механического цеха равен 1); ВТ - коэффициент, отражающий особенности работы различных групп станков (для легких и средних станков равен 1,1). Продолжительность межремонтного цикла составит: Тм.ц. = 24.000 × 1 × 1,2 × 1 × 1,1 = 31680 часов. Длительность межремонтного периода определим по формуле (11): Тр = Тм ц / Nc + Nm + 1, (11) где Nc - число средних ремонтов; Nm - число текущих ремонтов. Длительность межремонтного периода составит: Тр = 31.680 / (2 + 6 + 1) = 3520 часов. Определим длительность межосмотрового периода по формуле (12): То = Тм / Nc +Nm + Nо+ 1, (12) где N o - количество осмотров. Длительность межосмотрового периода составит: То = 31680 / (2 + 6 + 9 + 1) = 1760 часов. В данном курсовом проекте необходимо создать ремонтную базу цеха (РБ). Основное назначение РБ – выполнение капитального ремонта и изготовление запасных деталей для ремонта оборудования. Помимо этого РБ производит перемещение и демонтаж старого оборудования, ремонт всех видов оборудования своего цеха и модернизацию оборудования
Таблица 11 - Состав минимального комплекта основных станков РБ
Для определения общей площади ремонтной базы воспользуемся показателями, приведенными в табл. 12
Таблица 12 - Показатели общей площади на единицу основного оборудования цеховой ремонтной базы
Расчет общей площади ремонтной базы приведен в таблице 13.
Таблица 13 - Расчет площади ремонтной базы.
Таким образом, общая площадь ремонтной базы составит 459 м2.
1.8 Организация инструментального хозяйства.
В состав инструментального хозяйства цеха входят инструментально-раздаточная кладовая, кладовая приспособлений и абразивов, заточное отделение, отделение ремонта технологической оснастки и контрольно-проверочный пункт. Необходимо определить площадь кладовых инструментального хозяйства, используя данные таблицы 14.
Таблица 14 - Нормы расчета кладовых инструментального хозяйства цеха
Площадь инструментально-раздаточной кладовой, кладовой приспособлений и кладовой абразивов определяется исходя из нормы удельной площади на один металлорежущий станок, которая в крупносерийном производстве равняется 0,4 м; 0,3; 0,5 м соответственно. Площадь ИРК 0,4*15= 6 м2 Площадь кладовой для приспособлений 0,3*15= 4,5 м2 Площадь кладовой абразивов 0,5*15=7,5 м2 Sкл =6+4,5+7,5= 24 м2. Численность кладовщиков ИРК (Чкл.ИРК) определим исходя из числа производственных рабочих, обслуживаемых одним кладовщиком. В условиях крупносерийного типа производства один кладовщик обслуживает 45 – 50 рабочих: Чкл.ИРК = 41/ 45 = 0,911 = 1 чел. С учетом сменности работы цеха потребность в кладовщиках составляет 2 человека. Определим количество станков общего назначения в заточном отделении Чст.заточн по процентному отношению к числу обслуживаемых станков (для цехов крупносерийного и массового производств с числом станков до 200 единиц – 4 %): Чст.заточн = 41 × 4 % = 1,64 = 2 ед. оборуд. Общая площадь заточного отделения определяется исходя из количества заточных станков и удельной площади на один станок, которая устанавливается исходя из габаритов выпускаемых изделий. В нашем варианте цех выпускает средние изделия. При этом площадь на один станок составляет 10 – 12 м2 (примем равной 11 м2): Sзаточн. = 11 × 2 = 22 м2. Количество рабочих-заточников определим по числу станков заточного отделения по формуле (13):
Rз = Sз × Fд × Кз / Ф × Км , (13) где Sз - число основных станков заточного отделения; Fд - действительный годовой фонд времени работы оборудования (3886 часов); Кз - средний коэффициент загрузки оборудования (примем равным 0,6); Ф - действительный годовой фонд времени рабочего (1832 часов); Км - коэффициент многостаночного обслуживания (примем равным 1,2). Определим количество рабочих-заточников: Rз = 2 * 3886 * 0,6 / 1832 * 1,2 = 2,12 = 3 чел. Количество основного оборудования в отделении ремонта технологической оснастки определим из таблицы норм расчета количества основных станков отделений ремонта оснастки в производственных цехах
Таблица 15 - Нормы расчета количества основных станков отделений ремонта оснастки в производственных цехах
Количество основных станков в отделении ремонта технологической оснастки соответствует по справочным данным, учитывая серийность производства - 3 станка. Количество вспомогательного оборудования составляет примерно 40% от числа основных станков отделения, но не менее 3 и не более 11 единиц, т.е. получим 3 единицы вспомогательного оборудования.
1.9 Организация складского хозяйства.
Основной задачей цеховых складов является обеспечение нормального хода производства. В комплекс цеховых складов могут входить склады металла, заготовок, межоперационный, готовых изделий. Площадь склада заготовок и готовых изделий определяется по формуле (14): S = Q × t / D × q × k , (14) где S - площадь склада, м2; Q - масса заготовок, обрабатываемых в цехе в течение года, т; t - запас хранения заготовок, дней; D - число рабочих дней в году (253 дня); q - средняя грузонапряженность площади склада, т/м2; k - коэффициент использования площади склада, учитывающий проходы и проезды (примем равным 0,3). Нормативные данные для расчета площади складов представлены в таблице 16.
Таблица 16 - Нормы для расчета цеховых складов
В условиях крупносерийного производства t = 2 + 3 = 5 дней; q = (5 + 3) × 1,1 = 8,8 т/м2; Q = М1 * NВ + М2 * NЕ + М3 * NК, где М1, М2, М3 - масса детали В, Е, К (исходные данные) NВ, NЕ, NК - производственная программа деталей В, Е, К Q = 2,7 * 87360 + 1,8 * 119028 +1,2*27760 = 483434,4 кг = 483,4344 т Таким образом, площадь склада заготовок и готовых изделий составит: S = 483,4344 * 5 / 253 * 8,8 * 0,3 = 3,6 м2. В условиях предприятий крупносерийного производства межоперационный склад в цехе практически не нужен
1.10 Организация транспортного хозяйства.
Организация транспортного хозяйства предполагает выбор транспортных средств, определение потребности цеха в транспортных средствах и рабочих. Определим потребность цеха в транспортных средствах по формуле (15): Qмсi= Q × tмс kн / 1.000 × 60 × Fн × d × kr × kп , (15) где Qмсi – количество элементов напольного транспорта i-го типа; Q – общее годовое количество транспортируемых грузов на данном виде транспорта, кг (определяется по формуле (16)); tмс – среднее время одного рейса, мин. (определяется по формуле (17)); Кн – коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов (примем равным 1,2); Fн – номинальный годовой фонд времени работы транспортной единицы (примем равным 3289 часов); d – грузоподъемность транспортного средства, определяется по таблице основных характеристик наиболее распространенных транспортных средств, т (табл 17); Кr – коэффициент использования транспортного средства при перевозке, определяется по таблице основных характеристик наиболее распространенных транспортных средств (табл. 12); Кп – коэффициент использования транспортного парка. Учитывая массу деталей и площадь цеха, выберем соответствующий вид транспортного средства и сделаем по нему расчет. Общее годовое количество транспортируемых грузов (Q) на данном виде транспорта определим по формуле (16):
Q = Мi × Ni × (1 + kотх / 100), (16) где Мi – масса i-той детали, кг; Ni – производственная программа выпуска i-ой детали, шт.; Котх – процент отходов производства (примем равным 5%); m – количество наименований деталей, шт. Рассчитаем общее годовое количество транспортируемых грузов по формуле (16): Q = (2,7 * 87360 + 1,8 * 119028 + 1,2 * 27760) × (1 + 0,05) = 507606,12 кг. Исходя из массы перевозимого груза, в качестве транспортного средства выбираем электрокар, воспользовавшись таблицей 17.
Таблица 17 - Основные характеристики наиболее распространенных транспортных средств
Перевозка грузов может производиться по постоянным маршрутам. Они проходят по заранее установленным направлениям, назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Постоянные маршруты характерны для крупносерийного и массового производства, они могут быть маятниковыми (односторонние, двусторонние, веерные) и кольцевыми. В данном случае будем использовать одностороннюю маятниковую систему. Среднее время одного рейса (t мс) при односторонней маятниковой системе определяется по формуле (17):
tмс =Lср / Vг + Lср / Vб + tп + tр + tз , (17)
где Lср – средняя длина пробега, определяется исходя из площади цеха, м; Vг, Vб – скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин. (5 и 9 км/ч. соответственно) ( табл. 17) tп, tр – время на погрузку и разгрузку соответственно, 13 мин,15 мин; tз – время случайных задержек, принимается 10 % от времени пробега, мин. Для определения длины пробега рассчитаем общую площадь цеха как сумму рассчитанных ранее площадей. С учетом площади главного прохода, величина которого может быть принята исходя из 10% производственной площади цеха, общая площадь цеха составит: Sцеха = (Sпроиз участ + Sремон базы + Sкл + Sзаточн + Sзагот и гот изд) * 1,1 Sцеха = (1104,4 + 459 + 24 + 22 + 3,6) * 1,1 = 1774,3 м2 Тогда Lср = √1774,3= 42,12 м Далее определим среднее время одного рейса по формуле (17): tмс = (42,12 / 83,3 + 42,12 / 150) × 1,1 + 13 + 15 = 28,87мин Теперь определим потребность цеха в транспортных средствах по формуле (15): Qмсi = 507606,12 × 28,87 × 1,2/ 1.000 × 60 × 3.289 × 1,5 × 0,5 × 0,7 = 0,17. Следовательно, для перевозки грузов в цехе необходимо 1 транспортное средство – электрокар. 1.11 Организация управления цехом.
Кроме уже рассчитанной численности основных производственных рабочих, слесарей, станочников и прочих работников по ремонту оборудования, заточников режущего инструмента, рабочих-станочников по ремонту технологической оснастки, необходимо определить численность наладчиков оборудования, транспортных рабочих, кладовщиков, контролеров, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала. Транспортные рабочие определяются по числу единиц напольного транспорта и смен их работы. Исходя из того, что в цехе есть 1 электрокар и установлен двухсменный режим работы, необходимо 2 транспортных рабочих. Нормативные данные для расчета остальных работников представлены в таблице 18. Численность работников, работающих в наибольшую смену, составляет 60 % от общего числа работников.
Таблица 18 - Нормативные данные для определения численности работников цеха
Рассчитаем число наладчиков в цехе, исходя из количества обслуживаемого оборудования, результаты сведем в таблицу 19.
Таблица 19 - Расчет численности наладчиков оборудования.
Результаты расчета общего числа работающих представим в таблице 20.
Таблица 20 - Сводная ведомость состава работающих.
Далее спроектируем организационную схему управления цехом и дадим необходимые пояснения (см. приложение 2). Структура управления – это состав управленческих подразделений, их специализация и взаимосвязь. При построении структуры управления механического цеха необходимо учитывать следующие общие принципы: · структура управления цехом линейно-функциональная, 3-4х-уро-вневая; · при большом объеме работ по управлению назначаются два заместителя начальника цеха; · в небольших цехах заместитель может быть один, причем в условиях серийного и выше типов производства этим заместителем должен быть начальник службы технической подготовки производства, а в условиях мелкосерийного и единичного типа производства – начальник планово-диспет-черской службы; · начальник должен иметь ограниченное число подчиненных (5-6 человек); · желательна структура с минимально возможным числом звеньев. С учетом данных рекомендаций спроектируем организационную структуру механического цеха (см. приложение 2). Представленная в приложении организационная структура управления механическим цехом является линейно-функциональной. Начальник цеха подчинен директору предприятия. Он руководит цехом на основе единоначалия и персонально отвечает за состояние цеха, психологический климат в коллективе и за результаты всех видов его производственно-хозяйственной деятельности. В непосредственном подчинении начальника цеха находится следующий аппарат управления: - заместитель начальника цеха по производству, в ведении которого находится планово-диспетчерское бюро (ПДБ), основной задачей которого является разработка оперативно-календарных планов цеха, участков и их материальное обеспечение, инженер по подготовке производства и мастера производственных участков; - заместитель начальника цеха по технической части, в подчинении которого находится механик цеха (руководит слесарями и станочниками и организует техническое обслуживание, текущий и средний ремонт, контролирует эксплуатацию оборудования) и завхоз цеха (руководит обслуживающими рабочими и отвечает за санитарное состояние цеха); - бюро труда и заработной платы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |