Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты обследования раненых после реабилитации



2020-02-03 283 Обсуждений (0)
Результаты обследования раненых после реабилитации 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика САН.

После повторного обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп с помощью методики САН были получены следующие результаты (см. таблицу 1).

Таблица 1

Результаты обследования испытуемых после реабилитации

с помощью методики САН (в баллах)

  Самочувствие Активность Настроение
Норма 5,0 – 5,5 5,0 – 5,5 5,0 – 5,5
Ср. знач. контр. гр. 4,32 4,5 4,7
Ср. знач. экспер. гр. 5,09 5,32 5,69

По результатам повторного обследования с помощью методики САН средние значения контрольной группы по всем шкалам находятся в пределах статистической нормы. Но нельзя говорить о благоприятном состоянии испытуемых, т.к. оценки, свидетельствующие о благоприятном состоянии, находятся в диапазоне от 5, 0 до 5,5 баллов.     

По результатам повторного обследования с помощью методики САН средние значения экспериментальной группы по шкалам «Активность» и «Настроение» выше среднестатистических показателей, что говорит о наличии положительной динамики, состояние испытуемых улучшается[118].

Методика ЛОБИ.

В результате обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп через 6 месяцев пребывания в госпитале были получены следующие данные (см. таблицу 2).

Таблица 2

Результаты обследования испытуемых

после реабилитации с помощью методики ЛОБИ

Типы Г Т И М А Н О С Я Ф З Р П
Мах 21 26 21 18 16 19 27 27 23 22 26 28 16
Min 0 0 3 0 0 2 0 2 2 3 0 0 1
Ср. знач. контр. гр. 7,4 9,4 10 4,6 5,3 7,8 14,7 14,8 8,2 11,1 6,1 7 6,8
Ср. знач. эксп. гр. 10,3 6,6 7,3 2,7 3,2 4,9 8,6 8,6 7,1 7,1 6,3 8,9 3,2

Примечание: Мах – максимальное значение показателей шкал методики, Min – минимальное значение показателей шкал методики, Ср. знач. контр. гр.– среднее значение показателей шкал контрольной группы в баллах; Ср. знач. эксп. гр. – среднее значение показателей шкал экспериментальной группы в баллах. Типы: Г – гармоничный, Т – тревожный, И – ипохондрический, М - меланхолический, А – апатический, Н – неврастенический, О – обессивно-фобический, С - сензитивный, Я – эгоцентрический, Ф – эйфорический, З – анозогнозический, Р – эргопатический, П – паранойяльный.

Наиболее выраженными у испытуемых контрольной группы являются типы отношения к болезни:

· Сенситивный (С), основными особенностями которого являются чрезмерная озабоченность о возмож­ном неблагоприятном впечатлении, которое могут произвести на окружающих сведения о своей болезни; опасения, что окру­жающие станут избегать, считать неполноценным, пренебре­жительно или с опаской относиться, распускать сплетни о причине и природе болезни; боязнь стать обузой для близких из-за болезни и неблагожела­тельного отношения с их стороны в связи с этим.

· Эйфорический (Ф). Необоснованно повышенное настрое­ние, нередко наигранное. Пренебрежение, легкомысленное отно­шение к болезни и лечению. Надежда на то, что «само все обойдется». Желание получать от жизни все, несмотря на бо­лезнь. Легкость нарушений режима, хотя эти нарушения могут неблагоприятно сказываться на течении болезни.

Наименее выраженными типами отношения к болезни у испытуемых контрольной группы: 

· Меланхолический (М). Удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг. Неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных.

· Анозогнозический (3). Активное отбрасывание мысли о болезни, о возможных ее последствиях. Отрицание очевидного в проявлениях болезни, приписывание их случайным обстоя­тельствам или другим несерьезным заболеваниям. Отказ от обследования и лечения. Желание «обойтись своими средст­вами».

Наиболее выраженными у испытуемых экспериментальной группы являются типы отношения к болезни:

· Гармоничный (Г). Трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без оснований видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Нежелание обременять других тяготами ухода за собой. В слу­чае неблагоприятного прогноза в смысле инвалидизации — переключение интересов на те области жизни, которые оста­нутся доступными больному. При неблагоприятном прогнозе quo ad vitam сосредоточение внимания, забот, интересов на судьбе близких, своего дела.

·  Эргопатический (Р). «Уход от болезни в работу». Даже при тяжкой болезни и страданиях стараются во что бы то ни стало работу продолжать. Трудятся с ожесточением, с еще большим рвением, чем до болезни, работе отдают все время, стараются лечиться и подвергаться обследованию так, чтобы это оставляло возможность для продолжения работы.

Наименее выраженными типами отношения к болезни у испытуемых экспериментальной группы являются:

·  Меланхолический (М). Удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг. Неверие в успех лечения даже при благоприятных объективных данных.

· Апатический (А). Полное безразличие к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения. Пассивное подчине­ние процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны. Утрата интереса ко всему, что ранее волновало.

· Паранойяльный (П). Уверенность, что болезнь — резуль­тат чьего-то злого умысла. Крайняя подозрительность к лекар­ствам и процедурам. Стремление приписывать возможные ос­ложнения лечения или побочные действия лекарств халатности или злому умыслу врачей и персонала. Обвинения и требова­ния наказаний в связи с этим.



2020-02-03 283 Обсуждений (0)
Результаты обследования раненых после реабилитации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты обследования раненых после реабилитации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)