II . Гостиничный франчайзинг
Следует отметить, что гостиничная франчайзинговая система предоставляет права исключительно на использование своего имени, логотипа, систем бронирования и других видов обслуживания, но сама эта система не осуществляет функций управления гостиницей. Классический франчайзинг гостиниц бывает двух видов: · франчайзи получает комплект строительной документации от франчайзера для строительства гостиницы; · франчайзи, у которого есть своя гостиница, входит в «гостиничное кольцо» известного бренда. Первый вариант франчайзинга для гостиниц интересен строительным компаниям, девелоперам. Однако международные операторы редко инвестируют собственные средства в строительство гостиниц. Сказываются меньшая доходность, большая затратность и более длительные сроки окупаемости проектов. На практике рачительный девелопер заранее приглашает оператора к разработке проекта гостиницы с тем, чтобы объект соответствовал требованиям оператора. Часто привлекаются иностранные архитекторы и проектные бюро, которые совместно с украинскими архитекторами проектируют гостиницу. При этом право управления гостиницей собственник оставляет за собой. Очевидным минусом при таком способе ведения бизнеса является меньшая вовлеченность оператора в ежедневные дела гостиницы. А это теоретически может сказаться на качестве предоставляемых услуг. Стоит отметить, что оператор жестко борется за сохранение права собственности на предоставляемый бренд. Если предприятие является только франчайзинг-членом какой-либо гостиничной цепи, оно может управляться самостоятельно, вне контроля со стороны администратора цепи. Цепь при этом не несет ответственности за потери по франчайзинговым операциям и не имеет права на доходы (за исключением причитающейся ей суммы по франчайзинговому договору). Обязанности сторон Для успешного ведения бизнеса и недопущения негативного воздействия на общий имидж и рыночную репутацию франчайзинговой сети франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и регулирует определенные аспекты его деятельности. При этом не нарушается экономическая и юридическая самостоятельность франчайзи. В целом, во франчайзинговом контракте оговариваются обязанности как франчайзера, так и франчайзи. Базовые нормы контракта: Владелец занимается управлением, следуя критериям и политике, обозначенным гостиничной сетью, которая предоставляет франшизу и бренд гостиницы. · Контракт связан с коммерциализацией заведения, а не с управлением. · Гостиница должна выполнять определенные стандарты строения, зафиксированные в нормативах каждого бренда. · Сеть занимается подготовкой соб ственного персонала гостиницы на должностях, которые считает ключевыми (генеральный директор, директор отдела питания и напитков, директор отдела маркетинга), обычно посылая их в работающие гостиницы на других рынках. · Гостиничная сеть не гарантирует достижения каких-либо операционных целей, более того, во многих случаях владелец должен гарантировать франчайзеру обязательный минимум оборота. · Разрыв отношений более прост и дешевле, чем в контракте на управление. · Гостиничная сеть осуществляет механизмы контроля управления, посредством стимуляции клиентов оценивает качество услуги на регулярных основаниях. · Иногда гостиничные сети устанавливают контроль над выполнением строительных работ посредством обязательного контракта технической помощи, который, если владельцы умеют им воспользоваться, может быть очень полезным для проекта. · Зарплаты выплачиваются полностью за счет владельцев и по их распоряжению, включая услуги, заказываемые у гостиничной сети, такие, как, например, тренинг персонала, применение software управления или же местные рекламные кампании, которые будет осуществлять гостиничная сеть в своих гостиницах определенной зоны или особого вида (гостиницы с конференц-услугами, со SPA, гостиницы в зонах отдыха, городские гостиницы). · Все эти нормы могут обсуждаться в меньшей мере, поскольку программы для франшиз являются уже готовыми пакетами. · Среди гостиниц высокого уровня сети, которые предлагают франшизы, очень немногочисленны, и, как правило, дают их только тем предприятиям, которые уже имеют определенный опыт управления гостиницами, редко — предприятиям, которые только начинают свою деятельность в гостиничном бизнесе. III . Франчайзинг в Украине Практически все специалисты рынка недвижимости отмечают привлекательность украинского гостиничного сектора для инвесторов и международных гостиничных операторов. Но с уверенностью говорить о том, что сегодня в Украине наблюдается гостиничный бум, пока не приходится. Во всяком случае, если сравнивать гостиничный сектор с торговым или офисным, которые сегодня у инвестора в особом почете. Однако украинскому собственнику, желающему получить финансирование либо инвестиционного партнера, следует понимать, что обязательным условием этого партнерства станет наличие третьей стороны — гостиничного оператора, являющегося для него гарантом возврата инвестиций. Как отмечает Николай Стеценко, в настоящее время присутствующие на украинском гостиничном рынке международные операторы сочли разумным сконцентрировать свои усилия в сфере управления гостиницами, но не объектами недвижимости. Это в первую очередь касается первоклассных гостиниц, то есть четырех-пятизвездочных. Договор на управление гостиницей зачастую приобретает форму целого пакета договоров, который включает, среди прочего, сам договор об управлении (либо рамочный договор), лицензионный договор, договор об оказании маркетинговых услуг, договор о технической помощи, договор о системе резервирования и прочие. Что касается договоров франчайзинга, то они используются реже, так как в основном присущи гостиницам более низкого класса, нехватка которых и наблюдается на отечественном гостиничном рынке. Однако, по прогнозам операторов, с развитием двух-трехзвездочных гостиниц договоры франчайзинга, безусловно, будут популярными.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |