Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Франчайзинг в системе отельного бизнеса



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
I. Франчайзинг в системе отельного бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

I. Франчайзинг в системе отельного бизнеса………………………………..4

1.1 Определение франчайзинга………………………………………………….6

1.2. Основные принципы……………………………………………………….6

              1.2.1. Обязательства франчайзера………………………………….7

              1.2.2. Обязательства франчайзи……………………………………7

              1.2.3. Обязательства обеих сторон…………………………………7

1.3. Реклама по отбору франчайзи и раскрытие информации……….. .............7

1.4. Франчайзинговое соглашение……………………………………………....8

II . Гостиничный франчайзинг…………………………………………........10

2.1.  Обязанности сторон……………………………………………………….11

III . Франчайзинг в Украине……………………………………………….....13

3.1. Перспективы франчайзинга гостиниц в Украине……………………………....14

3.2. Стратегия на франчайзинг……………………………………………….16

Вывод…………………………………………………………………………...18

Список используемой литературы…………………………………………..19

Приложение…………………………………………………………………….20

 

Введение

    Начать собственный бизнес — кого только не посещала эта идея, увлекая многих в пучину предпринимательства в надежде создать то, что может при­нести прибыль. Мысль о том, что ты сам себе хозяин, побуждала многих от­крыть собственное дело. Однако пока велики возможности, велик и риск. Подсчитано, что в течение первых пяти лет предпринимательство заканчива­ется неудачей у каждых двух из трех начинающих . Имеются две причины того, почему новое дело терпит неудачу: 1) предприниматель пытается предложить продукт или услуги, которые рынок не желает прини­мать, и 2) продукт, сам по себе интересный для рынка, имеет слабое марке­тинговое обеспечение.

    Чаще всего обе эти причины являются следствием двух факторов: 1) от­сутствие надежной системы предпринимательского контроля и 2) недостаток профессиональной подготовки руководства.

    Один из путей уменьшения влияния факторов риска — это участие в со­вместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимае­мые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.

    В Украине франчайзинг только начинает набирать обороты, но примеры его удачного внедрения на нашем потребительском рынке уже есть. Отечественные торговые сети активно используют элементы франчайзинга для организации фирменной торговли.

    Чем же привлекателен франчайзинг, каковы его особенности, какие обязательства он в себе несет, что представляет из себя франчайзинговый договор, попытаемся разобраться далее.

 

 

I. Франчайзинг в системе отельного бизнеса

    Франчайзинг — передача разрешения на право пользования зарегистрированной торговой маркой, приобретаемая на определенных условиях, оговариваемых в договоре с содержателем франшизы.

    Франшиза (от англ. Franchise — право голоса) — право продавать услуги от имени определенного отеля на основе заключенного лицензионного соглашения.

    Следовательно, франчайзинг — это лицензионное соглашение, метод ведения продаж, при котором отдельной фирме (гостинице) — франчайзи предоставляется право участвовать в предложении, продаже или распространении гостиничных продуктов и услуг под руководством модели маркетинга, разработанной фирмой - франчайзером. Франчайзер разрешает франчайзи использовать свою торговую марку, название и рекламу. Глав­ное отличие франчайзинга от других контрактных систем состоит в том, что он обычно основан либо на уникальном предложении, либо на методах ведения бизнеса, либо на торговой марке, патенте или авторском праве. Соглашение между франшизодателем и франшизопокупателем предусматривает:

· использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя;

· применение франшизополучателем технологий и стандартов обслуживания франшизодателя;

· применение методов, систем управления, систем отчетности;

· использование методов отбора и подготовки персонала, разработанных франшизодателем, включая стажировки и учебные программы для персонала;

· включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя.

    За полученные права франчайзи вносит начальную плату, лицензионный платеж «роялти», плату за маркетинговые услуги и за пользование централизованной системой бронирования номеров. В настоящее время франчайзинговые соглашения получили широкое распространение в гостиничной индустрии. В США франчайзинговые отношения в той или иной форме охватывают до 90 % рынка гостиничных услуг. Крупнейшими гостиничными цепями являются Holiday Inn, Marriott и Choice International и др. Однако следует отметить, что в Европе стратегия франчайзинга не является ведущей и многие гостиницы сохраняют свой независимый статус, хотя порой независимым гостиницам гораздо сложнее решить проблему загрузки, обучения персонала и т.д. Крупные американские гостиничные корпорации ведут агрессивную франчайзинговую политику, в особенности на новых гостиничных рынках, к которым относится и Украина.

    Франчайзинговая практика на украинском рынке гостиничных услуг в целом имеет положительный опыт, так как она способствует повышению конкурентоспособности гостиниц, позволяет существенно сократить расходы на их управление и обеспечивает доступ к уникальным продуктам и услугам. Начальная плата и оплата «роялти» зависят от известности торговой марки франчайзера. Например, корпорации «Хилтон» и «Марриот» широко известны во всем мире, они имеют очень сильные рыночные позиции, следовательно, большую ценность имеют их торговые марки, и это невозможно не принимать во внимание при выборе стратегии управления гостиницей. Как показывает практика гостиничного бизнеса, даже самый современный и хорошо технически оборудованный отель не будет успешно функционировать без эффективной системы управления. По сути, в мире нет ни одного отеля, который работал бы сам по себе, будь он большим или маленьким, туристским или деловым, частным или корпоративным.

    Все отели в той или иной степени объединены в отлично сбалансированные системы, обладающие единой технической политикой, едиными критериями совершенствования технологий эксплуатации и производства, единой политикой в области сервиса, обучения, методологии продаж и взаимодействия с ведущими туристскими агентствами мира.

    Основным принципиальным расхождением между обычным контрактом на управление и контрактом на франчайзинг является то, что отель, соблюдая стандарты отеля-франшизодателя, управляется самостоятельно. При этом соблюдение единых технологий и единых правил ведения гостиничного бизнеса обязательна. Гостиничная цепь, разрешившая пользоваться своей торговой маркой, следит за соблюдением корпоративных правил и в случае их нарушения имеет право отозвать свою торговую марку. Франчайзинг предусматривает не только инспектирование, но и консультационные услуги по всем направлениям, в частности и корпоративный тренинг для высшего и среднего персонала гостиницы относительно внедрения технических и технологических нововведений и корпоративных программ.

 



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
I. Франчайзинг в системе отельного бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Франчайзинг в системе отельного бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)