Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Завершение 900-дневной героической обороны города



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
Завершение 900-дневной героической обороны города 0.00 из 5.00 0 оценок




Прорыв блокады Ленинграда стал поворотным моментов в героической битве за Ленинград. За 1943 г. город стал значительно сильнее, могущественнее. Ленинградцы, в том числе дети подростки, делали все, чтобы быстрее пришел час желанной расправы с врагом. Без помощи детей и подростков, которые «ковали» победу в цехах ленинградских предприятий, в МПВО, на строительстве оборонительных сооружений, в сохранении порядка, боролись за выживание в голодном, холодном военном городе, невозможно представить победу советских войска над фашистами.

Но час расплаты наступил. Войска Ленинградского фронта, хорошо подготовленные и оснащенные боевой техникой, под командованием генерала армии Говорова в середине января 1944 г. перешли в наступление из районов Ораниенбаума и Пулково. Форты и корабли Балтийского флота открыли ураганный огонь по укрепленным позициям немцев. Одновременно всеми силами ударил по врагу Воховский фронт. 2‑й Прибалтийский фронт до начала наступления Ленинградского и Волховского фронтов активными действиями сковал вражеские резервы и не позволили перебросить их под Ленинград.

В результате тщательно разработанного талантливыми полководцами плана, хорошо организованного взаимодействием войск трех фронтов и Балтийского флота, сильнейшая группировка немцев была разгромлена, а Ленинград полностью освобожден от блокады 27 января 1944 г.

Еще в декабре 1942 года, когда фашистские орудия обстреливали практически всю территорию города, была учреждена медаль «За оборону Ленинграда» для награждения всех активных участников защиты города на Неве. Всего медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1,5 миллионов человек, из них почти 15,5 тысяч – дети.

Заключение

67 лет отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, от беспримерного подвига ленинградцев в период 900-дневной обороны и блокады города.

Тогда 67 лет назад военное время ощущали не только советские солдаты, но и мирное население: женщины, старики, дети. Но и в условиях войны человек никогда не переставал чувствовать и переживать. Это я понял, работая над исследованием. Нам, сегодняшним школьникам, трудно понять психологию людей, живших в то сложное время. Но это возможно благодаря их воспоминаниям.

Война «обрушилась» на детей с той же силой, что и на взрослых, внезапно изменив всю их жизнь. Огромный интерес вызывает рассказ блокадницы о внутреннем мире детей, их восприятие общества военной поры, отношения с родителями. Воспоминания детей, побывавших в блокаде Ленинграда в 1941–1944 годах является важным историческим источником, позволяющим взглянуть на события 1941–1944 гг. в Ленинграде по-другому, а именно глазами детей. Это воспоминания Табаричевой (Быстровой) Г.А., Селиванова В.Н., других детей, о которых он пишет в своей книге, художника Андрея Ушина, линогравюра которого находится в нашем школьном музее.

Я пришел к выводу, что целью воспитания детей, находившихся в блокадном городе, была помощь им со стороны взрослых в адаптации к экстремальным условиям, чтобы выжить. Это выражалось в приобщении детей к физическому труду, который заменял игру. Став взрослыми блокадные дети «несут свое детство, точнее его наследие» по сей день.

В результате своего исследования и дальнейшего его представления на районной военно-исторической конференции «Война. Блокада. Ленинград», которая проходила в Правобережном доме детского творчества Невского района 08.12.2010, я хотел найти ответ на свой вопрос: нужно ли говорить о таких проявлениях блокадной действительности как людоедство, стоило ли мне поднимать эту тему. Понятно, что это этический вопрос, затрагивающий жизнь целого поколения. Но мне кажется, что если мы не будем бояться говорить и о негативных человеческих проявлениях в тех невыносимых условиях, это, в первую очередь, еще ярче проиллюстрирует ту огромную беду и несчастье, которые выпали на долю Ленинградцев, и возвысит подвиг тех, кто сумел сохранить в себе человеческое.

Тот факт, что мое выступление не оставило присутствовавших равнодушными, вызвало бурные обсуждения и споры, отражает сегодняшний спор в обществе о том, необходима ли, обоснованна ли, этична ли общедоступность этой информации. Я думаю, в этом споре очень значимым, а может быть и главным, является мнение людей, переживших блокаду. На конференции присутствовал «ребенок блокады» Александр Юрьевич Иванов, научный сотрудник музея «Невская застава». Александр Юрьевич высказал свою позицию, поддержал меня и мою точку зрения.

Цели, поставленные в реферате, частично решены. Мне удалось проанализировать некоторые аспекты жизни детей в блокадном Ленинграде, остальные, возможно, станут предметом будущих исследований. На мой взгляд, устные воспоминания Табаричевой (Быстровой) Г.А. и других очевидцев - ценный исторический источник для изучения прошлого нашей страны, они актуальны и сегодня.

 


Список литературы и источников

1. Большая детская энциклопедия. Великая Отечественная война. – Т.42. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010. – 476 с.: ил.

2. Волковский Н.Л. Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. – М.:АСТ; Спб.: Полигон, 2005. – 768 с.: ил.

3. Комаров Н.Я. Блокада Ленинграда: 900 героических дней. 1941 – 1944. Исторический дневник. Комментарии. – М.: Олма-пресс, 2004. – 573 с.: ил.

4. Кон И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). – М.: Наука, 1988. – 272 с.: ил.

5. Лихачев Д.С. Избранное: Воспоминания. – Спб.: Logos, 2006. – 544 с.: ил.

6. Новиков В. Блокада снится мне ночами. Воспоминания. – М.:ДЕТГИЗ, 2010. – 206 с.: ил.

7. Селиванов В.Н. Стояли как солдаты: Блокада. Дети. Ленинград. – Спб.: Эго, 2002. – 223 с.: ил.

8. Секретные материалы России (Секретинфо) – информационно-аналитические материалы по истории России [сайт]. – 2008-2010. – URL: http:// informacia.ru/topsecret/news28.html (дата обращения: 19.11.2010).

9.Верт А. Россия в войне 1941-1945 гг. – М.: Воениздат, 2001. – 664 с.: ил.

Пояснения к тексту

1.Стихотворение автора работы.

2.Селиванов В.Н. Стояли как солдаты: Блокада. Дети. Ленинград. – Спб.: Эго, 2002. – 223 с.: ил.

3.Верт А. Россия в войне 1941-1945 гг. – М.: Воениздат, 2001. – 664 с.: ил.

4.Волковский Н.Л. Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. – М.:АСТ; Спб.: Полигон, 2005. – 768 с.: ил.

5.Лихачев Д.С. Избранное: Воспоминания. – Спб.: Logos, 2006. – 544 с.: ил.

6.Новиков В. Блокада снится мне ночами. Воспоминания. – М.:ДЕТГИЗ, 2010. – 206 с.: ил.

7.Кон И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). – М.: Наука, 1988. – 272 с.: ил.

8.Лихачев Д.С. …, с. 411

9.Кон И.С. ..., с. 6

10. Комаров Н.Я. Блокада Ленинграда: 900 героических дней. 1941 – 1944. Исторический дневник. Комментарии. – М.: Олма-пресс, 2004. – 573 с.: ил., с. 17

11. Там же, с. 18

12. Селиванов В.Н. …, с. 125

13. Там же, с. 125

14. Там же, с. 149

15. Там же, с. 149

16. Там же, с. 152

17. Там же, с. 153

18. Верт А. …, с. 179

19. «Секретные материалы России (Секретинфо) – информационно-аналитические материалы по истории России: (сайт). – 2008-2010. – URL: http:// informacia.ru/ topsecret/ news28. html (дата обращения: 19.11.2010).

20. Новиков В. …, с. 187

21. Селиванов В.Н. …, с. 167

22. Там же, с. 168

23. Там же, с. 169, 170

24. Там же, с. 170,171

25. Там же, с.173, 174


Приложение 1

 

Директива ставки главного командования

Военному совету Ленинградского военного округа о подготовке оборонительного рубежа на подступах к г. Ленинграду

5 июля 1941г.

Для прикрытия г. Ленинграда и важнейших направлений с юго-запада и юга – Гдов - Кингисепп – Ленинград; Луга – Ленинград; Новгород – Ленинград; Вышний Волочек – Ленинград построить оборонительных рубеж на фронте (иск) Кингисепп, Толмачево, Огорели, Бабино, Кириши и далее по западному берегу р. Волхов. Отсечную позицию (подготовить) на рубеже Луга, Шимск.

Наиболее прочно прикрыть направления Гдов – Ленинград; Луга ‑ Ленинград; Шимск – Ленинград.

Рубеж должен состоять из предполья и дивизионных полос. В дивизионной полосе сооружения строить из местных материалов – дерево-земляные и каменно-земляные, исходя из штатного количества огневых средств стрелковых полков и батальонов.

(В) первую очередь строить противотанковые препятствия (с) одновременным строительством сооружений полевого типа.

Для тактико-технического руководства строительством выделить командный и инженерно-технический состав.

Просить Ленинградский областной совет депутатов трудящихся и Ленинградской областной комитет ВКП/б/ за счет строительных организаций и местного населения г. Ленинграда и Ленинградской области обеспечить строительство рубежа рабочей силой, транспортом, механизмами, инструментом и стройматериалами.

(К) строительству рубежа приступить немедленно. Окончание строительства 15 июля 1941г.

 

Приложение 2

 

Табаричева (Быстрова) Галина Александровна (01.11.2010)

 

 

Приложение 3

 

На встрече с блокадницей Табаричевой (Быстровой) Г.А. 01.11.2010 Нудельман А., ученик 8 «А» класса ГОУ школы № 268

Приложение 4

Памятная медаль Табаричевой Г.А.


Приложение 5

 

Знаменитый художник Андрей Ушин (1927 - 2005) выразил пережитое в блокадном Ленинграде в графической серии. Это ‒ одно из самых пронзительных документальных свидетельств того страшного времени.

Линогравюры А.Ушина

Приложение 6

 

Детская игрушка блокадного Ленинграда

 

Мурашева И.И. в музее



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
Завершение 900-дневной героической обороны города 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Завершение 900-дневной героической обороны города

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)