Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бухгалтерский учет в системе управления предприятием.



2020-02-03 248 Обсуждений (0)
Бухгалтерский учет в системе управления предприятием. 0.00 из 5.00 0 оценок




Бухгалтерский учет и его место в системе управления организацией

 

 

Становление и развитие рыночных отношений, управление экономикой, использование Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета.

 

В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" сформулированы следующие задачи:

 

§ формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним -инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

 

§ обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля, за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

 

§ предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

 

 

Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению: оценка имущества в рублях;

 

раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени;

 

ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;

 

отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;

 

раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.

 

На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения.

 

В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет ряд функций.

 

Функции бухгалтерского учета

 

Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля - предварительный, текущий и последующий.

 

Информационная функция - одна из главных функций бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.

Информация должна содержать только необходимые данные, что позволяет быстрее изучать их, принимать оптимальные управленческие решения.

 

Обеспечение сохранности имущества - функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок: наличия специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники; совершенствования самой системы учета, применения научно обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений; использования современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.

 

Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.

Основными компонентами информационной системы обратной связи, применительно к бухгалтерскому учету, являются в качестве ввода - неупорядоченные данные, процесса -обработка данных, вывода - упорядоченная информация. Бухгалтерский учет с точки зрения системы управления представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров.

 

Аналитическая функция в условиях развития рыночных отношении позволяет изучить перспективы развития данного хозяйственного органа, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности.

 

Бухгалтерский учет в системе управления предприятием.

В бухгалтерии предприятия - в этом центральном звене внутреннего производственного учета и отчетности аккумулируются все фактические издержки и распределяются по местам их возникновения( цехам, отделам), а также по носителям издержек (продуктам производства).

В бухгалтерии предприятия, как правило, несколько подразделений, отвечающих за различные этапы обработки бухгалтерской информации:

 расчетная группа, работники которой на основании первичного учета труда рабочих и служащих выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов с рабочими и служащими по отчислениям на социальное страхование рабочих и служащих и отчислениям в Пенсионный фонд;

 материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;

 производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на незавершенное производство;

 общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.

 На крупных предприятиях выделяется финансовая группа , работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе предприятия и отдельных его подразделений руководству предприятия (подразделений).

 Но бухгалтерская информация не может охватить все сферы деятельности предприятия, для этого существуют другие службы, функционирующие на данном предприятии; взять к примеру составление годового баланса. Годовой баланс не позволяет проанализировать факторы, повлиявшие на результативность, потому что прибыль или убытки видны в балансе только как сальдо изменений собственного капитала. Поэтому наряду с годовым балансом производится расчет прибылей и убытков/

Существуют и другие недостатки информации, содержащейся в финансовой отчетности: 1) финансовая отчетность отражает только те события, которые могут быть представлены в денежном выражении;2) руководство предприятия имеет некоторую свободу выбора отражения событий по бухгалтерским счетам.( один из трех методов-lifo,fifo,hifo)

В целом бухгалтерские доументы оказывают большое влияние на принятие решений в деятельности предприятия.

Общепризнано, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е. формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность.

Теоретически возможны три подхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный.

При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. Данный вариант реализовывался в нашей стране в условиях централизованно управляемой экономики.

Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Данный подход неприемлем в современных условиях хозяйствования, т.к. введение этого подхода в практику позволит максимально учесть все процедуры, но затруднит деятельность предприятия с внешней стороны, т.е. это возникнут проблемы с внешними пользователями, такими как налоговая инспекция, казначейство.

Третий полход построен на сочетании первого и второго подходов Мировой опыт показывает, что при данном способе за централизованным регулированием остаются основополагающие правила и принципы, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации, а предприятие самостоятельно может вводить какие-либо дополнительные правила ведения бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей.

Исходя из функций бухгалтерского учета: контрольная функция, обеспечение сохранности собственности, информационная функция, функция обратной связи и аналитическая функция; к ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились следующие требования:

1) точность ведения бухгалтерского учета;

2)полнота ведения бухгалтерского учета;

3)своевременность отражения информации, т.е. отражение фактов хозяйственной деятельности в том периоде, когда они произошли, независимо от времени поступления или выплаты денег по этим фактам;

4)непротиворечивость данных бухгалтерского учета;

5) рациональность ведения бухгалтерского учета.

Т.о. при выполнении требований к бухгалтерскому учету можно добиться получения достоверной информации, которая ненобходима как и для внутренних пользователей информации, так и для внешних.

С начала функционирования предприятия к экономике предприятия сложились следующие требования:

 Вся информация должна поступать своевременно для принятия соответствующих управленческих решений;

 Планирование всех результатов хозяйственной деятельности;

 Выполнение задач, стоящих перед предприятием.

Выполнение первого требования необходимо для того, чтобы выявить вовремя негативные процессы, которые могут возникнуть на производстве, для своевременного устранения их.

Планирование всех результатов хозяйственной деятельности предприятия предполагает под собой то, что ни одно предприятие не может функционировать без планирования производства, т.к. необходимо знать примерный объем выпуска продукции, исходя из этого планировать расходы( затраты производства) и т.д.

Выполнение задач, стоящих перед предприятием включает в себя выполнение различных обязательств перед поставщиками, клиентами, третьими лицами.

Без выполнения вышепредложенных требований, на мой взгляд, невозможно нормальное функционирование предприятия.

В требованиях бухгалтерского учета и экономики предприятия есть сходства и различия.

Сходство состоит в том, что они требуют оперативности и точности данных.

Различие состоит в том, что в основе требований бухгалтерского учета лежит стоимостная оценка, тогда как в основе требований экономики предприятия лежит в большей части натуральная оценка, почти все показатели расчитываются в натуральных измерителях, а затем переводятся на денежные измерители.

Требования бухгалтерского учета охватывают лишь финансовую сторону деятельности предприятия, тогда как требования экономики предприятия ориентированы на производственную сторону деятельности предприятия.

В целом требования бухгалтерского учета и экономики предприятия направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности предприятия. 

 

 

Бухгалтерский учет в системе управления предприятием.

В бухгалтерии предприятия - в этом центральном звене внутреннего производственного учета и отчетности аккумулируются все фактические издержки и распределяются по местам их возникновения( цехам, отделам), а также по носителям издержек (продуктам производства).

В бухгалтерии предприятия, как правило, несколько подразделений, отвечающих за различные этапы обработки бухгалтерской информации:

 расчетная группа, работники которой на основании первичного учета труда рабочих и служащих выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов с рабочими и служащими по отчислениям на социальное страхование рабочих и служащих и отчислениям в Пенсионный фонд;

 материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;

 производственно-калькуляционная группа, работники которой ве-дут учет затрат на все виды производств, калькулируют факти-ческую себестоимость выпускаемой продукции и составляют от-четность; определяют состав затрат на незавершенное производство;

 общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.

 На крупных предприятиях выделяется финансовая группа , работ-ники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе предприятия и отдельных его подразделений руководству предприятия (подразделений).

 Но бухгалтерская информация не может охватить все сферы деятель-ности предприятия, для этого существуют другие службы, функционирующие на данном предприятии; взять к примеру составление годового баланса. Годовой баланс не позволяет проанализировать факторы, повлиявшие на результативность, потому что прибыль или убытки видны в балансе только как сальдо изменений собственного капитала. Поэтому наряду с годовым балансом производится расчет прибылей и убытков/

Существуют и другие недостатки информации, содержащейся в финансовой отчетности: 1) финансовая отчетность отражает только те события, которые могут быть представлены в денежном выражении;2) руководство предприятия имеет некоторую свободу выбора отражения событий по бухгалтерским счетам.( один из трех методов-lifo,fifo,hifo)

В целом бухгалтерские доументы оказывают большое влияние на приня-тие решений в деятельности предприятия.

Общепризнано, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуще-ствляться по определенным правилам. Проблема заключается в установле-нии такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е. формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность.

Теоретически возможны три подхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный.

При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. Данный вариант реализовывался в нашей стране в условиях централизованно управляемой экономики.

Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Данный подход неприемлем в современных условиях хозяйствования, т.к. введение этого подхода в практику позволит максимально учесть все процедуры, но затруднит деятельность предприятия с внешней стороны, т.е. это возникнут проблемы с внешними пользователями, такими как налоговая инспекция, казначейство.

Третий полход построен на сочетании первого и второго подходов Мировой опыт показывает, что при данном способе за централизованным регулированием остаются основополагающие правила и принципы, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации, а предприятие самостоятельно может вводить какие-либо дополнительные правила ведения бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей.

Исходя из функций бухгалтерского учета: контрольная функция, обеспе-чение сохранности собственности, информационная функция, функция об-ратной связи и аналитическая функция; к ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились следующие требования:

1) точность ведения бухгалтерского учета;

2)полнота ведения бухгалтерского учета;

3)своевременность отражения информации, т.е. отражение фактов хозяйственной деятельности в том периоде, когда они произошли, независимо от времени поступления или выплаты денег по этим фактам;

4)непротиворечивость данных бухгалтерского учета;

5) рациональность ведения бухгалтерского учета.

Т.о. при выполнении требований к бухгалтерскому учету можно добиться получения достоверной информации, которая ненобходима как и для внутренних пользователей информации, так и для внешних.

С начала функционирования предприятия к экономике предприятия сложились следующие требования:

 Вся информация должна поступать своевременно для принятия соответствующих управленческих решений;

 Планирование всех результатов хозяйственной деятельности;

 Выполнение задач, стоящих перед предприятием.

Выполнение первого требования необходимо для того, чтобы выявить вовремя негативные процессы, которые могут возникнуть на производстве, для своевременного устранения их.

Планирование всех результатов хозяйственной деятельности предпри-ятия предполагает под собой то, что ни одно предприятие не может функционировать без планирования производства, т.к. необходимо знать примерный объем выпуска продукции, исходя из этого планировать расходы( затраты производства) и т.д.

Выполнение задач, стоящих перед предприятием включает в себя выполнение различных обязательств перед поставщиками, клиентами, третьими лицами.

Без выполнения вышепредложенных требований, на мой взгляд, невоз-можно нормальное функционирование предприятия.

В требованиях бухгалтерского учета и экономики предприятия есть сходства и различия.

Сходство состоит в том, что они требуют оперативности и точности данных.

Различие состоит в том, что в основе требований бухгалтерского учета лежит стоимостная оценка, тогда как в основе требований экономики предприятия лежит в большей части натуральная оценка, почти все показатели расчитываются в натуральных измерителях, а затем переводятся на денежные измерители.

Требования бухгалтерского учета охватывают лишь финансовую сторону деятельности предприятия, тогда как требования экономики предприятия ориентированы на производственную сторону деятельности предприятия.

В целом требования бухгалтерского учета и экономики предприятия направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Задача № 1

   Сгруппировать хозяйственные средства предприятия по составу и размещению.

   Сгруппировать хозяйственные средства предприятия по источникам их образования.

   Организация на 1 февраля 200 __ г. имеет следующие активы и источники их образования:

 

1 п/п Наименование активов и их источников Сумма (ден. ед.)
1 Фрезерные станки 3960
2 Сталь горячекатаная 200
3 Долг по персоналу по заработной плате 310
4 Печи для отжига деталей 1400
5 Задолженность завхоза по подотчетным суммам 2
6 Добавочный капитал 200
7 Уголь 160
8 Суммы штрафных санкций к поставщикам за поставку стали 20
9 Задолженность арендодателю за арендуемые грузовые автомашины 400
10 Здание заводской лаборатории 3000
11 Средства на расчетном счете 52
12 Резиновые прокладки для сборочных единиц, изготавливаемых организацией, приобретенные у поставщиков 10
13 Производственное здание 3400
14 Задолженность по единому социальному налогу 216
15 Задолженность заводу химических реактивов за полученные материалы 421
16 Специальная одежда и обувь (срок полезного использования меньше года) 14
17 Подъездные пути 2200
18 Задолженность работников по займам, предоставленным им организацией 21
19 Резервы по сомнительным долгам 24
20 Детали оборудования, изготовленные в организации и предназначенные для продажи, на складе 30
21 Денежные средства на валютном счете 53
22 Дивиденды, начисленные учредителям организации 68
23 Задолженность покупателей за изготовленное в организации и отгруженное им оборудование 240
24 Арендная плата, полученная вперед 40
25 Уставный капитал 13500
26 Конвейер по сборке оборудования 728
27 Затраты на подписку научно-технических изданий на следующий год 51
28 Обрабатывающие центры, подлежащие установке и монтажу 1500
29 Патент на технологию лазерной обработки продукции организации 360
30 Амортизация основных средств 100
31 Оборудование, выпускаемое организацией, на сборке 800
32 Метизы (шайбы, болты гайки)      50
33 Задолженность по платежам в дорожные фонды 32
34 Кредит банка под приобретение материалов 200
35 Облигации государственного займа со сроком погашения 10 лет 50
36 Займы, выданные на срок три месяца ЗАО «Свет» 45
37 Авансы, полученные от покупателей продукции, изготовленной в организации 112
38 Персональные компьютеры 400
39 Нераспределенная прибыль прошлых лет 2975
40 Задолженность по уплате налога на доходы с персонала         28  
41 Резерв на предстоящее проведение ремонтов основных средств 31
42 Задолженности страховой фирме по платежам по медицинскому страхованию 21
43 Задолженность страховой фирме по платежам за страхование производственного  имущества 30
44 Задолженность организации по депонированной зарплате 19
45 Резервный капитал, создаваемый в соответствии с законодательством РФ 150
46 Амортизация нематериальных активов 15
47 Задолженность машиностроительного завода за поставленное ему оборудование, изготовленное в организации       120
  48 Аванс, перечисленный аудиторской организации по предстоящему аудиту финансовой отчетности 20
49 Резервный капитал, создаваемый в соответствии с учредительными документами организации 44
50 Оплаченные железнодорожные билеты для командировки работников организации 50  

Решение:

1) Группировка хозяйственных средств по составу и размещению.

 

Разделы и статьи

Частные суммы

Общая сумма    
1 2 3 4 5

6

Раздел 1.Внеоборотные активы        

 

А) Основные средства, в т.ч.:        

 

Здания 3000 3400    

6400

Сооружения 2200      

2200

Оборудование 3960 1400 728 1500

7588

Техника 400      

400

Амортизация основных средств -100      

-100

Итого: основные средства 9460 4800 728 1500

16488

Б) Нематериальные активы, в т. ч.        

 

Патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания) иные аналогичные с перечисленным права и активы 360      

360

Организационные расходы 51      

51

Амортизация нематериальных активов -15      

-15

Итого: нематериальные активы 396      

396

В) Долгосрочные финансовые вложения, в т.ч.        

 

Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 50      

 

Итого: долгосрочные финансовые вложения 50      

50

Итого по разделу 1: 9906 4800 728 1500

16934

Раздел 2.Оборотные активы          

 

А) Запасы, в т. ч.        

 

Сырье, материалы и др. аналогичные ценности 200 160 50  

410

Незавершенное производство 800      

800

Готовая продукция 10 30    

40

Прочие запасы и затраты 14      

14

Итого: запасы 1024 190 50  

1264

Б) Дебиторская задолженность, в т.ч.        

 

Покупатели и заказчики 20 240 120  

380

Авансы выданные 20      

20

Прочие дебиторы 2 21 50  

73

Итого: дебиторская задолженность 42 261 170  

473

В) Денежные средства, в т.ч.        

 

Расчетные счета 52      

52

Валютные счета 53      

53

Итого: денежные средства 105      

105

Г) Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч.        

 

Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев 45      

 

Итого: краткосрочные финансовые вложения 45      

45

Итого по разделу 2: 1216 451 220

1887

Итого хозяйственных средств 11122 5251 948

18821

2) Группировка источников образования хозяйственных средств

 

Разделы и статьи

Частные суммы

Общая

сумма

 

Раздел 1. Источники собственных средств        

 

 
А) Капитал и резервы, в т.ч.:          

 

 
Уставный капитал 13500      

 

 
Добавочный капитал 200      

 

 
Резервный капитал 24 150 44  

 

 
Нераспределенная прибыль прошлых лет 2975      

 

 
Итого по разделу 1: 16699 150 44 16893
Раздел 2. Источники заемных средств        

 

 
А) Краткосрочные обязательства, в т.ч.:        

 

 
Заемные средства, в т.ч.:        

 

 
Займы и кредиты 200      

 

 
Кредиторская задолженность, в т.ч.:        

 

 
Поставщики и подрядчики 400 421 30 19

21

 
Задолженность перед персоналом организации 310      

 

 
Задолженность перед бюджетом 216 28 32  

 

 
Авансы полученные 112 40    

 

 
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 68      

 

 
Резервы предстоящих расходов 31      

 

 
Итого по разделу 2: 1337 489 62 19

21

1928
Итого источников образования хозяйственных средств 18036 639 106 19

21

18821
               


2020-02-03 248 Обсуждений (0)
Бухгалтерский учет в системе управления предприятием. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бухгалтерский учет в системе управления предприятием.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)