Какие отличия между повестью и рассказом.
1.Рассказ и повесть различны по объему: рассказ – меньше, повесть – больше 2.Если в повести автор может описывать множество событий, то в рассказе все внимание направлено только на одно событие. 3.В рассказе малое количество персонажей, в повести же, наоборот, судьба главного героя может переплетаться с судьбами многих персонажей на протяжении всего произведения . 4.Повесть, как жанр эпической поэзии, уникальна в своем роде, она присутствует только в русской литературе, в зарубежной же такого жанра нет. А рассказ существует как в русской литературе, так и в разных формах, в литературе других стран. 5.В повести сюжет развивается плавно, неторопливо. В рассказе же все происходит стремительно. 6.В повести могут присутствовать и авторские отступления, и описания, и предыстория. В рассказе же такого нет. 3.Прочитайте выразительно стихотворение С. Есенина «Я покинул родимый дом…» Назовите идею стихотворения. Я покинул родимый дом, Золотою лягушкой луна Я не скоро, не скоро вернусь! И я знаю, есть радость в нем Билет № 11 1.Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, реального и фантастического. Повесть Николая Васильевича Гоголя «Заколдованное место» — это рассказ дьячка о случае из своей жизни. Она написана удивительно живо и интересно. С каждой строчкой чтение этой повести всё больше и больше захватывает. Даже сам дьячок, неохотно начавший рассказ, так увлёкся своим повествованием, что упрекнул слушателей в невнимательности: «Что в самом деле!.. Слушать, так слушать!» Главным героем повести является дед дьячка. Его образ — очень яркий и запоминающийся. Рассказывая нам историю, которая произошла с дедом, дьячок пытается передать нам все подробности, и от этого повествование становится более достоверным. Нельзя не заметить то, с каким юмором ведёт дьячок свой рассказ. Он называет деда «старым хреном», смеётся над тем, как дед танцевал, как пытался найти клад, как мать вылила на него помои. Дед же, в свою очередь, называл внуков «собачьими детьми», бранил их. Но мы чувствуем, что герои по-настоящему любят и ценят друг друга. По словам дьячка, больше всего дед любил слушать рассказы проезжающих мимо чумаков: «А деду это всё равно что голодному галушки». И мы понимаем, что и сам герой был весёлым, интересным человеком, не зря дьячок говорит: «Бывало, вздумает…» Но лучше всего понять характер деда помогает описание поиска клада. Его речь и мысли полны необычных выражений: «Экая мерзостная рожа!», «Ну, хлопцы, будет вам теперь на бублики!». Гоголь не случайно дал повести такое название — «Заколдованное место». Ведь в произведении сочетаются два мира: реальный и фантастический. Всё фантастическое связано с могилкой, кладом и дьявольской силой. Реальный мир — это быт. Изображая обычную жизнь людей, Гоголь употребляет украинские слова, например «чумаки», «курень». Интересно описание уклада жизни героев, того, как дед выращивает арбузы, «прикрывает их лопухом», копает «новую грядку для поздних тыкв». Или о том, как он определяет погоду: «„Быть завтра большому ветру!“ — подумал дед». Гоголь любуется картинами этой народной жизни, созидательным трудом своих героев. Вся повесть написана очень ярко и красочно. Иногда кажется, что сам находишься среди слушателей дьячка, ведь повествование прерывается его комментариями. Из речи рассказчика становится ясно, что сам он уже постарел. Но дьячок, как и дед, в душе остаётся таким же молодым, интересным и необычным человеком. В конце повести дьячок рассказывает, что вместо клада дед принёс «сор, дрязг…». После этого герой стал верить только в Христа, а «…то проклятое место, где не вытанцовывалось, загородил плетнём, велел кидать всё, что ни есть непотребного…». Можно сказать, что этими строками автор подшучивает над дедом. Ведь в этой повести Гоголь говорит о том, что добро можно нажить только своим трудом. Кроме того, на примере деда он учит нас верить в светлое, чистое: «Так вот как Морочит нечистая сила человека!» 2.Сказки как вид народной прозы. Типы сказок. Сказка – вид устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Выражаемая мысль в сказке принадлежит народу. Сказки бывают: бытовые, о животных, волшебные. Народные и авторские.Например: Волшебная сказка – «Царевна-лягушка». Бытовая сказка - «Каша из топора». Сказка о животных – «Петушок и бобовое зёрнышко».
3.Прочитайте выразительно отрывок из рассказа И. Бунина «Косцы» (с.7-первый абзац со слов «Прелесть ее была в откликах…») Какова его идея? Приведите пример эпитетов. Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть ее была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы. Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами — и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они, и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим свежим, молодым лесом, полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью. Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу. Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди. Пела одна грудь, как когда-то пелись песни только в России и с той непосредственностью, с той несравненной легкостью, естественностью, которая была свойственна в песне только русскому. Чувствовалось — человек так свеж, крепок, так наивен в неведении своих сил и талантов и так полон песнью, что ему нужно только легонько вздыхать, чтобы отзывался весь лес на ту добрую и ласковую, а порой дерзкую и мощную звучность, которой наполняли его эти вздохи. Они подвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы, широкими полукругами обнажая перед собою поляны, окашивая, подбивая округ пней и кустов и без малейшего напряжения вздыхая, каждый по-своему, но в общем выражая одно, делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекраснее. И прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были те чувства, что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью, глубиной леса. Конечно, они «прощались, расставались» и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и с надеждами, и с той, с кем это счастье соединялось: Ты прости-прощай, любезный друг, говорили, вздыхали они каждый по-разному, с той или иной мерой грусти и любви, но с одинаковой беззаботно-безнадежной укоризной. Ты прости-прощай, любезная, неверная моя, говорили они, по-разному жалуясь и тоскуя, по-разному ударяя на слова, и вдруг все разом сливались уже в совершенно согласном чувстве почти восторга перед своей гибелью, молодой дерзости перед судьбою и какого-то необыкновенного, всепрощающего великодушия, — точно встряхивали головами и кидали на весь лес: Коль не любишь, не мил — бог с тобою, и по всему лесу откликалось на дружную силу, свободу и грудную звучность их голосов, замирало и опять, звучно гремя, подхватывало: Ах, коли лучше найдешь — позабудешь, Примеры эпитетов: В молодом лесу, старая большая дорога, кудрявой муравой, в бесконечную даль, красивые легкие облака, вечной тишины, с белыми блестящими косами, дивная прелесть, заповедной далью, молодой, здоровой, певучей груди, добрую, ласковую, дерзкую, мощную звучность, беззаботно - безнадежной укоризной, животворные ключи ...
Билет № 12 1. Назовите идею, героев рассказа И. Тургенева «Муму». Сравните описание Герасима И. Тургеневым с иллюстрацией Б. Боклевского. Что олицетворяет собой этот герой?
Рассказ «Муму» написан в 1852 году. Идея рассказа- крепостное право является социальным злом, но сильный душой человек способен ему противопостать.Тургенев говорит о том, что крепостное право уродует не только крестьян и дворовых, но и самих господ. Глухонемота Герасима не только собственный изъян, это знак невозможности выразить себя, быть услышанным. Главные герои : Герасим . Замкнутый нелюдимый мужчина средних лет, чей непростой характер объясняется врожденным недугом – Герасим с рождения глухонемой. Это настоящий русский богатырь, обладающий недюжинной силой, усердием и трудолюбием. Он невидимыми нитями связан с землей, матушкой-природой, но по прихоти барыни вынужден жить в непонятном ему и ненавистном городе. Спокойный и покладистый по своей натуре. Барыня. Главный отрицательный персонаж: капризная, упрямая, своенравная старуха с частыми сменами настроения, по прихоти которой и разыгрались трагические события повести. Вместе с тем она весьма хозяйственна и требовательна, прекрасно распоряжается большим домом. Главной ее чертой является страстное желание вершить судьбами людей, находящихся в полной ее власти. Из-за деспотических замашек старой барыни страдают все. Муму . Ласковая и преданная собачка, спасенная Герасимом от неминуемой гибели. Единственное утешение главного героя в его безрадостной жизни. Пользуясь большой любовью всех дворовых, Муму опасается и откровенно недолюбливает лишь старую сердитую барыню. Случайно попав ей на глаза, Муму отказывается ей подчиниться и тем самым навлекает на себя страшный гнев. По приказу барыни Герасим вынужден утопить Второстепенные персонажи. Татьяна. Молодая прачка, бедная и безответная девушка, которая вынуждена терпеть бесконечные унижения и издевательства в свой адрес. Неожиданно для себя и всей дворовой челяди она становится объектом заботы и нежной привязанности со стороны дворника Герасима. Однако по воле барыни девушка вынуждена выйти замуж за пропойцу Капитона, чем окончательно губит свою и без того безрадостную жизнь.
Капитон - башмачник при дворе барыни, горький пьяница. Будучи по молодости лет человеком неглупым и даже образованным, со временем быстро спился. Желая наставить его на путь истинный, старая барыня насильно женит своего башмачника на прачке Татьяне. Однако это не меняет положения вещей, и Капитон спивается еще больше. Барыня избавляется от пьянчуги, отправляя его с молодой женой в деревню. Гаврила-дворецкий барыни, простой мужичонка, готовый ради своей выгоды пойти на крайнюю хитрость. Будучи от природы человеком незлобным, он, все же, способен совершить откровенную подлость, лишь бы угодить своей сумасбродной хозяйке. По его наущению барыня разлучает Герасима с Татьяной, и именно он приказывает дворнику расправиться с Муму. Так проявляется негативная суть этого персонажа
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |