Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История создания «маленького черного платья»



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
История создания «маленького черного платья» 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

На рубеже XX-XXI веков в связи с изменениями и развитием общества происходит переосмысление, создание новых интерпретаций в исторически значимом и легендарном «маленьком черном платье», которое вот уже на протяжении многих лет остается олицетворением современности, элегантности и удобства. Тема данной работы «Феномен «маленького черного платья» в творчестве зарубежных дизайнеров рубежа XX-XXI веков». Целью работы является анализ влияния феномена «маленького черного платья» на творчество зарубежных дизайнеров XX-XXI веков, а так же анализ развития темы «маленького черного платья» в моде XX века, как отражение динамики материальной и духовной культур. В работе ставятся следующие задачи:

рассмотреть историю создания «маленького черного платья», выявить предпосылки, повлиявшие на возможность появления феномена «маленькое черное платье» в моде.

проследить, как феномен «маленького черного платья» отразился на развитии моды в XX веке.

описать характерные интерпретации «маленького черного платья», в творчестве зарубежных дизайнеров в XX веке.

выявить как феномен «маленького черного платья» повлиял на творчество зарубежных дизайнеров XX-XXI веков.

Актуальность выбранной темы можно доказать значением и популярностью «маленького черного платья» во все времена, с момента его создания и в наши дни. Данная тема обоснована интересом не только к созданию «маленького черного платья» но и рассмотрением изменений и его реформирования. Так же мы сможем проанализировать как феномен «маленького черного платья» отражался в творчестве дизайнеров, что позволяет рассмотреть индивидуальный авторский подход в контексте общих тенденций моды. Не смотря на достаточную изученность данной темы, она все равно вызывает интерес и с каждым годом становиться еще более актуальной. Так как в наше время прогресса и новых технологий мода стремиться к инновациям, однако феномен «маленького черного платья» ярко выражен в творчестве у всех дизайнеров вот уже многие годы, что отражает так же стремление к сохранению традиций.

В своей курсовой работе я использовала такие труды как Горбачева Л.М. «Костюм XX века: От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро». Килошенко М.И. «Психология моды». Зелинг Ш. «Мода: Век модельеров, 1900-1999». Современная энциклопедия Аксёнова М. «Мода и стиль». Ермилова Д.Ю. «История домов моды». «Новейшая мода» под редакцией Терри Джонса и Сьюзи Раштон. В работе Горбачевой Л.М. исследуется эволюция костюма ХХ века в контексте всеобщей истории материальной культуры, определяется место, занимаемое костюмом в быту и изобразительном искусстве, прослеживается развитие художественных стилей, рассматривается творчество крупнейших модельеров. В работе Килошенко М.И. представлен обзор широкого аспекта теорий и фактов в области психологии моды как уникального социально-экономического явления, оригинальное учебное пособие, которое оказывает помощь в написании работ данного типа. Так же я воспользовалась работой Зелинг Ш., в которой говорится о творцах моды - кутюрье, модельерах, дизайнерах, об их творческом пути, о созданных ими моделях. В Современной энциклопедии «Мода и стиль», авторами которой являются известные искусствоведы, историки костюма, стилисты говорится о неустанном человеческом поиске совершенства, отражающем искания духовные - это тоже является неотъемлемой частью. Во втором разделе - «Модная индустрия» - особо выделен XX век, поскольку в ушедшем столетии темпы изменений в жизни человека и образы, выразившие их, радикально отличались от предшествующих эпох. А так же повествует и о том, как создается мода, - о дизайнерах, Домах моды, и о легендарных личностях. В учебном пособии для высших учебных заведений Ермиловой Д.Ю. изложена история моды конца XIX - начала XX веков, акцент сделан на стилях домов высокой моды и фирм, выпускающих коллекции прет-а-порте. Рассмотрено творчество крупнейших модельеров. Выявлена связь их творческих концепций с основными проблемами эпохи и изменением образа жизни, с развитием дизайна и современного искусства, появлением новых технологий. Современная мода рассматривается с учетом национальных и региональных традиций. В научно-популярном издании под редакцией Терри Джонса и Сьюзи Раштон «Новейшая мода» довольно лаконично изложены сведения о самых известных и востребованных в мире брендах и их создателях, книга оформлена яркими иллюстрациями что тоже играет немаловажную роль в исследовании выбранной мной темы.

 

 


История создания «маленького черного платья»

 

Это платье, которое сегодня кажется естественным, как природное явление, было придумано в середине 1926 года Габриэль Шанель. Вещь, считавшаяся некогда революционной, авангардной, сегодня стала абсолютной классикой. Маленькое черное платье возникло совершенно случайно, как все простое и гениальное. Однако причина появления этого предмета гардероба была трагичной - в память о погибшем возлюбленном. Мир был потрясен гениальной простотой и чистотой дизайна. Это было первое черное платье в женском гардеробе. Маленькое черное платье отвечало всем требованиям к одежде, какие только можно было изобрести в далеком 1926 году: на него нужно было минимальное количество ткани (а военные и революционные потрясения не лучшим образом сказались на текстильной промышленности); его можно было использовать и как вечернее платье, и как рабочую одежду; оно гармонировало практически с любой прической и любой длиной волос. Именно благодаря творчеству Коко Шанель черный цвет и черное платье вышло из разряда символа траура и стало символом из разряда элегантности.

Шанель всегда стремилась создать настоящий стиль, который соответствует потребностям женщины и темпу жизни. Это платье стало самой знаменитой моделью XX века. Бесчисленные вариации на тему, предложенную более семи десятилетий назад, создаются и сегодня, а в гардеробе любой женщины, знающей толк в моде, найдется хотя бы одно из подобных платьев. Маленькое черное платье уже давно стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени. Достаточно было одной детали, чтобы это благородно нейтральное платье превратилось в выразительный, запоминающийся вечерний наряд. Оно свободно дополнялось настоящим или искусственным жемчугом, яркой бижутерией, меховыми горжетками, муфтами.

Появления стиля в моде традиционно связывают с Габриэль Шанель. «Что же преобладало в моде до нее?» Требование заказчиц, от которых зависело все: у них было монопольное право на украшения, ткани и иногда даже фасон. Портные перекраивали и переделывали в зависимости от желания светских знаменитостей, так что их туалеты представляли собой «синтез из личных вкусов и вкусов их портного».

И вдруг украшательство уступило место линии, появилась одежда, родившаяся только благодаря логике создателя, отвечавшего на требования эпохи. Женская мода была обязана Шанель которая в 1916 году навязала моде столь решающие изменения, что заставила ее войти в XX век. Право женщин на комфорт, на непринужденность движений, возросшая важность стиля в ущерб украшательству и, наконец, неожиданное использование простых тканей, повлекли за собой ipso facto возможность в ближайшем будущем создавать элегантные модели, доступные для самого широкого круга покупательниц.

Впервые революция в женской моде состояла не в том, чтобы подчиниться фантазии, а прежде всего, в том, чтобы следуя неумолимой необходимости, ее упразднить.

Несомненно, тенденция к проявлению стиля на фоне моды сказалась не только на дизайне, но и на производстве одежды. Массовое тиражирование моделей уходит в прошлое. Производство одежды становится более гибким, мобильным. Изготовление одежды в рамках наметившейся тенденции все чаще возводится в ранг индивидуального искусства.

Мода изменчива, точнее изменчиво ее содержание, а сам феномен постоянен и представляет для человека стабильную потребностно-мотивационную значимость. Мода нужна человеку. Именно этим обстоятельством определяются положительные ответы на вопросы, постоянно волнующие многие поколения людей: «Лучше или хуже становиться общество из-за переменчивости моды?», «Мода - суета или обретение своего «Я»?» и т.п.

Наиболее точный ответ сформулирован И. Сен-Лораном: «Моды проходят, а стиль остается. Кроме фантазии - своего рода витамина, который нужно регулярно впрыскивать в творчество, в нем остается чистота. Людей трогает эта чистота. Особенно женщин, которые узнали себя в силуэтах, о которых я заставил их грезить».

Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда просто предметов одежды: это - целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Неважно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает, ведь с самого момента появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой - демократичностью.

Сам по себе черный цвет, нейтральный и обольстительный одновременно, позволяет всевозможные вариации и сочетания. Более того, чаще всего они просто необходимы. В зависимости от того, как его носить, одно и то же платье может выглядеть и сексуально, и стильно, и траурно. Простота кроя создает огромный простор для фантазии с деталями и аксессуарами. Здесь на первый план выходит умение сочетать стили, играть на различиях, и способность избегать уныния и безликости.

Маленькое черное платье как нельзя лучше отражает принципы искусства Шанель. Во-первых, это «чистая вещь», это предмет без прикрас, без декора, без отделки, без орнамента. Здесь есть только форма - узкое платье с полукруглым вырезом и длинными рукавами. Во-вторых, это однотонная, одноцветная вещь. Здесь есть только черный цвет, важнейший для Шанель. Маленькое черное платье Шанель для мира моды то же, что «Черный квадрат» Малевича для мира изобразительного искусства. Нулевая точка отсчета. Рубеж, разделяющий старое и новое, прошлое и будущее.

Шанель очень хорошо чувствовала атмосферу времени, знала все особенности женской психологии, легко угадывала, казалось бы, неожиданные изменения в настроении. Ее стиль стал синонимом вечной молодости, здоровья, столичной элегантности, но, несмотря на все успехи, в нем всегда ощущалась печаль, едва уловимый оттенок пессимизма, горечи, может быть, связанные с тем, что сама Шанель относилась к моде, а не к костюму, с известной долей иронии. Она считала, что настоящая мода умирает, не успев родиться, что претворенная в материале мысль опошляется, что шитье самое эфемерное, а, следовательно, самое трагическое из пластических искусств, и, может быть, самое неблагородное.

Таким образом, мы можем сделать вывод что создание «маленького черного платья» Габриэль Шанель в 1926 году повлияло на историю моды в целом. Это платье стало квинтэссенцией практичности, элегантности и минимализма, настоящей находкой дам, не только XX века. Его феномен нашел отражения и в наши дни, маленькое черное платье стало синонимом высокого стиля.

маленький черный платье мода



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
История создания «маленького черного платья» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История создания «маленького черного платья»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)