Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отражение феномена «маленького черного платья» на развитие моды XX века



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Отражение феномена «маленького черного платья» на развитие моды XX века 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Радикальные перемены в массовой моде произошли во время Первой мировой войны (1914-1918). Война стала поворотным моментом в новейшей истории, изменив не только политическую карту Европы, но и образ жизни. Тревоги и лишения военного времени затронули всех, и пока мужчины воевали, женщины в тылу были вынуждены заменить мужчин, ушедших на фронт. Впервые в истории женщины ощутили себя по-настоящему нужными членами общества - они пошли работать в госпитали, на фабрики и военные заводы, служили кондукторами, водителями трамваев и почтальонами. Дамы высшего общества активно занялись благотворительностью, становясь сестрами милосердия, а бывшие горничные шли работать на военные заводы, где платили больше и выдавали униформу. Впервые женщины надели униформу: рабочие заводов - комбинезоны, почтальоны и кондукторы - укороченные расширенные юбки с форменными куртками и фуражки, сестры милосердия - белые или серые халаты и белые косынки с красными крестами.

Активная жизнь полная лишений (не хватало продовольствия, топлива, тканей), требовала более удобной одежды. Именно во время Первой мировой войны сложился костюм, который женщины будут носить в XX веке: укоротились юбки, исчезли корсеты, сложные прически и большие шляпы. Появились функциональные детали, заимствованные из форменной одежды, - отложные воротники, накладные карманы, а привычные для женской моды начала века отделки (вышивка, кружева, аппликация) почти исчезли из повседневной одежды. Практически все предприятия выполняли военные заказы, поэтому для гражданского населения не хватало тканей, обуви и т.п.

Высокая мода была вынуждена приспосабливаться к условиям военного времени. На время войны приходятся первые успехи Коко Шанель как создательницы модной одежды. В то время как другие кутюрье испытывали недостаток тканей, Шанель расширяла производство. Начав в 1909 году свою деятельность в мире моды модисткой в Париже. Она в 1913 году открыла в курортном городе Довилль предприятие, где создавала модели одежды для отдыха в спортивном стиле. Во время войны простые платья и костюмы Шанель оказались актуальными, и от клиенток не было отбоя. В 1915 году при приближении линии фронта к Довиллю Шанель перевела свое предприятие в другой курортный город - Бьярицц, где открыла дом высокой моды. Своим клиенткам она предлагала модели из необычного для того времени материала - трикотажного полотна. До войны из него шили только спортивную одежду и нижнее белье, и оно во время войны оставалось на складах.

После окончания войны женщины не захотели отказываться от свободы и самостоятельности, и в 1920-е годы движение эмансипации праздновало первые победы: в ряде стран женщины добились избирательных прав, возможности учиться в университетах вместе с мужчинами. Политическая и экономическая свободы изменили образ жизни, определив женскую моду XX века. Двадцатые были годами экономического подъема, когда Европа оправилась от военных тягот, а страны-победительницы наслаждались плодами своей победы. Экономический рост, развитие промышленности, активные спекуляции на рынке ценных бумаг - все это формировало стиль «золотых двадцатых».

Несмотря на популярность готовой одежды, моду по-прежнему создавали парижские Дома высокой моды, которые в 1920-1930-е годы имели обширную клиентуру. Платья «от кутюр» носили дамы высшего света, и жены угольных и нефтяных «королей», и звезды Голливуда, тратившие на парижские туалеты немалую часть своих гонораров.

В официальной моде продолжал существовать ансамбль - все элементы костюма должны быть тщательно продуманы и подобраны друг к другу. Правила «хорошего вкуса» требовали решения всего ансамбля в едином цвете с добавлением максимум одного цвета в качестве отделки. Четкие правила «хорошего вкуса», частая смена модных силуэтов и традиция переодеваться несколько раз в день были характерными приметами моды 1920-х годов. Такого подхода придерживались практически все Кутюрье. И только двое предложили принципиально новые идеи. Впервые профессиональными модельерами была поставлена задача создания одежды «вне моды», которая была бы неподвластна времени. Эти идеи вполне можно назвать революцией в моделировании одежды - и не случайно их предложили именно женщины, перед которыми двадцатые годы открыли невиданные прежде перспективы и возможности Мадлен Вионне и Коко Шанель.

Если Вионне удалось создать из одежды настоящие произведения искусства, то Шанель помогла женщинам XX века обрести самих себя, предложив не только новую одежду, но и новый образ. В 1920-е годы Шанель была смелым экспериментатором в моде, разрушившим традиции, став впоследствии великим классиком моды. «Благодаря сильному природному инстинкту она поняла один из важнейших психологических принципов жизни: мобильность - это власть. Она хотела быть не жертвой в шелковых воланах, а творцом…То, что отличает Шанель от великих гомосексуальных модельеров и придает ее стилю современную остроту, это ее первостепенная задача: не стремление к женственности, а устойчивый социальный рост».

Стиль Габриель Шанель оказывался актуальным и в послевоенные времена. В ее моделях отражались интеллект и независимость женщин новой эпохи, простые платья и костюмы были предназначены для активной жизни. Шанель говорила, что истинная элегантность всегда предполагает беспрепятственную возможность движения. Удобство и комфорт - э о главное, что отличало модели Шанель от моделей других Кутюрье. И хотя она, конечно, не была единственной, кто создавал моду двадцатых, именно Шанель предложила женщинам вещи, которые стали классическими в XX веке.

Коко Шанель предложила и новые вещи, и новую концепцию моделирования одежды. Это была революционная идея одежды «вне моды», которая стала классической благодаря простоте формы, практичности и многофункциональности. Самый знаменитый афоризм Шанель, который она позаимствовала у своего друга П. Реверди: «Мода меняется, настоящий стиль - никогда». Она всегда стремилась создать настоящий стиль, который соответствует потребностям женщины и темпу современной жизни. Эту идею Шанель воплотила в «маленьком черном платье». Дизайнеры-функционисты также тогда мечтали о подобных универсальных вещах. «Маленькое черное платье» благодаря простоте формы (в нем отсутствовали лишние детали и приметы сезонной моды) и универсальному черному цвету можно было носить несколько сезонов подряд. При помощи аксессуаров и дополнений оно легко превращалось из повседневного в нарядное, освобождая женщину от необходимости переодеваться несколько раз в день.

В 1956 году Шанель предложила свою альтернативу стилю Кристиана Диора, который она считала искусственным. Раз Диор считает, что моду нужно обновлять каждый сезон, Шанель разработала одежду, неподвластную смене моды. Диор навязывает женщине определенный образ и стандарт фигуры - Шанель разработала одежду, которую могут носить все. Диор - предлагает переодеваться несколько раз в день - Шанель придумала своеобразную униформу, которая подходит для любых случаев. Секрет успеха заключался в том, что Шанель, как и в 1920-е годы оставалась истинной сторонницей функционализма: одежда тщательно продумана со всех точек зрения, во-вторых, она удобна, Шанель предлагала практичные костюмы из невесомого твида. Эти костюмы подходили всем женщинам независимо от возраста, фигуры и комплекции; их можно было носить днем, и вечером, дополняя украшениями и аксессуарами. Женщина во второй половине XX века становилась все более независимой и самостоятельной, Шанель создавала одежду именно для таких женщин, поэтому ее стиль пережил не только «нью-лук» Диора, но и множество других стилей, котрые появились позднее. Стиль «Шанель» - это удобная и продуманная одежда для деловой женщины, которая хочет быть элегантной в любом возрасте. Этот стиль стал поистине классическим стилем, в котором была заложена способность к обновлению и переменам (что и доказал Лагерфельд в 1980-1990-е годы). Ее стиль стал не только эталоном хорошего вкуса, но и символом положения в обществе. Создать классический и узнаваемый стиль, несомненно, труднее, чем каждый сезон поражать публику новыми идеями.

Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что Габриэль Шанель выступила новатором и открыла моде свой собственный стиль. Который стал поистине классическим стилем. Он стал не только эталоном хорошего вкуса, но и символом элегантности и минимализма. Стиль который неподвластен времени, стиль из которого уже долгие годы дизайнеры заимствуют основу вечного, и создают новые коллекции к каждому сезону.

 



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Отражение феномена «маленького черного платья» на развитие моды XX века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отражение феномена «маленького черного платья» на развитие моды XX века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)