Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маленькое черное платье» в творчестве зарубежных дизайнеров



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Маленькое черное платье» в творчестве зарубежных дизайнеров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Отражение феномена «маленького черного платья» на развитии моды XXI века

Человечество XXI века с его скоростями, новыми технологиями, учится жить по его правилам и переосмысливает свою историю и дизайнеры с новыми авангардными идеями, вызывающими удивление, недоумение и даже шок хотят выступить революционерами в моде ведь именно им, и суждено формировать моду XXI века. Но, несмотря на это мода остается ретроспективной. Мода, все время ретроспективно ретранслирует все, что мы видели в прошлом. Дизайнеры интерпретируют историю, создавая, сочетая ретроспективные и прогрессивные, новаторские идеи. Несмотря на свою изобретательность, современная мода редко создает что-то новое, предпочитая модифицировать «хорошо забытое старое». Таким образом, мы сможем легко просмотреть феномен «маленького черного платья» в моде XXI века.

Сегодня все на свете, в самом своем принципе идентичности, затронуто влиянием моды - ее способностью переводить любые формы в состояние безначальной повторяемости. Мода всегда пользуется стилем «ретро», но всегда ценой отмены прошлого как такового: формы умирают и воскресают в виде призраков. Это и есть ее специфическая актуальность - не референтная отсылка к настоящему моменту, а тотальная и моментальная реутилизация прошлого. Мода - это, парадоксальным образом, несвоевременное. В ней всегда предполагается замирание форм, которые как бы абстрагируются и становятся вневременными эффективными знаками, а уже те, в силу какой-то искривленности времени, могут вновь появиться в настоящем времени, заражая его своей несвоевременностью, чарами призрачного возврата [revenir], противостоящего структурному становлению [devenir]. Эстетика возобновления: мода получает свою легковесность от смерти, а современность - от уже - виденного. В ней и отчаяние от того, что ничто не вечно, и, наоборот, наслаждение от знания, что за порогом смерти все сохраняет шанс на повторную жизнь - но только уже лишенную невинности, так как весь мир реальности успевает поглотить мода; она придавливает живое значение всей тяжестью мертвого труда знаков - и притом с чудесной забывчивостью, в фантастически неузнаваемом их виде Наше ослепленное неузнавание старых форм сораз­мерно этой операции, когда мертвый хватает живого. Один лишь мертвый труд обладает совершенством и странностью уже - виденного. Таким образом, удовольствие от моды - это наслаждение призрачно-циклическим миром форм, отошедших в прошлое, но вновь и вновь воскресающих в виде эффективных знаков. По словам Кёнига, мода снедаема своего рода суицидальным желанием, которое реализуется в тот самый момент, когда она достигает своего апогея. Это верно, только это желание смерти - созерцательное, связанное со зрелищем беспрестанного упразднения форм. То есть и само желание смерти также реутилизируется в моде, очищается от всяких субверсивных фантазмов и включается, как и все остальное, в ее безвредные циклические революции. Мода существует только в контексте современности - в свойственной ей модели разрыва, прогресса и инновации. Старое и новое значимо чередуются друг с другом в любой культуре. Но только у нас, начиная с эпохи Просвещения и промышленной Революции, имеется историко-полемическая структура перемен и кризисов. В современную эпоху, по-видимому, одновременно утверждается и линейное время технического прогресса, производства и истории, и циклическое время моды. Это лишь кажущееся противоречие, так как фактически современная эпоха отнюдь не представляет собой радикального разрыва с прошлым. Да и традиция - это не преобладание старого над новым: она просто не знает ни старого, ни нового, оба эти понятия сразу изобретены современностью, и потому она всегда является и «нео-» и вместе с тем «ретро», сочетает модернизм с анахронизмом. Диалектика разрыва в ней очень быстро превращается в динамику смешения и реутилизации. В политике, технике, искусстве, культуре она характеризуется терпимым для системы уровнем изменчивости, при котором ничего не меняется в основном строе вещей. Так и мода нимало ему не противоречит - в ней с большой ясностью выражаются одновременно миф о переменах (которые благодаря ей переживаются как высшая ценность в самых обыденных аспектах жизни) и структурный закон перемен, согласно которому они осуществляются через игру моделей и различительных оппозиций, то есть через особую упорядоченность, не уступающую коду традиции. Ведь сущностью современной эпохи является бинарная логика. Именно она дает толчок бесконечной дифференциации и «диалектическим» эффектам разрыва. Современность - это не преобразование, а подстановка всех ценностей, их комбинаторика и амбивалентность. Современная эпоха - это особый код, и эмблемой его служит мода.

Маленькое черное платье приобрело особое место в моде, это классика, о которой постоянно помнят дизайнеры. И нельзя сказать, что его феномен достиг некого апогея ни один показ мод не проходит без маленького черного платья. А что касается моды XXI века можно проследить даже некоторый подъем в создании этой простой, но уникальной вещи. Маленькое черное платье стало еще более актуальным. Мода XXI века постепенно отходит от эпатажа и «культурного шока» приобретая формы более простые и спокойные, поэтому маленькое черное платье приобретает еще более устойчивые позиции в мире моды, не приобретая при этом избитый заурядный характер.

Особенности интерпретации темы «маленького черного платья» в творчестве зарубежных дизайнеров XXI веков

Начало XXI столетия выдвинуло вперед поиски новой декоративности, но Кельвин Кляйн продолжает работать в своей манере. Женская коллекция осень 2009 - зима 2010 от Кельвина Кляйна выполнена исключительно в черном цвете, главное место занимают маленькие черные платья. Многие из них имеют первозданный вид, но есть варианты платьев - со сложным кроем, со всевозможными разрезами, это платья к которым пришиты карманы или ткань, на которой выбит сложный геометрический рисунок. Но первооснова - это классическое маленькое черное платье.

Последняя коллекция Кельвина Кляйна осень-зима 2010/2011 полна разнообразием черных платьев они выполненные из «летящих» тканей, имеют отсрочку впереди, либо это маленькое черное платье, но со сложным стоячим воротом, либо это сложные отвесные карманы. Можно знать априори что ни одна коллекции Кельвина Кляйна не обошлась без маленького черного платья.

В коллекциях Донны Каран есть определенные отголоски к прошлому, прослеживается феномен «маленького черного платья» но, это уже не выполненные в тренде минимализма коллекции который был присущ ей в 90-е годы. Коллекция осень - зима 2010-2011, которую представила Донна Каран, пронизана готическим духом. Это платья, выполненные из черной текстурированной ткани, атласные детали, элементы из органзы и кружева - вот главные акценты коллекции.

В коллекции осень-зима 2009-2010 Донна Каран представляет нам некоторые модели черных платьев со сложным кроем, довольно угловатые и острые по своему силуэту и форме. Практически в каждой модели задействован такой аксессуар как пояс.

Один из продолжателей традиций Коко Шанель и стиля минимализм Марк Джакобс в своей коллекции осень-зима 2007-2008 представил нам некоторые модели черного платья, линию талии дизайнер предлагает подчеркнуть лаковым широким поясом, или сделать отрезную талию, подчеркнуть ее швом. Вновь мы можем пронаблюдать возвращение к истокам, к легендарному черному платью, только в модифицированном виде.

Нельзя не отметить дизайнера Оскара де ла Рента работающего в классическом стиле, каждая коллекция дизайнера полна разнообразных платьев. Коллекция осень - зима 2009/2010 не стала исключением, и в ней мы найдем сложные и простые, элегантные и более грандиозные платья. Однако во многих коллекциях встречаются черные маленькие лишенные интенсивных изменений платья. Они имеют практически первозданный вид, в качестве дополнения и фурора дизайнер использует яркие аксессуары в коллекциях, например экстравагантные, а иногда и эпатажные шляпы, тем самым он еще раз подчеркивают всю простоту и изысканность этой вещи, которая вот уже столько лет отражена в творчестве многих дизайнеров.

Таким образом, можно выявить два аспекта которым следуют дизайнеры: выявление модных образов посредством старого, т.е. проявить свое творчество и сохранить традицию гениальной Шанель.

Многие дизайнеры пошли по принципу реконструкции. Разобрав оригинальный вариант Шанель, они собрали его заново и, сместив одни элементы, а другие, сделав гипертрофированными, получили новые модели.

Маленькое черное платье неподвластно времени, наоборот, по прошествии многих лет оно является чистотой стиля, служит примером верности духу классики, безукоризненного вкуса и хорошего тона.

 

 


Заключение

 

В заключение своей курсовой работы хотелось бы отметить, что задачи и цели указанные во введении были решены исходя из этого, я сделала некоторые выводы.

Маленькое черное платье уже давно стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени. Его создание в 1926 году Габриель Шанель повлияло на историю моды в целом. Это платье стало квинтэссенцией практичности, элегантности и минимализма, настоящей находкой дам, не только XX века. Его феномен нашел отражения и в наши

Идея Шанель нашла отражение в творчестве многих зарубежных дизайнеров. Маленькое черное платье приобрело особое место в моде, это классика, о которой постоянно помнят дизайнеры. И нельзя сказать, что его феномен достиг некого апогея ни один показ мод не проходит без маленького черного платья. Одни дизайнеры выявляют новые модные образы посредством старого, т.е. проявляю свое творчество, и сохраняют традицию гениальной Шанель, другие же, пошли по принципу реконструкции. Разобрав оригинальный вариант Шанель, они собрали его заново и, сместив одни элементы, а другие, сделав гипертрофированными, получили новые модели, но в которых, несомненно, читается бессмертное изобретение Коко Шанель.

Бесчисленные вариации на тему, предложенную более семи десятилетий назад, создаются и сегодня. Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда просто предметов одежды: это - целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Неважно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля.

Мода, все время ретроспективно ретранслирует все, что мы видели в прошлом. Дизайнеры интерпретируют историю, создавая, сочетая ретроспективные и прогрессивные, новаторские идеи. Несмотря на свою изобретательность, современная мода редко создает что-то новое, предпочитая модифицировать «хорошо забытое старое».

Возникнув некогда совершенно случайно, маленькое черное платье сегодня стало абсолютной классикой. И это не просто классика, это некий модуль, по которому работают дизайнеры, из которого дизайнеры черпают вдохновение и воплощают свежие, авангардные идеи, в своих коллекциях.

 

 


Список использованной литературы

1. Аксенова М. Современная энциклопедия мода и стиль. / М. Аксенова, Т. Евсеева. - М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2008. - 480 с.: - ил.

2. Андреева Р.П. Энциклопедия моды. / Р.П. Андреева. - СПб.: Литера, 1997. - 416 с

.   Васильев А. Европейская мода. Три века. / А. Васильев. - М.: Слово/Slovo 2006. - 440 с.: ил.

.   Васильев А. Этюды о моде и стиле. / А. Васильев. - М.: Молодая гвардия, 2008. - 592 с.

.   Горбачева Л.М. Костюм XX века: От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. - М.: Гитис, 1996. - 120 с., ил.

.   Ермилова Д.Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высш. учеб. Заведений - 2-е изд., - М.:Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.

.   Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. / В.М. Зайцев. - М.: Молодая гвардия, 1983. - 206 с.: - ил.

.   Зеллинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900-1999, / Ш. Зеллинг; перевод Ю. Бушуева. - Kolen.: Копенгапп, 2000. - 655 с.: - ил.

.   Килошенко М.И. Психология моды: Учеб. Пособие для вузов/М.И. Килошенко - 2-е изд., испр. - М.: Оникс, 2006. - 320 с.: ил.

.   Косарева Е.А. Мода XX век. Развитие модных форм костюма./ Е.А. Косарева. - СПб.: Петербургский институт печати, 2006. - 465 с.:ил.

.   Котторн Н. История моды в XX веке./ Н Котторн. - М.: Тривиум 1998. - 173 с.: ил.

.   Нанн Д. История костюма./ Д. Нанн. - М.: Аст, Апрель, 2008. - 343 с.

.   Терри Джонс и Сьюзи Раштон - под. ред. Новейшая мода; пер с англ. Д. Перовой. - М.: АСТ: Астель, 2008 - 191, с.:ил.

.   Шарль - Ру Э. Непостижимая Шанель / Пер. с фр. М.; Смоленск: Прогресс, Литера, Русич. 1995. С. 198-199.

.   Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть./ Ж. Бодрийяр // Мода или феерия кода: - М.: Добросвет, 2000.



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Маленькое черное платье» в творчестве зарубежных дизайнеров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маленькое черное платье» в творчестве зарубежных дизайнеров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)