Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Моногиб-е скрещ-е. 1 и 2 з-ны Менделя. Понятия о генах аллелях. МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ.



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Моногиб-е скрещ-е. 1 и 2 з-ны Менделя. Понятия о генах аллелях. МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет генетики.

Наследствен­ность — cв-во живых организмов передавать, при разм-ии , информацию о своих признакх и особенностях разв-я – потомству. . Изменчи­вость— это возникновение различии между организмами по ряду признаков и свойств в процессе онтогенеза..Наследственность, изменчивость и отбор — основа эволюции. Благодаря им возникло огромное разнообразие живых существ на Земле. Мутации поставляют первичный материал для эволю­ции. В результате отбора сохраняются положительные признаки . и свойства, которые благодаря наследственности передаются из поколения в поколение. Знание закономерностей наследствен­ности и изменчивости способствует более быстрому созданию новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорга­низмов. С. М. Гершензон выделяет четыре основные теоретические проблемы, изучаемые генетикой:

1) хранения генетической информации (где и каким образом закодирована генетическая информация);2) передачи генетической информации от клетки к клетке, от поколения к поколению;3) реализации генетической информации в процессе онтоге­неза;4)  изменения генетической информации в процессе мутаций. Бурное развитие генетики связано с тем, что она открывает возможность познания явлений жизни и намечает пути управле­ния ею. В настоящее время генетика занимает центральное место в биологии. Наблюдается все более тесная интеграция генетики, селекции, ветеринарии, биохимии и других наук. В результате интеграции генетики и ветеринарии возникла ветеринарная гене­тика.

 Виды изменчивости.

1. Генотипическая- способная передаваться по наследству и связана с изменением стр-ры и ф-ций отдельных генов , хромосом или генома в целом…

2. Фенотипическая- не передается по наследству и связана с влиянием факторов среды на организм.

 

МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ГЕНЕТИКИ

Специфические методы генетики.

1. Гибридологический метод (открытый Менделем). Основные черты метода:

а). Мендель учитывал не весь многообразный комплекс признаков у родителей и их потомков, а выделял и анализи­ровал наследование по отдельным признакам (одному или нескольким);                                                          

б) Менделем был проведен точный количественный учет наследования каждого признака в ряду последующих поко­лений.      

в) Менделем исследовался характер потомства каждого гибрида в отдельности.

2. Генеалогический метод. В основу метода положено со­ставление и анализ родословных.

Неспецифические методы генетики.

1. Близнецовый метод. Используется, прежде всего, для оценки соотносительной роли наследственности и влияния среды в развитии признака.

2. Цитогенетический метод. Заключается в изучения хро­мосом с помощью микроскопа.

3. Мутационный метод. Метод обнаружения мутаций в зависимости от особенностей объект» — главным образом способа размножения организма.

4. Рекомбинационный метод. Основан на частоте рекомбина­ций между отдельными ларами генов, представленных в одной хромосоме. Позволяет составлять карты хромосом, на которых указывается относительное расположение различных генов.

5. Метод селективных проб (биохимический). С помощью него устанавливают последовательность аминокислот в полипептидной цепи и таким образом определяют генные мутации.

Общие методы:

1. Физические ( микроскопия, ультроцентрифугирование…)

2. Математические ( исп-ся для статистической обработки данных и построения матем-х моделей)

3. Химические ( исп-ся для изучения строения и ф-ций н\к и белков)

Задачи генетики.

1. Изучение материальных основ наслд-ти и измен-тии мех-ов лежащих в основе хранения, передачи и реализации ген.информации.

2. Изучение действия и взаим-я генов в процессе онтогенеза.

3. Изуч-е генетт-х процессов протек-х в природ-х популяциях и опр-х их эволюц-е изменения.

4. Разработка методов диагностики и лечения наслед-х заболеваней.

5. Разработка методов улучшения существ-х и создание новых сортов растений, пород жив-х и штаммов микроорг-ов.

6. Опр-е и сохранение генет-х ресурсов нашей планеты.

 

Митоз.

В основе роста и дифференцировки органов и тканей живот­ных лежит размножение клеток, смена одного клеточного поко­ления на другое. Клетки тела, или соматические клетки, разных поколении содержат одинаковое количество генетического мате­риала, что обеспечивается особым механизмом деления, полу­чившим название митоз. В процессе митоза выделяют две основ­ные стадии — интерфазу и собственно митоз.

Интерфаза предшествует митозу. В ней выделяют три периода: 1) пресинтетический (Gi); 2) синтетический (S) и 3) постсинтети­ческий (G2). В Gi-периоде в клетке происходит накопление белка, РНК и других продуктов, необходимых для образования клеточных структур и последующего деления. В течение S-периода синтезиру­ется ДНК и происходит ауторепродукция (самоудвоение) хромо­сом, что приводит к возникновению второй хроматиды. В Зг-пе-риоде продолжается синтез ДНК и белков, накапливается энергия.

Вслед за интерфазой начинается деление клетки — митоз. Вы­деляют четыре стадии митоза: профазу, метафазу, анафазу, тело-фазу. При изучении митоза основное внимание уделяется поведе­нию хромосом. В профазехромосомы представляют собой клубок длинных тонких хроматиновых нитей. К концу этой фазы митоза длина их уменьшается за счет спирализации примерно в 25 раз, наблюдается также разрушение ядрышка. Нити веретена прикрепляются к центриолям, которые в этот период уже разделились и находятся на противоположных полюсах клет­ки. Завершается профаза разрушением ядерной оболочки клетки.

В метафазе утолщенные спирализованные хромосомы пере­мещаются в экваториальную плоскость клетки. Началом анафазысчитают момент разделения удвоенных хро­мосом на хроматиды, которые затем расходятся к противополож­ным полюсам клетки.

Во время телофазысестринские хроматиды достигают проти­воположных полюсов и деспирализуются. Так формируются два дочерних ядра. Наряду с делением материнского ядра происхо­дит деление цитоплазмы, образование оболочек клеток. Таким образом, в процессе митоза из одной материнской клетки возникают две дочерние, содержащие такой же набор хромосом, как и у исходной клетки . Основное биологи­ческое значение митоза состоит в точном распределении хромосом между двумя дочерними клетками; тем самым сохраняются преемственность хромосомного набора в ряду клеточных поколе­ний и полноценность генетической информации каждой клетки, что необходимо для осуществления общих и специфических функций живого организма.

 

Моногиб-е скрещ-е. 1 и 2 з-ны Менделя. Понятия о генах аллелях. МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ.

Моногиб-м скрещ-ем наз-т скрещ-е родит-х форм различ-ся по одной паре альтернативных признаков.

1 з-н Менделя – з-н единообразия гибридов 1-го покаления.

2 з-н Менделя – з-н расщепления (3:1).

ГЕН- единица наслед-ти и измен-ти опред-ая прояв-е отдельного признака или cв-ва организма.

Аллелями наз-т различные состояния одного и того же гена, возн-е в рез-те независимых мутаций.

Аллельными генами (аллелями) называют гены, расположенные в одинаковых точках (локусах) парных гомологичных хромосом. Аллели оказывают влияние на развитие одного и того же призна­ка организма, но выражение признака может быть разным. Различия аллелей возникают путем мутации одного из них. Ген может изменяться и не один раз, по-разному влияя на развитие одного и того же признака. В результате возникает серия аллелей. Это явление получило название множественного аллелизма. Чтобы показать при анализе схем скрещивания, что гены относятся к одной серии аллелей, их обычно обознача­ют одинаково, но с дополнительной буквой, поставленной сверху мелким шрифтом.По порядку доминирова­ния аллели в своем проявлении располагаются в последователь­ный ряд. Знаком >обозначают доминирование стоящего перед ним признака над всеми последующими: черный > шиншилла > мардер > гималайский > альбинос.

 



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Моногиб-е скрещ-е. 1 и 2 з-ны Менделя. Понятия о генах аллелях. МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Моногиб-е скрещ-е. 1 и 2 з-ны Менделя. Понятия о генах аллелях. МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)