Моногиб-е скрещ-е. 1 и 2 з-ны Менделя. Понятия о генах аллелях. МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ.
Предмет генетики. Наследственность — cв-во живых организмов передавать, при разм-ии , информацию о своих признакх и особенностях разв-я – потомству. . Изменчивость— это возникновение различии между организмами по ряду признаков и свойств в процессе онтогенеза..Наследственность, изменчивость и отбор — основа эволюции. Благодаря им возникло огромное разнообразие живых существ на Земле. Мутации поставляют первичный материал для эволюции. В результате отбора сохраняются положительные признаки . и свойства, которые благодаря наследственности передаются из поколения в поколение. Знание закономерностей наследственности и изменчивости способствует более быстрому созданию новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов. С. М. Гершензон выделяет четыре основные теоретические проблемы, изучаемые генетикой: 1) хранения генетической информации (где и каким образом закодирована генетическая информация);2) передачи генетической информации от клетки к клетке, от поколения к поколению;3) реализации генетической информации в процессе онтогенеза;4) изменения генетической информации в процессе мутаций. Бурное развитие генетики связано с тем, что она открывает возможность познания явлений жизни и намечает пути управления ею. В настоящее время генетика занимает центральное место в биологии. Наблюдается все более тесная интеграция генетики, селекции, ветеринарии, биохимии и других наук. В результате интеграции генетики и ветеринарии возникла ветеринарная генетика. Виды изменчивости. 1. Генотипическая- способная передаваться по наследству и связана с изменением стр-ры и ф-ций отдельных генов , хромосом или генома в целом… 2. Фенотипическая- не передается по наследству и связана с влиянием факторов среды на организм.
МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ГЕНЕТИКИ Специфические методы генетики. 1. Гибридологический метод (открытый Менделем). Основные черты метода: а). Мендель учитывал не весь многообразный комплекс признаков у родителей и их потомков, а выделял и анализировал наследование по отдельным признакам (одному или нескольким); б) Менделем был проведен точный количественный учет наследования каждого признака в ряду последующих поколений. в) Менделем исследовался характер потомства каждого гибрида в отдельности. 2. Генеалогический метод. В основу метода положено составление и анализ родословных. Неспецифические методы генетики. 1. Близнецовый метод. Используется, прежде всего, для оценки соотносительной роли наследственности и влияния среды в развитии признака. 2. Цитогенетический метод. Заключается в изучения хромосом с помощью микроскопа. 3. Мутационный метод. Метод обнаружения мутаций в зависимости от особенностей объект» — главным образом способа размножения организма. 4. Рекомбинационный метод. Основан на частоте рекомбинаций между отдельными ларами генов, представленных в одной хромосоме. Позволяет составлять карты хромосом, на которых указывается относительное расположение различных генов. 5. Метод селективных проб (биохимический). С помощью него устанавливают последовательность аминокислот в полипептидной цепи и таким образом определяют генные мутации. Общие методы: 1. Физические ( микроскопия, ультроцентрифугирование…) 2. Математические ( исп-ся для статистической обработки данных и построения матем-х моделей) 3. Химические ( исп-ся для изучения строения и ф-ций н\к и белков) Задачи генетики. 1. Изучение материальных основ наслд-ти и измен-тии мех-ов лежащих в основе хранения, передачи и реализации ген.информации. 2. Изучение действия и взаим-я генов в процессе онтогенеза. 3. Изуч-е генетт-х процессов протек-х в природ-х популяциях и опр-х их эволюц-е изменения. 4. Разработка методов диагностики и лечения наслед-х заболеваней. 5. Разработка методов улучшения существ-х и создание новых сортов растений, пород жив-х и штаммов микроорг-ов. 6. Опр-е и сохранение генет-х ресурсов нашей планеты.
Митоз. В основе роста и дифференцировки органов и тканей животных лежит размножение клеток, смена одного клеточного поколения на другое. Клетки тела, или соматические клетки, разных поколении содержат одинаковое количество генетического материала, что обеспечивается особым механизмом деления, получившим название митоз. В процессе митоза выделяют две основные стадии — интерфазу и собственно митоз. Интерфаза предшествует митозу. В ней выделяют три периода: 1) пресинтетический (Gi); 2) синтетический (S) и 3) постсинтетический (G2). В Gi-периоде в клетке происходит накопление белка, РНК и других продуктов, необходимых для образования клеточных структур и последующего деления. В течение S-периода синтезируется ДНК и происходит ауторепродукция (самоудвоение) хромосом, что приводит к возникновению второй хроматиды. В Зг-пе-риоде продолжается синтез ДНК и белков, накапливается энергия. Вслед за интерфазой начинается деление клетки — митоз. Выделяют четыре стадии митоза: профазу, метафазу, анафазу, тело-фазу. При изучении митоза основное внимание уделяется поведению хромосом. В профазехромосомы представляют собой клубок длинных тонких хроматиновых нитей. К концу этой фазы митоза длина их уменьшается за счет спирализации примерно в 25 раз, наблюдается также разрушение ядрышка. Нити веретена прикрепляются к центриолям, которые в этот период уже разделились и находятся на противоположных полюсах клетки. Завершается профаза разрушением ядерной оболочки клетки. В метафазе утолщенные спирализованные хромосомы перемещаются в экваториальную плоскость клетки. Началом анафазысчитают момент разделения удвоенных хромосом на хроматиды, которые затем расходятся к противоположным полюсам клетки. Во время телофазысестринские хроматиды достигают противоположных полюсов и деспирализуются. Так формируются два дочерних ядра. Наряду с делением материнского ядра происходит деление цитоплазмы, образование оболочек клеток. Таким образом, в процессе митоза из одной материнской клетки возникают две дочерние, содержащие такой же набор хромосом, как и у исходной клетки . Основное биологическое значение митоза состоит в точном распределении хромосом между двумя дочерними клетками; тем самым сохраняются преемственность хромосомного набора в ряду клеточных поколений и полноценность генетической информации каждой клетки, что необходимо для осуществления общих и специфических функций живого организма.
Моногиб-е скрещ-е. 1 и 2 з-ны Менделя. Понятия о генах аллелях. МНОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЛЕЛИЗМ. Моногиб-м скрещ-ем наз-т скрещ-е родит-х форм различ-ся по одной паре альтернативных признаков. 1 з-н Менделя – з-н единообразия гибридов 1-го покаления. 2 з-н Менделя – з-н расщепления (3:1). ГЕН- единица наслед-ти и измен-ти опред-ая прояв-е отдельного признака или cв-ва организма. Аллелями наз-т различные состояния одного и того же гена, возн-е в рез-те независимых мутаций. Аллельными генами (аллелями) называют гены, расположенные в одинаковых точках (локусах) парных гомологичных хромосом. Аллели оказывают влияние на развитие одного и того же признака организма, но выражение признака может быть разным. Различия аллелей возникают путем мутации одного из них. Ген может изменяться и не один раз, по-разному влияя на развитие одного и того же признака. В результате возникает серия аллелей. Это явление получило название множественного аллелизма. Чтобы показать при анализе схем скрещивания, что гены относятся к одной серии аллелей, их обычно обозначают одинаково, но с дополнительной буквой, поставленной сверху мелким шрифтом.По порядку доминирования аллели в своем проявлении располагаются в последовательный ряд. Знаком >обозначают доминирование стоящего перед ним признака над всеми последующими: черный > шиншилла > мардер > гималайский > альбинос.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |