Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имидж в политической деятельности



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Имидж в политической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

 

В современных условиях трансформации российского общества имидж зарубежного политического деятеля представляет для исследователей особый интерес.

По оценкам различных исследователей в условиях становления информационного общества коммуникативные процессы приобретают принципиально иные формы, которые вызваны коммуникативным воздействием на индивида масс-медиа, виртуализацией пространства, в котором аудитория СМК является потребителем образов, имиджей и симулякров.

Процесс гражданского выбора, голосование за того или иного политика так же приобретает виртуальный характер. Как отмечает французский социолог Ж. Бодрийяр, «борьба за власть в информационном обществе – это не борьба партий, не конкуренция предвыборных программ. Это борьба имиджей, которые создаются рейтингами, имиджмейкерами и т.д. А сами политики необходимы лишь в качестве «информационных поводов» [1]. Тем более что в условиях избирательной кампании объемы подаваемой информации значительно возрастают.

Таким образом, становится все сложнее донести определенную информацию, послание до аудитории, рискуя, что оно затеряется в глобальном информационном пространстве. В этой ситуации имидж является «естественным продуктом обработки больших массивов информации, являясь свернутым текстом, с помощью которого информация передается как на вербальном, так и на невербальном уровнях» [2].

С одной стороны, в постперестроечной России практика политического консультирования развивается достаточно активно – на сегодняшний день на рынке успешно функционируют сотни агентств, оказывающих услуги в области имиджирования. С другой стороны, ощущается потребность в квалифицированных кадрах – имиджмейкерах, так как профессионалами в области имиджелогии себя считают представители самых различных специальностей – психологи, политологи, рекламисты, специалисты в области PR, дизайнеры, стилисты, визажисты и многие другие. Каждый из специалистов, подходит к формированию имиджа зарубежного политического деятеля с позиции собственной профессиональной подготовки и/или практических навыков. Тем не менее, процесс формирования имиджа зарубежного политического деятеля предполагает более углубленные и специализированные теоретические знания, которые не позволяют сводить процесс создания имиджа до личного стиля, прически, макияжа и т.п. Очевидна потребность в новых специалистах – имиджмейкерах, имеющих адекватную профессиональную подготовку новой социально-политической ситуации в России.

Ограниченная компетентность специалистов в области имиджелогии – одна из основных проблем сегодняшнего рынка услуг политического консультирования.

В настоящее время наиболее актуальной является проблема формирования имиджа зарубежного политического деятеля. Можно выделить несколько подходов к рассматриваемой проблеме.

Первый подход – технологический. В рамках данного подхода подробно изучаются и описываются формы передачи информации о лидере – биография, фотографии, – встречи с избирателями, листовки, реклама и т.д. Процесс создания имиджа рассматривается как ряд логически выстроенных приемов, презентующих зарубежного политического деятеля. Среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить Амелина В.П., Жмырикова А.Н., Левчик Д.А., Максимова А.А., Устименко С.В. и др.

Другой подход – стратегический – предполагает изучение формирования имиджа как процесса разработки стратегии и тактики презентации зарубежного политического деятеля. Основной акцент делается на различных приемах – «тактики вывода героя», техники аттракциона и т.п. К исследователям, работающим в рамках стратегического подхода относятся Абашкина Е., Блажанов Е.А., Викентьев И.Л., Егорова-Гантман Е.В. и др.

Следующий – маркетинговый подход, рассматривает политику как конкурентный рынок, функционирующий по всем законам коммерческого маркетинга. Так, имидж это товар, который необходимо продать, покупателями выступают избиратели, единица расчета – голоса, места продаж – избирательные участки, и т.д. Данный подход развивают такие авторы, как Евстафьев В., Жуков К., Карнышев А, Ковлер А.И., Коноплин Ю.С., Лобанов В.В., Лисовский С. и др.

Четвертый подход – манипулятивный – подразумевает формирование имиджа посредством жестких информационных или психологических атак сознания целевой аудитории имиджа. Это так называемые «информационные войны» и «психологические войны». Данное направление представляют Власов А.И., Грачев Г., Мельник И. и др.

И последний, наименее разработанный подход – коммуникативный, в рамках которого рассматривается поэтапный процесс формирования имиджа, каналы имиджевой коммуникации, особенности их использования и восприятие имиджа зарубежного политического деятеля. В рамках коммуникативного подхода работают такие исследователи, как Амелин В.Н., Анохина Н.В., Балашова А.Н., Богомолова Л., Веденеев Ю.А., Грошев И.В., Левчук Д. А., Смолякова В.В., Устименко С.В., Штернлиб Н.В. и др.

В современных отечественных исследованиях политического имиджа, можно выделить три основных направления: первое сосредоточено на раскрытии психо­логических проблем индивидуального имиджа политического лидера, обществен­ного деятеля (Егорова Е.В., Иванникова О.В., Зазыкин В.Г., Почепцов Г.Г., Фуре Р.Ф., Шепель В.М. и др.), второе – на имидже политических движений, орга­низаций, политической системы и государства в целом (Зазыкин В.Г., Захарова С.Е., Почепцов Г.Г., Петренко В.Ф., Митина О.В., Швец Г.М. и пр.), третье рас­крывает взаимосвязи между ними (Зазыкин В.Г., Захарова С.Е. и др.).

Цели и задачи исследования. Целью данной работы является комплексное исследование формирования и восприятия имиджа зарубежного политического деятеля в контексте использования СМИ (средств массовой информации) России.

Объектом исследования является имидж зарубежного политического деятеля в средствах массовой информации России.

Предмет исследования – процесс формирования и восприятие имиджа зарубежного политического деятеля в СМКИ России.

В соответствии с поставленной целью работа предполагает решение ряда задач:

- изучить понятие и особенности политического имиджа;

- выявить роль PR-специалиста в формировании имиджа политика;

- рассмотреть психологические аспекты создания политического имиджа;

- изучить имидж мужчины-политика;

- проанализировать имидж Барака Обамы, Ангелы Меркель, Франсуа Олланда.

Методология исследования. Исследование имиджа политика предполагает реализацию принципов системного, структурно-функционального анализа, позволяющих рассмотреть структуру, типы, процесс формирования имиджа зарубежного политического деятеля и особенности его восприятия в России. Автор опирался также на теории символического интеракционизма, как теоретико-методологического направление, сосредоточившиеся на анализе социальных коммуникаций преимущественно в их символическом содержании, что способствовало исследованию формирования имиджа зарубежного политического деятеля в коммуникативном аспекте.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Имидж в политической деятельности

 

Имидж, с которым действует политик во время избирательной компании, и благодаря которому он должен победить, называется стратегическим образом. Он должен соответствовать некоторым обязательным особенностям. Во-первых, этот образ является строго обусловленным. Это значит, что характер имиджа зависит, а точнее говоря должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности избирательного округа. Стратегический образ обусловлен также и временем. Использование успешного имиджа предыдущих лет не гарантирует успеха в других компаниях, так как потребности избирателей меняются, как меняется и обстановка в стране в целом.

Имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего средств массовой информации.

 



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Имидж в политической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имидж в политической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)