Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка конкурентоспособности вин



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности вин 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мы проводили анализ конкурентоспособности вина Мерло производства Башспирт. Вино Мерло Башспирт относится к третьему сегмента рынка вин- вина, производимые непосредственно в России. Для сравнения потребительских свойств и выяснения предпочтений покупателей были выбраны вина следующих производителей:

образец №1 - вино виноградное натуральное полусладкое Мерло, изготовленное из виноградного сорта Мерло и выращенное на плантациях Юго-Восточной части Молдовы. Произведено и разлито СП «Сэлкуца», республика Молдова, стоимостью 140 рублей.

образец №2 –оцениваемое вино столовое полусладкое красное из отборного винограда сорта Мерло, выращенного на виноградниках Чили. Произведено и разлито ОАО «Башспирт» Ишимбайский вино-водочный завод, стоимостью 115 рублей.

образец №3 - вино столовое полусладкое красное произведенное из виноградных вино материалов сорта Мерло. Произведено и разлито на ООО «Винтрест», г.Владикавказ, стоимостью 80 рублей.

образец №4 – вино виноградное натуральное сухое красное сорта Мерло, произведено и разлито ОАО «Башспирт» Ишимбайский вино-водочный завод, стоимостью 100 рублей.

 Вина Российского производства являются более дешевыми по сравнению с винами второго сегмента, ввозимых из стран СНГ, так как при производстве вин используется более дешевое местное сырье, либо не дорогие виноматериалы – вакуум-сусло, полуфабрикаты.

При оценке вин и остальных вкусовых товаров исключительную роль играет дегустация. Особое внимание обращают на вкус и запах вина. Каждый вид вина обладает только ему присущими вкусом и ароматом. Аромат переходит в вино от винограда. Букет вино приобретает в процессе выдержки в результате образования сложного комплекса ароматических веществ. У коллекционных вин допускаются отложение винного камня и красящих веществ на стенках бутылок, а также наличие осадка, быстро оседающего после взбалтывания.

При апробировании вина дегустатор оценивает его качество в баллах. Объективность дегустационного балла зависит от применения единого подхода к оценке вин.

Система предусматривает характеристику качества вина по пяти основным элементам: прозрачности, цвету, аромату (букету), вкусу и типичности.

В Росси принята единая 10-бальная система оценки виноградных вин, представленных в таблице 1.

 

показатель Характеристики показателя Оценка, баллы

прозрачность

Кристально чистое 0,5
Чистое 0,4
Чистое без блеска 0,3
Опалесцирующее 0,2
мутное 0,1

цвет

Полное соответствие типу и возрасту 0,5
Небольшое отклонение от нормального 0,4
Значительное отклонение от нормального 0,3
Несоответствие типу и возрасту 0,2
Грязные тона в краске 0,1

букет

Очень тонкий и развитый, соответствующий типу и возрасту 3,0
Хорошо развитый и соответствующий типу 2,5
Слабо развитый, но соответствующий типу 2,0
Не соответствующий типу вина 1,5
Букет с посторонними тонами 0,6

вкус

Тонкий, гармоничный, соответствующий типу и возрасту 5,0
Гармоничный 4,0
Гармоничный, но мало соответствующий типу и возрасту 3,0
Ординарный 2,0
Посторонние тона 1,0

типичность

Полное соответствие типу 1,0
Небольшое отклонение от типа 0,7
Малотипичное вино 0,4
Совершенно бесхарактерное вино 0,1

 

Престижность торговой марки оценивается по 5-ти балльной шкале.

Для получения максимальных оценок вино лдолжно придерживаться следующих характеристик :

По прозрачности – безупречное, кристально чистое, вино блестит в бокале.

По цвету – красивое, чистое, яркое, соответствующее сотру и способу приготовления.

По букету – чистое, тонкое, яркое, развитое, полностью соответствует сорту, месту и возрасту приготовления.

По вкусу – гармоничное, сформировавшееся, полностью соответствует сорту, месту и возврату приготовления.

По типичности – вино гармоничное, круглое, полностью соответствует сорту, месту и возрасту приготовления. /5/

Оценка качества, как было указано ранее, оценивается по 10-балльной системе, как было сказано выше. Средний бал рассчитывается как среднее арифметическое из оценок участников дегустации с точностью до второго десятичного знака.

Проведем оценку конкурентоспособности вин на основе показателей, полученных при проведении дегустации.

Дегустационная комиссия состоит из десяти членов, допущенных к органолептическим исследованиям. Чтобы не повлиять на экспертов, участникам не сообщается ценовой показатель вин, так как определяющее значение в конкурентоспособности вин является цена и престижность, и российский потребитель опирается на мнение «хорошо- означит дорого».

Для определения конкурентоспособности вин были специально подобраны вина одного сорта винограда, но одни из них изготавливались из натурального сырья, другие – из вино материалов.

Итоговые средне-арифмические результаты проведенной органолептической оценки образцов вин

 

показатели

Значение показателей, баллы

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

Прозрачность

0,5

0,5

0,4

0,5

цвет

0,5

0,5

0,43

0,5

букет

3,0

2,7

1,7

2,4

вкус

5,0

4,3

3,2

4,1

типичность

1,0

0,7

0,4

0,7

Престижность торговой марки

5,0

3,0

3,0

3,0
               

 

Воспользуемся определения относительных показателей конкурентоспособности дифференцированным методом. За базовую продукцию примем образец №1, продукцию молдавского винно-водочного завода, вино виноградного сорта Мерло, красное столовое полусладкое. Рассчитаем относительные показатели конкурентоспособности образцов по формуле (1):

,

где - относительный единичный показатель конкурентоспособности,

-значение i-го единичного показателя конкурентоспособности базового товара,

- значение i-го единичного показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

Порядок расчета относительных показателей потребительских свойств для образца №2 показан в таблице 1.

табл.1 Расчет относительных показателей потребительских свойств образца (по отношению к базовому образцу)

 

№ п/п Показатели, баллы Порядок расчета
1 Прозрачность q1=0,5/0,5=1,0
2 Цвет q2=0,5/0,5=1,0
3 Букет q3=2,7/3,0=0,9
4 Вкус q4=4,3/5,0=0,86
5 Типичность q5=0,7/1,0=0,7
6 Престижность торговой марки q6=3,0/5,0=0,6

 

Результаты расчета по другим образцам представлены в таблице 2.

табл.2

 

показатели Образец №3 Образец 4
Прозрачность 0,8 1
Цвет 0,86 1
Букет 0,56 0,8
Вкус 0,64 0,82
Типичность 0,4 0,7
Престижность торговой марки 0,6 0,6

 

Рассчитаем комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам по формуле (2):

,

где qi – i-й показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, рассчитанный выше, mi – весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность; n- число показателей.

Определим весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность по методу предпочтения по формуле (3):

,

где Wij – место, на которое поставлена весомость i-го показателя у j-го эксперта; r – количество экспертов; n- количество показателей.

Таким образом, весомость показателя прозрачности равна 0,03; цвета – 0,08; букета – 0,27; вкуса – 0,39; типичности – 0,13; престижность торговой марки – 0,1.

Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №2 :

 Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №3:

 Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам образца №4:

Рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности по формуле (4):

,

где З – полные затраты потребителя на оцениваемый товар,

З0 – затраты потребителя на базовый товар.

Результаты расчета комплексного показателя конкурентоспособности по потребительским свойствам и комплексный экономический показатель для всех образцов представлены в табл. 3

Табл.3тКомплексные показатели конкурентоспособности вин

 

Наименование показателей конкурентоспособности

Значение показателей конкурентоспособности вин

Образец 2

Образец 3

Образец 4
комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам (I n) 0,83 0,4

0,78

Комплексный экономичный показатель конкурентоспособности (I э) 0,82 0,53

0,71

         

 

Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности (К обр.з) по формуле (5):

Анализ нормативных показателей качества вина, лежащих в основе обязательной сертификации, свидетельствует о соответствии вин требованиям действующих в Росси нормативных документах, т.е. Iнп=1.

Интегральный показатель конкурентоспособности для образца №2 и №4 >1, что свидетельствует о превосходстве конкурентоспособности образцов над конкурентоспособностью базового образца. Интегральный показатель конкурентоспособности для образца №2 <1, оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности, и уступает базовому.

 



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Оценка конкурентоспособности вин 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка конкурентоспособности вин

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)