Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты оценки конкурентоспособности



2020-02-03 184 Обсуждений (0)
Результаты оценки конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выбор базового образца для сравнения – являлся самым ответственным моментом в процессе оценки, так как незначительная ошибка на этом этапе может существенно исказить результаты всей работы. При выборе базового образца мы учитывали следующие факторы: принадлежность его к той же группе товаров, что и исследуемый; распространенность товара на данном рынке; предпочтительность этого вида товара покупателями. Базовым образцом был выбран образец №1 - вино виноградное натуральное полусладкое Мерло, изготовленное из виноградного сорта Мерло и выращенное на плантациях Юго-Восточной части Молдовы. Произведено и разлито СП «Сэлкуца», республика Молдова, стоимостью 140 рублей.

По результатам социологического опроса потребителей, а также по заключениям экспертов и результатам анализа технических нормативных правовых актов (ТНПА) номенклатура потребительских свойств виноградных вин была разделена на шесть показателей: прозрачность, цвет, букет, вкус, типичность, престижность торговой марки.

Установлено, что наиболее значимыми свойствами, определяющими покупательную способность, являются вкус, букет и престижность торговой марки.

Итоговая органолептическая оценка вин показала, что образец №1 соответствует требованиям, чистое без посторонних примесей, ощущается характерная сладость, вино блестит в бокале, имеет чистый яркий развитый букет, оригинальную и эстетически оформленную этикетку. Образец №1 использован в качестве базового, его показатели конкурентоспособности самые высокие.

Образец №2 по итогам экспертизы обладает привкусом «жженого сахара» и имеет не насыщенный букет. Но цвет при этом чистый, без примесей, обладает более характерным оттенком чем остальные образцы, соответствует сорту и способу приготовления.6 членов комиссии признали наилучшее оформление бутылки, подчеркнутый фирменный стиль и эстетику этикетки.

Образец №3 имеет тусклый розовый цвет, что по мнению участников экспертизы говорит о фальсификации вина и разбавлении водой вина, присутствует ощутимый привкус металла, букет вина слаборазвитый, не чистый, типичность не достаточно гармоничная. Внешний вид бутылки не вызвал никаких эмоций.

Образец №4 имеет терпкий вкус, сойственный данному сорту вина, насыщенный тонкий яркий букет, чистый гармоничный вкус. Оформление бутылки не произвело никаких впечатлений.

Методика оценки уровня конкурентоспособности состояла в следующем.

На первом этапе сравнивали показатели оценок экспериментального образца с показателями базового. Образец №2 имел приближенные значения.

Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывали как отношение комплексного обобщенного показателя качества к цене потребления), т.е. к затратам на приобретение и использование продукции.

Если К> 1, экспериментальный товар превосходит по конкурентоспособности базовый, если К= 1, то он находится на одном уровне с базовым. При К <1, экспериментальный товар уступает базовому образцу товара, и следовательно, его требуется усовершенствовать или снять с производства.

Таким образом, конкурентоспособный товар – это такой товар, который на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет потребности на более высоком уровне, чем другие конкурирующие товары.

По результатам экспериментальной оценки образцов вин установлено:

1. Самым конкурентоспособным изделием в рамках рассматриваемой стратегической группы является образец №4. Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим. его показатель конкурентоспособности превышает показатель базового образца на 9%.

2. По органолептическим характеристикам образец №4 проигрывает образцу №3. Однако, это означает, что преимущество сильнее недостатка, вызванного более высокой ценой.

3. Образец №3 неконкурентоспособен – уступает практически в 1,5 раза базовому образцу. На конкурентоспособности сказались наиболее важные потребительские свойства – букет и вкус, а так же престижность торговой марки. Конкурентные недостатки выражаются как по показателю цена, так и по потребительским показателям.

4. Показатель конкурентоспособности оцениваемого образца №2 так же имеет высокое значение и превышает показатель базового образца на 1%. Она обусловлена потребительскими свойствами и невысокой ценой. Это то соотношение качество/цена, к которому всегда стремился потребитель.

Проведя анализ рынка, на котором представлена исследуемая продукция, было выявлено, что на рынке города Ишимбай вино предлагают в основном местные производители (Башспирт), реже поставки осуществляются другими предприятиями , присутствует импортная продукция.

Конкуренция достаточно большая, так как на рынке много предложений. Организация Башспирт предлагает очень широкий ассортимент товаров в своих фирменных магазинах. В них цены ниже, сервис боле высокий. Покупатели активнее посещают специализированные фирменные магазины, так как считают, что в них товар более качественный, обслуживание лучше. Поэтому можно сказать, что спрос удовлетворен. В фирменных магазинах действительно качество товаров лучше, гарантия сертифицированности товаров, соблюдения сроков хранения. Ассортимент товаров постоянен, запасы своевременно пополняются, поэтому торговля бесперебойная.

Основными конкурентами являются крупные вино-водочные предприятия, предлагающие аналогичную продукцию. (см. приложение А )

По результатам расчета уровня конкурентоспособности даны рекомендации ОАО «Башспирт» по улучшению конкурентоспособности продукции, показана необходимость совершенствования некоторых характеристик потребительских свойств вин. Применение предложенной методики позволит оптимизировать выпуск промышленного ассортимента и получить значительный экономический эффект. /20/




2020-02-03 184 Обсуждений (0)
Результаты оценки конкурентоспособности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты оценки конкурентоспособности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)