Типичные ошибки, которые допускаются выпускниками на различных этапах написания мини-сочинения
Учебно – методическое пособие Чернышевой О.А. – это помощник тому, кто будет писать эссе по обществознанию. Эссе по обществознанию — это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний. Организация работы по написанию обществоведческого эссе 1. для работы необходим черновик.
Образец черновика
2. следует выбрать одно из пяти предложенных высказываний. 3. сформулированную проблему (тему) высказывания запишите в графу 2. Проблема (тема) будет для вас своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. 4. в этом же пункте 2 укажите актуальность проблемы (темы) в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише: Данная проблема (темы) является актуальной в условиях...(примеры прилагаются) 5. запишите основную мысль автора в раздел 3. Не стоит повторять дословно слова автора, главное — раскрыть смысл высказывания. Можно использовать клише: «Смысл данного высказывания состоит в том, что...» «Я думаю, что автор хотел сказать следующее… 6. необходимо определить свою позицию к высказыванию автора (согласие, несогласие, частичное согласие) Сформулированное собственное мнение по проблеме запишите в графу 4 черновика. При этом можно воспользоваться фразами-клише: «Ясогласен с автором в том, что... » «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» 7. следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. В графу 5 черновика в свободной форме выпишите понятия, противоречия, тезисы, обобщения. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях: 1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (Понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей). 2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта: а) использование примеров из истории, литературы и социальной реальности; б) обращение к личному опыту 8. нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише: «Таким образом, можно сделать вывод...» 9. необходимо оформить полученный материал в виде эссе.
Образец черновика
Типичные ошибки, которые допускаются выпускниками на различных этапах написания мини-сочинения При формулировании проблемы и смысла высказывания автора: 1. непонимание и неумение вычленить проблему высказывания связано, с одной.стороны, с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, — с попыткой подогнать её под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, готовых мини-сочинениях 2. неумение сформулировать проблему часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым обществоведческим наукам 3. неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний; 4. разницы между ними. Проблема — это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу. Сущность или смысл высказывания автора — это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли
При высказывании и аргументации собственной позиции: 1. отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием учеником требований к мини-сочинению по обществознанию, его структуре; 2. довод экзаменующегося лишь повторяет тезис (выпускник передаёт его своими словами) 3. ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий; 4. ошибки в работе с информацией, вызванные неумением анализировать факты общественной жизни, социальный опыт, материалы СМИ. Часто примеры, приводимые выпускниками, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается вовсе, либо поверхностна и не отражает существенных моментов); 5. некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в мини-сочинении в качестве доказательств; 6. преобладание одностороннего взгляда на социальные проблемы, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |