Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типичные ошибки, которые допускаются выпускниками на различных этапах написания мини-сочинения



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Типичные ошибки, которые допускаются выпускниками на различных этапах написания мини-сочинения 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно – методическое пособие Чернышевой О.А. – это помощник тому, кто будет писать эссе по обществознанию.

Эссе по обществознанию — это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний.

Организация работы по написанию обществоведческого эссе

1.  для работы необходим черновик.

 

Образец черновика

1. Цитата Следует выбрать одно из пяти предложенных выска­зываний
2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность Автор поднимает проблему…,которая является актуальной…
3. Смысл высказывания Смысл данного высказывания в том. что…
4. Собственная точка зрения «Я согласен с автором в том, что... » «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем вы­сказывании картину современной России (современного об­щества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из про­блем современности)» «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»
5. Аргументация на теоретическом уровне Понятия, термины, противоречия, направления науч­ной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей
6. Примеры а) использование примеров из истории, литературы и соци­альной реальности; б) обращение к личному опыту  
7. Вывод «Таким образом, можно сделать вывод...»  

 

2. следует выбрать одно из пяти предложенных выска­зываний.

3. сформулированную проблему (тему) высказы­вания запишите в графу 2.

Проблема (тема) будет для вас своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе.

4. в этом же пункте 2 укажите актуальность проблемы (темы) в совре­менных условиях.

Для этого можно использовать фразы-клише:

Данная проблема (темы) является актуальной в условиях...(примеры прилагаются)

5. запишите основную мысль автора в раздел 3. Не сто­ит повторять дословно слова автора, главное — раскрыть смысл вы­сказывания. Можно использовать клише:

«Смысл данного высказывания состоит в том, что...»

«Я думаю, что автор хотел сказать следующее…

6. необходимо определить свою позицию к высказыванию автора (согласие, несогласие, частичное согласие)

Сформулированное собственное мнение по проблеме запишите в графу 4 черновика. При этом можно воспользоваться фразами-клише:

«Ясогласен с автором в том, что... »

«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем вы­сказывании картину современной России (современного об­щества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из про­блем современности)»

«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»

7. следует обосновать собственное мнение по данной проблеме.

В графу 5 черновика в свободной форме выпишите понятия, противоречия, тезисы, об­общения.

Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:

1. Теоретический уровень — его основой являются обществовед­ческие знания (Понятия, термины, противоречия, направления науч­ной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).

2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:

а) использование примеров из истории, литературы и соци­альной реальности;

б) обращение к личному опыту

8. нужно сформулировать вывод. Вывод не должен до­словно совпадать с суждением, данным для обоснования

Для формулирования проблемного вывода могут быть использо­ваны фразы-клише:

«Таким образом, можно сделать вывод...»

9. необходимо оформить полученный материал в виде эссе.

 

 

Образец черновика

1. Цитата Следует выбрать одно из пяти предложенных выска­зываний «Свобода одного заканчивается там, где начи­нается свобода другого». (М. Бакунин)
2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность Автор поднимает проблему…,которая является актуальной… Проблема свободы личности в обществе яв­ляется актуальной в условиях формирования правового государства.
3. Смысл высказывания Смысл данного высказывания в том. что… Автор утверждает, что абсолютной свободы в обществе быть не может.
4. Собственная точка зрения «Я согласен с автором в том, что... » «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем вы­сказывании картину современной России (современного об­щества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из про­блем современности)» «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» Согласие
5. Аргументация на теоретическом уровне Понятия, термины, противоречия, направления науч­ной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей Понятие свободы. Границы свободы. Свобода и ответственность. Социальные гарантии свободы. Закон как ограничитель свободы в правовом государстве.
6. Примеры а) использование примеров из истории, литературы и соци­альной реальности; б) обращение к личному опыту 1. Право слушать громкую музыку, занимать­ся творчеством (КоАП РФ вводит ограниче­ние до 23.00) не должно препятствовать осу­ществлению права на отдых других людей. 2. Свобода предпринимателя в области про­изводства продуктов питания ограничивает­ся требованиями соблюдения определённых санитарных норм, установленных законом.
7. Вывод «Таким образом, можно сделать вывод...» Свобода-это естественное право каждого человека, данное ему от рождения. Но она не безгранична. Выходя за эти границы, человек нарушает права другого. Это нужно осознавать  

Типичные ошибки, которые допускаются выпускниками на различных этапах написания мини-сочинения

При формулировании проблемы и смысла высказывания автора:

1. непонимание и неумение вычленить проблему высказывания свя­зано, с одной.стороны, с отсутствием знаний по базовой науке, к ко­торой относится цитата, а с другой стороны, — с попыткой подо­гнать её под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, готовых мини-сочинениях

2. неумение сформулировать проблему часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым об­ществоведческим наукам

3. неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний;

4. разницы между ними. Проблема — это тема рас­суждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу. Сущность или смысл высказывания автора — это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в на­уке или общественной мысли

 

 

При высказывании и аргументации собственной позиции:

1. отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием учеником требований к мини-сочинению по обществознанию, его структуре;

2. довод экзаменующегося лишь повторяет тезис (выпускник переда­ёт его своими словами)

3. ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий;

4. ошибки в работе с информацией, вызванные неумением анализи­ровать факты общественной жизни, социальный опыт, материалы СМИ. Часто примеры, приводимые выпускниками, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается вовсе, либо поверхностна и не отражает существенных моментов);

5. некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несостоя­тельные или провокационные утверждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в мини-сочинении в качестве доказательств;

6. преобладание одностороннего взгляда на социальные проблемы, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи.



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Типичные ошибки, которые допускаются выпускниками на различных этапах написания мини-сочинения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типичные ошибки, которые допускаются выпускниками на различных этапах написания мини-сочинения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)