Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика делового сотрудничества предприятия с поставщиками



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Характеристика делового сотрудничества предприятия с поставщиками 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введения

1. Характеристика делового сотрудничества предприятия с поставщиками

2. Методическое обеспечение принятие решений по выбору поставщика

2.1 Метод рейтинговых оценок

2.2 Метод оценки затрат

2.3 Метод категорий предпочтения

2.4 Оценка эффективности закупочных операций

2.5 Возможности сокращения общих затрат на закупки

3. Формирования стратегий делового сотрудничества с поставщиками

 


Введения

 

Сегодня экономические субъекты всё больше понимают важность сотрудничества и взаимозависимость друг от друга. Если раньше получение прибыли любыми целями было актуально, то в современном мире улучшение качества товаров и услуг а, также снижение затрат выходят на первое место при использованной совместной деятельности.

Выбор поставщика - одна из наиболее важных задач при закупке сырья и материалов для производства конечной продукции на предприятии. Качество у каждого поставщика различается. Во многих компаниях менеджеры не уделяют достаточного внимания этому процессу, и поэтому почти половина всех проблем, связанных с качеством, возникают именно из-за недобросовестного отношения и нечеткого выполнения своих функций поставщиком. Следует помнить, что решение о выборе поставщика нужно обосновать перед руководством фирмы, и поэтому лица, принимающие решение относительного того или иного выбора не могут положиться только на интуицию. Обычно, в большинстве случаев, такое решение зависит от возможностей поставщика удовлетворять критериям качества, цены, условий доставки, объема и обслуживания. Но этого недостаточно, чтобы быть уверенным в преимуществах одного поставщика над остальными, и без сомнений подписать с ним контракт о взаимном сотрудничестве.

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что уменьшение издержек компании во всех звеньях логистики и повышение эффективности производства во многом зависит от рационального и обдуманного выбора поставщика. Более того, решения по закупкам требуют большего времени по сравнению с предыдущими годами, и выбор поставщика, предлагающего наименьшие цены в своем прайс-листе, ушел в прошлое. Руководители многих компаний выделяют огромное внимание вопросам стратегического сорсинга, так как экономия на закупаемых товарах ведет к уменьшению конечной цены выпускаемой продукции и, как следствие, влияет на итоговый.

Финансового результата предприятий.

Целью курсовой работы является осуществление выбора альтернатив делового сотрудничества с поставщиком какой либо продукций. Для достижения какого либо цели следует решить не сколько задач.

. Изучить основные теоретические основы деятельности и взаимодействии с поставщиками.

. Исследовать возможность выбора каких то поставщиков.

. Сделать анализ сотрудничества с поставщиками компаний.

Объект исследования представляет собой взаимодействие компании с поставщиками.

Предметом является деловое сотрудничество с поставщиками, его формы и способы.

Методы исследований

* Метод рейтинговых исследований,

* Метод доминирующих характеристик,

* Метод затрат оценки,

* Метод предпочтения категорий.

Исследованиями данного проблем занимались многие ученые такие как

А. Флинн, Г. Фирон, Уотерс Д, Майкл Р. Линдерс, Фирон Харольд и др. Заслуживает внимания шкала критериев выбора поставщиков, созданная последними двумя удалось создать новизну и усовершенствовать. Новизна данной работы состоит в усовершенствовании, модернизации известного имеющегося опыта, в раскрытии новых проблем в системе взаимоотношений с поставщиками, которые ранжированию поставщиков по их рейтингу.

поставщик стратегия деловое сотрудничество


Характеристика делового сотрудничества предприятия с поставщиками

 

Характеристика предприятия ООО "История Мебели" это компания занимается продажей мебели на территорий РФ. Поставщиком компании является не сколько поставщиков из Европы и Москвы, с этими поставщиками налажены хорошие договорные отношения. Компания ООО "История Мебели" основана 2001 году расположена в Центральном районе г. Тюмень. Торговое предприятие располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Торговля ведётся в офисе общей площадью 174 м2. Офис арендуется по цене 500 руб. /м2 в месяц. В этом же здании находится складское отапливаемое помещение общей площадью 68 м2, арендуется по цене 290 руб. /м2 в мес. Транспортировка мебели происходит двумя большими газелями, которые доставляют груз куда был заказан. В каждой газели работают по 2 человека и 3 сборщика мебели. Мебель закупается в разобранном виде в таком - же виде мы доставляем мебель заказчику. Когда мебель заказывается у поставщиков, то мебель на складе храниться на складе предприятия. А в торговый зал выставлены все образцы мебели которые у нас есть складе, или те мебели которые покупатель желает заказать но ему придется ожидать течение недели. Часть мебели можно увидеть в каталоге или в журналах которые есть у нас в торговом зале. Основная, "первичная", цель ООО "История Мебель" - это получение прибыли владельцем фирмы. Исходя из условий рынка возникает "вторичная", но не менее важная цель - удержание доли рынка. На рынке мебели существует большая конкуренция. К тому же, на рынок могут проникнуть новые конкуренты, которые могут быть очень сильными (например, IKEA, Мебельград).

Всё это говорит о необходимости:

) принятия управленческих решений в ООО "История Мебель" на основе данных маркетинговых исследований;

) разработки и внедрения ценовой политики, подходящей под условия удержания доли рынка;

Важно отметить, что предприятие должно ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование является существенным компонентом, повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольку главной задачей стратегического планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности фирмы, например, стратегий в области деловой политики, маркетинга, распределения инвестиций и ресурсов, структуры управления и так далее.

Стратегическое планирование на розничном торговом предприятии должно включать следующие этапы:

разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития фирмы;

оценка текущего состояния компании;

определение стратегии фирмы;

разработка долгосрочного плана;

контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическим.

Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете - рентабельность и репутация фирмы перед ее клиентами. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Чем новее задача, стоящая перед закупкой, и чем сложнее и дороже товар, тем больше времени занимает поиск квалифицированных поставщиков.

Действующие фирмы, имеющие налаженные хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Опыт показывает, что смена поставщика - процедура болезненная, с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Лишиться хорошего поставщика легко, труднее найти нового.

По каким показателям целесообразно оценивать деятельность поставщиков?

В решении этого вопроса нет единого подхода. Однако есть обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков.

Нередко составляется перечень желательных характеристик поставщика с ранжированием их по степени относительной значимости.

К числу факторов, характеризующих поставщика и определяющих решение задачи выбора, следует отнести три группы факторов:

характеристики материально-технических ресурсов;

особенности хозяйственных связей и деловых отношений с поставщиком;

параметры поставщика.

Характеристики материально-технических ресурсов отражают потребительские свойства и ценовые параметры ресурсов, а также организационные условия их поставки.

Потребительские свойства материальных ресурсов характеризуют такие показатели, как: уровень качества; степень применяемости; степень развитости; степень конструктивности и технологичности; степень надежности; эргономичность; экологичность и др.

В составе ценовых характеристик ресурсов учитываются: цена; издержки доставки, установки, обслуживания; ценовые скидки; условия (формы и сроки) платежа; условия кредита; льготы и привилегии и др.

Организационные факторы характеризуют условия поставки ресурсов: содержание и уровень пред - и послепродажного обслуживания; объемы, комплектность, сроки, ритмичность, надежность поставок и др.

Особенности хозяйственных связей и деловых отношений характеризуют экономические и организационно-правовые взаимоотношения производственного предприятия и поставщика в процессе приобретения предприятием материально-технических ресурсов.

Параметры поставщика описываются множеством характеристик, отражающих его возможности и составляющих его интегральный (конкурентный) потенциал.

Но в основном критериями отбора претендентов выступают показатели цены<http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/ETR/EMTS/METOD/UP/frame/3_3.htm>, регулярности поставок и их качества. Использование в качестве независимого критерия цены поставки не рекомендуется, поскольку низкая цена - это, как правило, низкое качество.

Рассмотрим подробно данные параметры.

. Качество продукции. Фирма-покупатель может анализировать качество при помощи спецификаций, когда все поступившие материалы будут отслежены по требованиям спецификации. Проверка качества может определить соответствие или несоответствие материалов спецификации, процентное соотношение качества производства. Если поставщик не обеспечивает качества материала, то возможно снижение цены, когда количество некондиционной продукции перекрывает количество продукции, соответствующей стандартам качества.

Стабильность качества - та характеристика, которая в меньшей степени присуща отечественным поставщикам.

. Регулярность поставок. Производственный процесс во всем мире построен на соблюдении определенных временных рамок. Оптимальной организации производства характерно наличие на складе небольшого количества расходных материалов или практически полного их отсутствия, т.е. текущее складирование. Поставщики поддерживают складские запасы для производственного процесса фирмы.

Поставщики должны привести свой процесс в соответствие с таковым фирмы-покупателя, а также координировать отправки, основываясь на требованиях производства фирмы-покупателя. Подобная организация может подразумевать еженедельные, ежедневные или даже поставки по нескольку раз в день. Таким образом, просто необходимо избегать дополнительных потерь как поставщиком, так и фирмой-получателем, поскольку любые задержки поставок могут замедлить или остановить производственный процесс получателя. Если склада для поступающих МТР не существует, то программа поставок должна полностью соответствовать требованиям фирмы-заказчика. Но данная ситуация является идеальной и, как следствие, труднодостижимой.

. Цена. Обычно фирма располагает определенным бюджетом для осуществления закупок у поставщиков. Исторически сложилось, что фирма выбирает наиболее дешевых поставщиков. Тем не менее цена является лишь одним из трех ключевых факторов, наряду с качеством и доставкой.

Если акцент при выборе поставщика падает на наиболее низкую цену, то такой подход носит название ценового закупочного варианта, или Price Purchasing Variant (PPV). Когда бюджет фирмы на материалы установлен, то каждая закупка производится в соответствии с данными по планируемым и стандартным ценам. Рассматриваются возможные варианты, после чего ситуация анализируется. Если PPV больше, чем размеры бюджета, и цена закладывается в стоимость производства, то это снижает значения прибыли. Если PPV меньше размеров бюджета, то в результате прибыль возрастает.

Процедура выбора поставщика выглядит следующим образом. Если поставщиков немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные показатели качества продукции, надежности и цен на закупаемые материалы. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.

Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует покупателей и продавцов по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень, выделился слой довольно зажиточных людей, и в этих условиях вполне естественно желание покупателей приобретать необходимые, качественные товары <http://www.znaytovar.ru/s/Kachestvo-tovarov.html> при качественном обслуживании. Кроме того, качество <http://www.znaytovar.ru/new1090.html> торгового обслуживания является инструментом борьбы.

Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется качеству торгового обслуживания, так как от него зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.

Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей <http://www.znaytovar.ru/new2659.html>, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой - это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров <http://www.znaytovar.ru/new799.html>) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.

Торговое обслуживание начинается для покупателей <http://www.znaytovar.ru/s/Tajnyj-pokupatel.html>, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданный красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как "качество торгового обслуживания", "культура торговли <http://www.znaytovar.ru/new2819.html>", "культура обслуживания", "уровень обслуживания", в основе которых лежит забота о покупателе. Ему должна быть предоставлена возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в магазине необходимые товары. Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения; оно выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и в качестве услуг, культуре обслуживания.

Качество торгового обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается следующей системой показателей:

. Устойчивость и широта ассортимента товаров. Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров <http://www.znaytovar.ru/new369.html>, расположенные по пути движения покупательских потоков. Продовольственные товары <http://www.znaytovar.ru/new831.html>, как правило, приобретаются по дороге домой. Это обстоятельство следует учитывать при определении ассортиментного перечня в магазинах различной специализации. От устойчивости и полноты ассортимента во многом зависит время, которое затрачивается покупателем для приобретения необходимого товара. Полнота и стабильность ассортимента способствуют популярности магазина, росту сбыта, валовых доходов и прибыли.

. Соблюдение технологии обслуживания покупателей, предусмотренной согласно типу, стандарту, лицензией и т.д. Основополагающими требованиями рациональной технологии торгового обслуживания являются: своевременность приемки товаров <http://www.znaytovar.ru/s/Priemka_tovarov_na_sklade.html>, тщательность подготовки их к продаже, рациональность размещения в соответствии с особенностями товаров, пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей, соблюдение условий хранения <http://www.znaytovar.ru/new824.html> и продажи товаров, организация доставки товаров покупателю.

. Издержки потребления отражают затраты времени покупателя на приобретение товара. Их можно классифицировать следующим образом: затраты времени на дорогу в магазин и обратно; затраты времени на повторное посещение магазина или других магазинов в случае отсутствия необходимого товара; затраты времени на ожидание, ознакомление, с товаром и его отбор; расчет за покупку и получение выбранного товара.

Чем шире ассортимент, тем больше времени занимает ознакомление и выбор товара. Вместе с тем по мере изучения технических средств рекламы и организационных форм показа товара, а также повышения качества консультаций время, затрачиваемое на выбор товара, уменьшается. Множество конфликтных ситуаций возникает из-за длительного пребывания покупателей в очередях. Как показывают исследования, люди, находясь в очередях более пяти минут, становятся раздражительными, а те, кто не имеет запаса времени, покидают магазин, не совершив нужной покупки. В результате покупатель теряет время, а магазин доходы, что снижает прибыльность магазина.

. Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников. Здесь следует оценить знание продавцом товара, его полезности; знание правил эксплуатации товара и способов его потребления; тонкое понимание психологии покупателей <http://www.znaytovar.ru/new2811.html>; искусство демонстрации и предложения товаров; умение рекламировать товар и предложить сопутствующие и взаимозаменяемые товары; скорость обслуживания; вежливость и уважение по отношению к покупателю.

. Организация торговой рекламы и информации, которые помогают покупателю выбрать товар или услугу, ориентироваться в торговом зале. Информация о правилах продажи товаров, их размещении, ценах, полезности, получение необходимой покупателю консультации оказывают помощь покупателю не только в выборе товаров, но и способствуют сокращению издержек потребления.

В настоящее время деятельность любой компании, занимающейся коммерческой или производственной деятельностью, невозможна без услуги грузоперевозки. Кроме этого, данной услугой часто пользуются простые граждане при квартирном, дачном переезде, а также при доставке мебели, предметов бытовой техники и др. Важнейшую роль в заказе услуги грузоперевозки для клиента играет оперативность доставки, а также ее качество и обеспечение безопасности, так как для предприятий срывы в сроках доставки груза могут нести серьезные последствия. Для частных лиц высокий уровень услуги грузоперевозки также играет большую роль, поскольку для них важна гарантия стабильности и безопасности при доставке груза. Спрос на услуги грузоперевозки в настоящее время постоянно растет, как и растет число фирм, оказывающих данные услуги. Для повышения своей конкурентоспособности компании, специализирующиеся в этой сфере, наряду с непосредственной транспортировкой груза предлагают своим клиентам еще целый комплекс услуг. В такой комплекс входят услуги по страхованию грузов, услуги по таможенному оформлению документов, таких как: грузовая таможенная декларация, сертификаты соответствия и другие. Перечень услуг, входящих в комплекс грузоперевозки постоянно растет. Компании специализирующиеся в этой области, оказывают такие услуги по грузоперевозке как: офисный переезд, квартирный переезд, дачный переезд, транспортировка габаритных и тяжелых грузов, страхование груза, доставка ценных и особо опасных грузов и др. Кроме этого в последнее время очевидна тенденция улучшения качества оказываемой услуги грузоперевозки: автопарк компаний-грузоперевозчиков постоянно обновляется и расширяется, внедряются современные подходы логистики в процессы грузоперевозки. При обращении в компанию, оказывающую услуги по грузоперевозке, специалистами в первую очередь разрабатывается оптимальный маршрут следования транспортного средства, рассчитывается стоимость всей процедуры транспортировки груза, готовится необходимая документация. Следующим этапом является выбор транспортного средства и средств для погрузки/разгрузки, более подходящих для выполнения услуги грузоперевозки. В процессе непосредственной транспортировки осуществляется непрерывный контроль за перемещением груза от начального пункта до конечного. Все это обеспечивает высокое качество услуги грузоперевозки.




2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Характеристика делового сотрудничества предприятия с поставщиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика делового сотрудничества предприятия с поставщиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)