Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическое обеспечение принятие решений по выбору поставщика



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Методическое обеспечение принятие решений по выбору поставщика 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Метод рейтинговых оценок

 

В условиях рыночной экономики ориентация предприятий на увеличение количества поставщиков является распространенной практикой. Преимущества такого подхода основаны на конкуренции поставщиков, обеспечивающий успех на переговорах по определению цен и условий поставки. Наличие большого количества поставщиков дает возможность выбора и в том случае, если один из них испытывает трудности. Кроме того, это позволяет решать задачи увеличения объемов производства, не предусмотренные текущим производственным планом. Но преимущества большого количества поставщиков обходятся неоправданно дорого. Число сотрудников, занимающихся размещением и отслеживанием заказов, и число допускаемых ошибок находятся в прямой зависимости от количества поставщиков. В целях достижения производства продукции высокого качества характерной тенденцией является отказ предприятий от ужесточенного входного контроля и переход к другим путям обеспечения приемлемости закупаемых материалов и деталей. Входной контроль не может обеспечить качество по ряду причин:

при больших объемах производства входной контроль каждой детали не эффективен с экономической точки зрения;

сплошной контроль не обеспечивает годность всех проконтролированных деталей из-за ошибок и погрешностей самого контроля;

во многих случаях качество можно проверить только путем проведения таких испытаний, после которых сырье уже нельзя использовать.

Постоянный рост требования к качеству ориентирует на необходимость непрерывного управления процесса производства продукции поставщиков. Поставщики должны быть способны производить изделия удовлетворительного качества, соответствующего требованиям заказчика. Это определяет необходимость активных партнерских отношений поставщиков и потребителей на весь период сотрудничества.

При необходимости производства продукции высокого качества в течение продолжительного периода времени поставщик и потребитель заинтересованы в заключении долгосрочных контрактов. Потребность поставщика в заключении таких контрактов, очевидна. Для достижения качества поставщик должен сделать весьма значительные капиталовложения. Расход времени и усилий на создание системы управления качеством должен предопределяться твердой уверенностью поставщика, что конкретная производственная программа рассчитана на достаточно продолжительный период. Тщательно продуманные долгосрочные контракты обеспечивают защиту интересов как поставщика, так и заказчика.

Заключению таких контрактов предшествует выбор наиболее надежного поставщика из числа тех, с которыми предприятие - заказчик уже имело опыт работы.

Для оценки поставщиков используется экспертный метод [1]. Методика выбора поставщика включает в себя четыре этапа. На первом этапе осуществляется подготовка к проведению социологической экспертизы, формирование группы экспертов, определение целей оценки. Экспертами выступали инженеры-технологи ОАО "Ивановомебель" - 6 специалистов разного уровня технологического управления предприятия (главный, ведущий, технолог). Отбор поставщиков проводился по девяти показателям: 1 - удаленность поставщика, 2 - периодичность поставок, 3 - форма оплаты, 4 - качество ДСтП по спецификации, 5 - цена, 6 - срок действия договоров, 7 - упаковка, 8 - объем, 9 - точность поставок. Перечень факторов был определен экспертами.

На втором этапе осуществлялся опрос экспертов в форме индивидуального анкетирования. Анкета состоит из карты опроса и примера, показывающего как заполняются графы. По каждому фактору для каждого поставщика была проведена экспертная оценка в рангах. Ранг - это место, которое занимает оцениваемый показатель. Ранг, равный единице, означает наибольший приоритет.

Если эксперт присваивает одинаковый ранг нескольким показателям (такой ранг называется связанным), то для оценки используют ранги, равные среднему арифметическому значению мест, которые должны занимать показатели (такие ранги называют нормализованными). Пример оценки с использованием нормализованных рангов по фактору "Удаленность поставщика" приведен в таблице.

На третьем этапе проводится обработка результатов опроса методом ранговой корреляции с расчетом коэффициента конкордации. Результаты карты опроса сводятся в таблицу нормализованных рангов. Степень согласованности мнений экспертов характеризуется коэффициентом конкордации W, оценка значимости которого проводится при помощи х2 - критерия Пирсона.

 

Метод оценки затрат

 

Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или "методом миссий". Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

По существу это - разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять "стоимость" выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику. В качестве примера можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара: маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара; издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.); издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;

затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и т.д.); затраты на груз переработку, складирование и хранение товаров; транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара; затраты на страхование логистических рисков и др. Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать.

 



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Методическое обеспечение принятие решений по выбору поставщика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическое обеспечение принятие решений по выбору поставщика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)