Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование информационных технологий в деятельности туристических компаний



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Использование информационных технологий в деятельности туристических компаний 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перед тем, как рассматривать тенденции развития индустрии гостеприимства, четко определим, что означает термин «предприятие гостеприимства»[1].

Современные информационные технологии обладают собственными средствами реализации, которые включают систему персональных компьютеров, локальные и глобальные вычислительные сети, средства коммуникации, телефонную технику, видеоинформационные системы.

Информационные системы также характеризуются интеграцией разного рода программных продуктов. Таким образом, информационная система туристической компании включает средства обеспечения документацией, информационного обеспечения социально-культурного сервиса, коммуникационного обеспечения, организации коллективной работы и пр.

Процесс внедрения информационных технологий в деятельность туристической компании предполагает изменение и автоматизацию бизнес-процессов. Автоматизация документооборота, дает возможность сотрудникам уделять больше времени не составлению документов, а их анализу.

Как небольшие, так и крупные туристические компании могут использовать информационные технологии, благодаря современным разработкам компьютерной техники и программного обеспечения. Такие технологии способствуют использованию быстродействующих, надежных и недорогих электронных устройств[2].

На рисунке 1 представлены сферы использования информационных технологий в туристической компании.

 

 

Сферы применения информационных технологий в туристической компании
Администрирование Программы редакторы Хранение и обработка информации
Контроль   Резервирование номера, выставление счета
Связь   Электронная почта, телефон, факс
Внутренние системы Управление имуществом Охрана
Финансы Бюджетное планирование Бухгалтерский и налоговый учет
Маркетинг Интернет-маркетинг, маркетинговые исследования Бронитрование
Управление Система управления персоналом, проектами

 

 


Рисунок 1 – Сфера применения информационных технологий в туристической компании

 

Поставщиками туристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видео средства. В результате применения информационных технологий возрастают безопасность и качество туристических услуг, а отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания[3].

Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиа операций огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализа прохождения полетов, управлении персоналом бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают (например) систему передачи и направления сообщений, спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, инерционные навигационные системы, систему контроля за воздушными перевозками, систему продажи авиационных билетов.

Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий.

Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям[4].

Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не тур агентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий[5].

Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом - ведь многие турпроизводители вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более доступным для применения информационных технологий в организации и управлении.

Информационные технологии - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

 



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Использование информационных технологий в деятельности туристических компаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование информационных технологий в деятельности туристических компаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)