Разработка урока биологии в 5 классе на тему: Жизнедеятельность клеток. Поступление веществ в клетку.»
Цель урока: Этапы урока: 1 этап: организационный момент. Создание доброжелательной атмосферы, проверка готовности рабочего места учащихся. 2 этап: мотивация, актуализация знаний. 3 этап: целеполагание. Постановка цели – используя знания о клетке, доказать, что клетка обладает признаками живого организма. 4 этап: изучение нового материала. Процессы жизнедеятельности клетки (дыхание, питание, обмен веществ, размножение, рост.) 5 этап: Закрепление материала, ответы на вопросы. 6 этап: информация о домашнем задании Рефлексия. Ход урока 1. Организационный момент - Как вы понимаете термин жизнь?(это совокупность явлений происходящих в организме) сл Предположите, как клетки питаются? Клетка питается, то есть поглощает вещества из внешней среды и превращает их в вещества своего тела. Клетка дышит, поглощая кислород и выделяя углекислый газ Вещества поступившие в живую клетку не остаются постоянными, они изменяются при этом взаимодействуя друг с другом, соединяются и вновь распадаются. Многие продукты распада клетка выделяет во внешнюю среду. Это называется обмен веществ – главное проявление жизнедеятельности организма. Еще одно проявление жизнедеятельности клетки это способность к делению. Из одной исходной материнской клетки появляются 2 дочерние. Каждая из них растет и достигает размера материнской и может снова делиться. В результате деления и роста клеток растения растут. Деление это сложный процесс состоящий из нескольких этапов Эапы деления: 1 этап - Делению клетки предшествует деление ее ядра (учебник). Перед делением клетки ядро увеличивается и в нем становятся хорошо заметны тельца, обычно цилиндрической формы —хромосомы (от греческих слов «хрома» — цвет и «сома» — тело). Они передают наследственные признаки от клетки к клетке. 2 этап - В результате сложного процесса каждая хромосома как бы копирует себя. Образуются две одинаковые части и выстраиваются на э Слкваторе клетки. 3 этап - В ходе деления части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой из двух новых клеток их оказывается столько же, сколько было в материнской клетке. 4 этап – В цитоплазме возникает перегородка и все содержимое также равномерно распределяется между двумя новыми клетками. Эталон №5 сл Каждая клетка имеет свое ядро. Каждое растение содержит в клетках определенное количество хромосом. У томата их 24, у картофеля 48, у кукурузы – 20, у земляники – 56, у рака – 116, у человека – 46. Как видно, число хромосом не зависит от уровня организации. Какой из процессов жизнедеятельности мы не рассмотрели? (рост) Это увеличение объема, массы и размера клетки. Молодые клетки содержат много вакуолей, в которых накапливаются питательные вещества, постепенно вакуоль увеличивается до одной большой вакуоли. Рост растительной клетки происходит за счет увеличения вакуоли Физминутка 6. Закрепление Самоанализ Планируемые результаты обучения: Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения клетки и её органоидами. Метапредметные: обучающиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику. Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у обучающихся мотивации к познанию нового. Положительный результат в достижении обозначенных вопросов возможен лишь при правильном соотношении особенности обучающихся и выборе форм и методов. Характеристика класса: В классе 5 учеников: 2 девочки, 3 мальчика. Ребята все одного возраста. Предмет преподается на базовом уровне. Психологический климат в классе положительный. Исходя из характеристики класса, мною были выбраны следующие формы и методы. Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, создание проблемной ситуации, работа в паре, организация взаимопроверки, обсуждение поставленных вопросов и проблем. Методы: словесный, практический, частично – поисковый, наблюдение, информационно – обобщающий, стимулирующее оценивание, иллюстративный, рефлексивной деятельности; Основные этапы урока: Организационный этап; этап проверки домашнего задания; мотивационно – целевой этап, организационно – деятельностный. Дидактическая задача организационного этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап включал в себя взаимные приветствия, фиксацию отсутствующих, проверку подготовленности обучающихся к уроку. Этот этап очень важен, но он должен быть кратковременен. Я постаралась, чтобы он был по – настоящему мобилизующим. Ребята быстро включились в работу, так как осуществление этого этапа проводится систематически. Моивационно –целевой этап включал в себя формулировку темы и цели урока. Ребята по ФГОС обучаются с первого класса. Они всегда активны и даже с элементом соревновательности работают над поставленными задачами. Я стараюсь создать условия для самостоятельной формулировки: мотивирую учащихся к определению темы и цели урока. Предпринятое задание «Какие утверждения верны?» подвело их к кругу вопросов, которые они хотели бы решить. Ребята успешно справились с этим заданием. Организационно - деятельностный этап включал в себя открытие нового через решение проблемы. А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии? Ответить на такой взрослый вопрос ребятам обычно нравиться. Поэтому первым я разрешаю на него ответить сильным детям. Давая новый материал, я стараюсь дать конкретную информацию, которой нет в учебнике. Я всегда это отмечаю. В учебнике например не сказано, что цитоплазма движется .Мы это в обыгрываем делая физкультминутку На уроке я использовала термины: органоиды –новый для них, но и перечисляла оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль-главные органоиды клетки Ребятам нравится опережающая информация, они с удовольствием сравнивали растительную клетку с животной. Физкультминутка Один из принципов современного обучения – принцип активности и сознательности. Ученик будет активным, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие оказывается осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды является рефлексия. Рефлексию мы провели с ребятами в конце урока, В конце урока была предложена ребятам анкета, которая позволит им осуществить самоанализ, дать качественную оценку уроку. Активность обучающихся была достаточно высокой. Смена видов деятельности, физкультминутка не позволило вызвать у учащихся умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом был учтен здоровьесберегающий компонент. Темп урока был оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся. Считаю, что урок достиг цели, результативен, так как обучающиеся правильно выполнили задание. Задачи урока реализованы в полном объеме. Далее представляю фрагменты уроков и мероприятия.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |