Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экологическая составляющая базовых учебных предметов.



2020-02-04 261 Обсуждений (0)
Экологическая составляющая базовых учебных предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок




На географии предусматривается формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Естественнонаучные предметы предусматривают воспитание у школьников бережного отношения к окружающей среде; осознание значимости устойчивого развития.

На уроках физики формируются представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенных технологий.

На уроках биологии формируются представления об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере; формируется способность оценивать последствия деятельности человека в природе; осознается необходимость действий по сохранению биоразнообразия и местообитаний видов растений и животных.

На уроках химии формируются представления о значении химической науки в решении современных экологических проблем. 

Предметная область «Искусство» предусматривает развитие у обучающихся способности воспринимать эстетику природных объектов, эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой.

На уроках технологии предусматривается формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту. Предметная область «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» предусматривает овладение школьниками основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

 3. Вариативный компонент экологического образования.

 Урочный вариативный компонент (экологическиме учебные модули, практикумы, проекты, интегрированные уроки, элективные курсы) позволяет обратить внимание школьников на социально и личностно значимымые экологические проблемы. Это согласуется с интересами государства по воспитанию у подрастающего поколения общенациональных ценностей, укоренению в культуре народов России и соответствует рекомендациям ЮНЕСКО по вопросам образования для устойчивого развития. Внеурочный компонент экологического образования является обязательной составной частью экологического образования основной образовательной программы образовательного учреждения. 5. Содержание экологического образования строится на основе трех сквозных линий: • «Учусь экологическому мышлению» (экология природных и социоприродных систем) • «Учусь управлять собой» (экологическая этика, экология человека). • «Учусь действовать» (экологические проекты, социальная экология). В основной школе все программы воспитательной направленности объединены в одну – Программу воспитания и социализации.

Культура здорового образа жизни и экологическая культура тесно взаимосвязаны. Для познания и управления таким взаимодействием необходимо экологическое мышление. Экологические ценности, экологическое сознание выступает одним из ресурсов здоровья современного человека. В рамках инвариантного компонента Программы предусматривается: Распределение по примерным программам базовых учебных предметов ключевых задач экологического образования (обществознание, география, химия, биология, история, литература, технология, ОБЖ), в рамках их предметных целей, по ступеням обучения. В рамках вариативного урочного и внеурочного компонента реализуются следующие формы: экологические проекты, факультативы, кружки, игровая деятельность, экологические практикумы, туристскокраеведческая деятельность и др. Они направлены на решение учебных задач воспитательной и практической направленности с учетом региональных специфики и личностной ориентации. Выстроенное таким образом, экологическое образование приобретает возможность комплексной реализации всех программ воспитания, предусмотренных стандартом. В организуемых личностно- и общественно значимых учебно-проектных ситуациях учащиеся получают возможность переноса и творческого применения предметных знаний и умений и универсальных учебных действий в жизненных ситуациях образовательной среды школы и повседневной жизни. Закладываются основы экологической культуры личности.

 

Вывод: в ходе прохождения практики я имела возможность познакомиться с нормативно – правовой базой образовательной организации, изучила программное обеспечение естественнонаучных предметов, место в учебном плане. Посетила уроки естественнонаучного цикла на 2 уровне обучения и познакомилась с экологическим компонентом на первом уровне обучении. Ознакомилась с правилами безопасности в образовательной организации, участвовала в учебной эвакуации. Считаю, что цели и задачи практики достигнуты.

 

 



2020-02-04 261 Обсуждений (0)
Экологическая составляющая базовых учебных предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экологическая составляющая базовых учебных предметов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)