Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка текущей маркетинговой ситуации на рынке фильтровальных картонов.



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Оценка текущей маркетинговой ситуации на рынке фильтровальных картонов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 1 Рынок фильтровального картона 2009г. (Россия, РБ)

 

Основные тенденции на рынке фильтровальных картонов характеризуется следующими факторами:

1. Уход предприятий производителей от прямых продаж к построению дилерской сети.

2. Рост доступности для конечного потребителя широкого ассортимента фильтровального картона по марочности и выбору производителя.

3. Сохранение примерного паритета цен на фильтровальный картон производимый в СНГ, сохранение цены на импортный фильтровальный картон в 3-5 раз выше.

Система распространения фильтровального картона должна строится таким образом, чтобы фильтровальный картон был максимально доступен потребителю. Прямые продажи исчерпали свой потенциал, для увеличения объемов продаж необходимо строить дилерскую сеть. Так за 2008 год путем создания дилерской сети по продажам фильтровального картона в Беларуси, объем продаж вырос с 259,19 тн. в 2007 году до 433,21 тн. в 2008 году.

На рынке фильтровальных картонов в странах СНГ присутствуют не только марки фильтровального картона производства ОАО "СЦКК" и Косинской БФ, но и таких фирм как "Зейтц", "Бегеров", "Фильтрокс" и др. С точки зрения технологии фильтрации, они кардинально отличаются от отечественных картонов (угольные, песочные, конические), но назначение у них одно. Поэтому в экономически трудное время, предприятия пока еще отдают предпочтение отечественным фильтрам, основывая свой выбор на ценовом преимуществе.

Но предприятия, которые способны обновлять свое оборудование переходят на импортные фильтровальные картоны. И этого не учитывать нельзя, ибо с каждым годом это внедрение будет все более ощутимо сказываться на тенденции рынка фильтровальных картонов.

Управлением маркетинга ОАО "Светлогорский ЦКК" осуществляется мониторинг внешней и внутренней среды предприятия. В таблице 2 показаны направления и содержания маркетинговых исследований.

 


Таблица 2

Исследования внешней среды (Е) Исследования внутренней среды (I)
Е.1 Анализ цен конкурентов-производителей на белорусском рынке I.1 Анализ продаж продукции предприятия в региональном разрезе
Е.2 Анализ цен конкурентов-производителей на российском рынке I.2 Анализ структуры продаж предприятия по товарным группам
Е.3 Анализ цен на сырье российского производства I.3 Анализ дилерской и посреднической активности
Е.4 Обзоры технических и экономических новшеств на отечественном и зарубежном рынке I.4 Динамика структуры и характера платежей за отгруженную продукцию

 

Данные исследований используются при формировании ценовой и ассортиментной политики, при заключении контрактов на поставку сырья и продажу готовой продукции.

Для составления маркетингового плана необходимо произвести сегментацию рынка продукции предприятия. Для проведения сегментации использовано разделение продукции предприятия на товарные группы:

1) гофрокартон и ящики из гофрокартона;

2) фильтровальный картон.

Такое разделение обусловлено тем, что эти две товарные группы составляют 96% всей товарной продукции предприятия, и, таким образом, рассматривая их, можно с высокой степенью приближения и в то же время без излишней детализации говорить о всей товарной продукции.

По каждой товарной группе существуют особенности потребления. Однако целесообразно закладывать в основу сегментации те критерии, изменение которых существенно влияет на отношение рынка к данному виду продукции.

По товарной группе 1 (гофротара) выбраны следующие критерии:

А) географический

Б) по объему продаж.

 


Критерии сегментации для рынка гофротары ОАО "Светлогорский ЦКК"

Рис.2. Сегментация

 

В соответствии с выбранными критериями рынок сбыта гофротары Светлогорского ЦКК разделяется на 4 крупных сегмента (см. таблицу 3)

 

Таблица 3 Сегментация рынка сбыта гофротары Светлогорского ЦКК

  Клиенты, приобретающие продукции на сумму до 200 000 у.е. в год Клиенты, приобретающие продукции на сумму свыше 200 000 у.е. в год
Беларусь Сегмент А  Сегмент В
Россия Сегмент С Сегмент Д

 

Проведена количественная и качественная оценка каждого сегмента в таблице 4.

 

Таблица 4 Количественная и качественная оценка сегментов рынка гофротары производства Светлогорского ЦКК

Критерии оценки сегмента

Сегмент А Сегмент В Сегмент С Сегмент Д

Регион

Республика Беларусь

Россия

 

Клиенты

Средние и мелкие промышленные предприятия Республики Беларусь, приобретающие продукцию Светлогорского ЦКК для собственных нужд Крупные промышленные предприятия Республики Беларусь, приобретающие продукцию Светлогорского ЦКК для собственных нужд (АО "Атлант", "Спартак", "Коммунарка", "Керамин" и т.п. и оптовики Российские промышленные предприятия, использующие продукцию Светлогорского ЦКК для собственных нужд, небольшие посреднические фирмы России, в дальнейшем перепродающие продукцию Светлогорского ЦКК. Крупные российские предприятия и посреднические фирмы, перепродающие продукцию Светлогорского ЦКК (гг.. Москва, Санкт-Петербург)

Величина сегмента

тыс. м2 47 928 35 061 20 727 39 091
% 33,6 24,6 14,5 27,3

Возможность роста

Сегмент насыщен, находится в стадии падения объемов Сегмент насыщен, возможность роста минимальна Сегмент насыщен, находится в стадии падения объемов Есть определенные перспективы, требующие стратегического маркетингового планирования для роста

По товарной группе 2 (фильтровальный картон) выбраны следующие критерии сегментации:

1) Регион

- Беларусь

- Россия

- Украина

- Молдова

2) Цель приобретения

- для собственных нужд

- для дальнейшей реализации (дилеры и оптовики).

В соответствии с выбранными критериями рынок сбыта фильтркартона производства Светлогорского ЦКК разделяется на 8 крупных сегментов (см. таблицу 5).

 

Таблица 5 Сегментация рынка сбыта фильтркартона Светлогорского ЦКК

  Оптовики, дилеры Остальные
Беларусь Сегмент А Сегмент F
Россия Сегмент В Сегмент G
Украина Сегмент С  Сегмент H
Молдова Сегмент D  Сегмент K

 

Проведена количественная и качественная оценка каждого сегмента в таблице 6.

 

Таблица 6

Сегмент

A B C D F G H K

Величина сегмента

тн.Год 62,9 411,9 130,2 114,1 358,9 58,7 30,0 32,9
% 5 34 11 10 30 5 3 3

Возможность роста

Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика Сегмент насыщен, но возмож-ность роста имеется Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика Сегмент ненасы- щен, возмож-ность роста велика Сегмент насыщен, возмож-ность роста мини- мальна Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика

 

Экономические характеристики сегмента рынка оказывают существенное влияние на разработку грамотной стратегии деятельности предприятия на нем, так как от точности оценки его показателей и действующей конкуренции планирование маркетинга может быть как успешным, так и привести предприятие к значительным неудачам.

По выбранным критериям сегментации определяются показатели, на основе которых можно определить объем сегмента рынка или объем рынка. Кроме того, на определение объема рынка влияют конъюнктурный анализ производителей аналогичной продукции как в Республике, так и за ее пределами. По всем указанным выше критериям можно оценить емкость рынка продукции, выпускаемой Светлогорским ЦКК.

Оценка емкости рынка приведена в таблице 7.

 

Таблица 7 Емкость рынка гофротары и фильтровальных картонов в региональном разрезе

Наименование товарной продукции

Гофротара,

млн. м2/год

Фильтровальные картоны, тн./год

Регион 2007 год 2008 год (прогноз) 2007 год 2008 год (прогноз)
Беларусь 160,0 163,2 505,0 505,0*
Россия 1300,0 1340,0 3090,0 3100,0

* - Прогнозируется отсутствие роста потребления фильтровального картона по Республике Беларусь в связи с изменением законодательства по бартерным операциям, в том числе и в производстве алкогольных напитков.

 

Реализуя политику наращивания валовых денежных поступлений, ОАО "Светлогорский ЦКК" особое внимание уделяет фильтровальному картону, как наиболее рентабельной продукции. Политика распределения этого вида товарной продукции путем создания дилерской сети позволила увеличить объемы реализации фильтровального картона.

 

Таблица 8

  2008 год/тн. Доля, % 2009 год/тн. Доля, % Прирост в натуральном выражении, тн. Прирост, %
Оптовые покупатели, дилеры 798,087 70 838,3 66 +40,213 +5,04
Остальные 343,413 30 427,84 34 +84,427 +24,5

Название фирмы Объем в тн.
6 Эллис Лак Импекс (Россия) 393,73
1 Альпечин (Молдова) 114,11
9 Белтерги (Беларусь) 109,306
2 Винкапс (Украина) 61,89
7 Бланж Беларусь) 43,649
3 ВИФ( Украина) 32,476
5 Сантекс (Украина) 31,383
8 БелоптимРесурс (Беларусь) 19,249
10 Союзпетрострой (Россия) 18,206
4 Апекс-С (Украина) 4,405
  Итого 838,3

 

По-прежнему лидирующее место в объеме продаж фильтровального картона сохраняется за Россией. Доля реализации фильтркартона через регионального дилера "Эллис Лак Импекс" (г. Москва) в сопоставлении 2008-2009 гг. сохраняется на высоком уровне (85%). Для более успешной деятельности на данном рынке необходимо освоение новых регионов, которые позволят привлечь новых клиентов и увеличить объемы продаж.

Продажи фильтровальных картонов в Беларуси через оптовое звено выросли на 57,2 тн. В относительном выражении доля продаж через дилерскую сеть выросла на 158 %, в связи с резким ростом общего объема продаж в Беларуси.

Нужно отметить, что рост продаж фильтровального картона в Республике Беларусь произошел несмотря на высокую конкуренцию со стороны Косинской бумажной фабрики. Этот факт можно объяснить наличием удобных бартерных схем у дилеров нашего ФК.

Для усиления нашего присутствия на Украинском рынке, если руководство будет видеть эту задачу среди стратегически важных, есть необходимость в разработке детального маркетингового плана.

Рынок Украины имеет большое значение для комбината. Причиной повлекшей снижение продаж фильтркартона на украинском рынке явилась переориентация крупных оптовых покупателей ООО ПКФ "ВИФ", ПСП "Апекс-С" на косинский фильтркартон. Для увеличения продаж необходимо пересмотреть отношения со сложившейся клиентурой, а так же расширять сеть потребителей фильтркартона на Украине.

Характеризуя ситуацию, сложившуюся в бизнесе с Молдовой, следует отметить следующее

· Рынок для нас перспективен, так как объемы производства винодельческой отрасли растут с каждым годом.

· По оценкам основного оптового покупателя в Москве ООО "Альпечин" емкость рынка составляет около 200-250 тонн. Существующие потребители не смогут нарастить объемы продаж, поэтому необходим поиск новых покупателей.



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Оценка текущей маркетинговой ситуации на рынке фильтровальных картонов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка текущей маркетинговой ситуации на рынке фильтровальных картонов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)