Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ограбили городскую елку



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Ограбили городскую елку 0.00 из 5.00 0 оценок




Жителям небольшого башкирского города Нефтекамска сказочно повезло накануне Нового года. Разыгралась непогода, порыв ветра опрокинул праздничную елку на площади. Народ не растерялся и кинулся отвинчивать еще горячие лампочки. В итоге восемьсот лампочек с елки исчезли. Теперь гирлянды восстанавливают, но осадок в душе остался.

Подводя итоги, заключаем, что важность новшеств в информационной журналистике не может быть переоцененной. По мнению Васильевой, читателю безразлично, с помощью каких жанров, методов автор расскажет о наводнении в Якутске, авиакатастрофе под Иркутском и т.д. Испытывал ли на себе журналист ситуацию или нет, дополнил рассказ статистическими данными, узнал исторические закономерности явления... Именно инфотейнмент дает возможность играть гранями события, высвечивать тот или иной аспект. Право читателя – прочитать о событии все или какую-то часть. Но в любом случае – новая подача информации не оставит материал незамеченным.[13] Не меньшие возможности открывает метод «финишинг». Действительно, конец – делу венец. Если проблема попадает в поле зрения журналистов, то довести ее до логического конца – дело чести. Это одно; а другое – реакция, негативная, позитивная на выступление газеты – позволяет журналисту высветить поднимаемую проблему под новым углом зрения. И тогда факты, соответственно, меняют свою тональность и окрашенность. То есть идет расширение информационного поля, информационных возможностей.

ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ПОДАЧИ НОВОСТЕЙ

 

Информация в печати

Важность изучения специфики газетных текстов очевидна, так как, несмотря на мощное развитие таких средств массовой коммуникации, как радио, телевидение и Internet,  пресса остается одним из главных информаторов современного общества.

Известно, что с помощью умело построенного текста легче убедить читателя. Однако не имеет значения, насколько хорошо написана статья и насколько интересную тему она затрагивает - если нет хороших заголовков, не хватает фотоснимков, иллюстраций и подписей к ним. В таком случае,  газетные материалы могут остаться непрочитанными. Если читатель, раскрывая газету, сталкивается с хаотичным расположением материалов и снимков, с полосой, где не на чем остановить взгляд, то он откладывает газету в сторону. Читатель должен иметь возможность быстро и без проблем найти в газете именно то, что его интересует.

Все элементы газетной полосы должны быть логично скомпонованы для того, чтобы газета была читабельной. Результаты различных исследований и изучений изданий и читательских привычек показывают, что продолжать чтение газетного номера нас стимулируют отдельные элементы макета, а именно:
- заголовок;

- снимок;

- подпись к фотографии;

- лид;

- тексты с подзаголовками.

Статьи привлекут внимание читателя лишь тогда, когда все перечисленные выше элементы присутствуют в дизайне, как отдельной полосы, так и газеты в целом.

Первое, что бросается в глаза - заголовок. Это самая главная часть новости. Читатели решают, какую статью прочесть, именно по заглавию. Более того, в 60-80 процентах случаев саму новость не читают, а получают представление о происходящем по названию материала. Ни один читатель не будет открывать каждую новость - он просматривает названия материалов. Как  правильно подобрать заголовок? Прочитав заглавие, мы немедленно обращаем внимание на снимок, сопровождающий текст. Именно поэтому так важна связь между заголовком и фотографией. Снимки, на которых запечатлены люди, представляют для читателя намного больший интерес, чем изображения природы или неживых предметов. Глаза снятого на фотографии человека являются своего рода центром изображения.
Заголовок может стать связующим звеном между текстом и снимком. Например, под заголовком «Спас свою команду» можно поместить фотографию вратаря сборной по футболу, а текст под портретом героя матча пополнит информацию. Как считает Александр Амзин, автор пособия по журналистике[14], что глагол - главное в заголовке. Потому что правильный глагол гораздо четче отражает то, что происходит в новости. “Убил”, “украл”, “посетил”, “разбился”, “изобрел” и так далее. Он советует не использовать двухглагольные связки. Например, “будет разрабатывать” всегда можно заменить более простым “разработает” После заголовка и снимка взгляд читателя перемещается к предисловию статьи, лиду. Как правило, текст лида выделяется более жирным шрифтом. Введение кратко и сжато знакомит читателя с содержанием статьи, это газетный эквивалент подводки на телевидении и радио. Предисловие должно пробудить интерес к материалу, мотивировать аудиторию прочитать его целиком. Почему лидтак важен? Дон Фрей, известный педагог по написанию текстов, высказался по этому поводу так: «Лид привлекает внимание читателя, информирует его и учит тому, как надо читать остальной текст материала». Журналист Джон Макфи говорит, что лид – это «свет, освещающий историю».[15] Читателю, вероятнее всего, достаточно  потратить лишь несколько секунд для того, чтобы определить, стоит ли читать данную статью. Если лид статьи не привлекает внимание, то работа журналиста, написавшего ее, просто бесполезна. Существует два типа лидов: прямой (жесткий) и косвенный (легкий). В сводках новостей  в основном используется прямой лид. Существуют и другие типы лидов: вопросы, прямая речь, одно слово, анекдоты и т.д. Зачастую авторы информационных материалов прибегают к художественным средствам при написании лида, как например: «Пациент скорее мертв, чем жив, - таков неутешительный диагноз, который специалисты ставят российской ипотеке. На реанимацию теряющего пульс рынка решено выделить 200 миллиардов рублей. Правительство также объявило о предоставлении отсрочки платежей по ипотечным кредитам для заемщиков, оставшихся из-за кризиса без работы или лишившихся значительной части доходов».[16] Но самое главное для лида – это его соответствие основной части. Зачастую, журналисты с целью привлечь максимальное количество аудитории пишут многообещающие «кричащие» заголовки и лиды, которые абсолютно не оправдывают материал.

Говоря об основной части информационного материала, важно:

1.  определиться с  темой и придерживаться ее;

2.  понятно ли читателю выражение, ссылка или наименование, есть ли  необходимости в дополнительном объяснении или уточняющем определении;

3. менять длину предложений, помня, что короткие предложения более понятны;

4. составляйте предложения в активной форме, а не в пассивной.

5. использовать примеры. Они делают историю более интересной. Излагать информацию в наиболее легкой для понимания форме, а не абстрактно.

6.  придерживаться одного стиля написания. Не использовать разговорный стиль в одном месте и формальный –  в другом. Язык текста должен быть выдержан в разговорном стиле, но наряду с этим быть и формальным, т.е. он должен быть написан грамотно, но звучать скорее разговорно, а не научно.

7. использовать знакомые, общеизвестные слова; избегайте

8. технических терминов и жаргона.

9. Описывающие глаголы лучше основных, например, вместо

10. “он шел” лучше использовать “он еле тащился” или “он мчался стрелой

11.  Быть конкретным он взял такси” или “он поехал на поезде” вместо “он поехал.

12.  делать каждое предложение значимым, не повторяйте информацию.

13.   стараться переходить от темы к теме так, чтобы история передавалась плавно, а не скачками.

Еще один совет пособия «журналистам от журналистов», заслуживающий, на наш взгляд, внимания: не вводить аудиторию в заблуждение. Причем очень часто журналист делает это как намеренно, так и нет: силу своей некомпетентности в данном вопросе. Ошибкой может стать то, что автор предполагает, что понимает правильно. Журналисты должны не только скептически относиться к тому, что видят и о чем слышат, а также к своей способности понимания реального смысла этого. Другими словами, журналисты должны осознавать, что и они подвержены ошибкам в силу ограниченности своих знаний. Работники СМИ должны избегать мнимого всезнания. Должны понимать, в чем именно они не уверены, а потом уже проверить это. При таком самоконтроле суждения будут более точными, а сообщения - реальными и предотвращающими обман.

Когда материал готов, можно достаточно быстро проверить, готова ли полоса к печати. Нужно проследить такую цепочку: заголовок - снимок- подпись к фотографии- лид - текст. Все ли элементы на месте? Привлекательно ли выглядит полоса? Хотелось бы самому остановить свой взгляд на чем-то, прочитать статьи, размещенные здесь?

Макет полос следует делать прямоугольными блоками, включающими в себя текст статьи, заголовок и снимок. Полосу, дизайн которой соответствует этому принципу, легче читать. В шведских утренних газетах применяется принцип «левого верхнего угла на открытие». Самая главная новость номера размещается именно в этом углу. Заголовок здесь играет решающую роль. Чем дальше от верхнего левого угла размещается информационный материал, тем менее он заметен для читателя, что отражается и на размерах шрифта заголовков. Этот принцип применим во всех периодических изданиях.[17]

Нередко длинные, не разбитые на подзаголовки тексты вызывают у читателя отрицательную реакцию. Как правило, чем длиннее текст, тем меньше у людей желание читать его. Именно поэтому следует разбивать статьи, например, на основной текст и колонку с фактами. Если в статье используется интервью, то его можно поместить отдельно. Эффективный способ разбивки текста - использование подзаголовков, выразительных цитат, выделенных жирным шрифтом, рамок и линий.
Верстка - это не только элемент дизайна газеты. В редактировании текстов и их макетировании отражается также и редакционная оценка информационного материала.

Делая вывод, заключаем, что для того, чтобы материал был прочитан и оценен аудиторией, недостаточно работать только над статьей. Такие элементы печати как оформление, расположение текста, заголовок, подходящий лид, иллюстрации влияют на читабельность материала, поэтому важно учитывать в совокупности все эти факторы, для того, что аудитория только увеличивалась.

 

 



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Ограбили городскую елку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ограбили городскую елку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)